Гузель Меренцова
Итоговое ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №80 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
___
Итоговое ООД
В подготовительной группе «НЕПОСЕДЫ»
По теме: «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила
воспитатель
Меренцова Г. В.
Уфа – 2022 г.
Цель:
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Публикация «Итоговое ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
Закреплять умение писать графические диктанты.
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Формировать познавательные интересы.
Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Речевое развитие» :
Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
«Физическое развитие» :
продолжать развивать двигательную активность детей.
«Художественно- эстетическое развитие»
Закреплять умение передавать в рисунке замысел.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.
Ход ООД
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня и подарите нам с гостями свои улыбки.
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу - Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Отправимся мы на поезде. Вставайте паровозиком и в путь ( Дети делают 2 паровозика: мальчики и девочки)
Итак, поезд отправляется.
А вот и первая остановка «Весёлая математика».
На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.
(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первую букву…
Воспитатель: Отправляемся дальше, нам нужно проехать к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.
Графический диктант
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И получаете вторую букву…
Воспитатель: Устали ребята? Немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Воспитатель: Дальше наше путешествие продлится на кораблике, т. к поезд дальше не идет. Мы будем матросами корабля группы «Непоседы»
Нам пора в путь. Занимайте свои места на палубе, плывем дальше.
Мы приплыли в порт «Размышляй-ка»
Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Курица в детстве?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
Воспитатель: И с этим заданием справились. И получаете 3 букву…
Воспитатель: Отправляемся дальше на нашем кораблике.
Вот и прибыли мы в порт «Граматейкино»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите с какого звука начинаются слова: ШКОЛА, ПАРТА, ФОРМА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, УЧЕНИК.
Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
- Приступаем ребята, сколько звуков в слове КОШКА?
- Правильно 5, первый звук в слове
К- (согласный твердый)
О- (гласный)
Ш- (согласный твердый)
К- (согласный твердый)
А- (гласный)
Воспитатель: правильно. И вы получаете 4 букву…
Воспитатель: Устали глазки, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята мы с вами продолжаем свое плавание и впереди порт «ГЕОКОНТ».
Прошу построиться на палубе нашего корабля, в путь.
А вот мы находимся в порту ГЕОКОНТ.
Дети делятся на 2 команды. Игра с резинкой.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается. И получаете 5 букву…
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы попробуйте догадаться, на чем мы отправимся в путешествие дальше.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это автобус. Приготовили свой руль, и поехали. Следующая остановка «Головоломкино»
Занимаем свои места и слушаем следующее задание.
Головоломки со счетными палочками.
1. Выложите фигуру по образцу. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2квадрата.
2. Постройте 2 треугольника из 5 палочек
3. Выложите домик по образцу. Переложите 1 палочку так, чтобы дом повернулся в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам последняя буква …
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш поезд. Поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз! (З,Н,А,Н,И,Я)
Воспитатель: Вот вам ключ от страны Знаний. Сейчас откроем этим ключом волшебную шкатулку с сюрпризом.
Прилежно ты в школе
Учиться старайся.
И к знаньям упорно
Стремись лишь вперед.
Активно участвуй
Во всем-не стесняйся!
Как много открытий
Тебя еще ждет!
Скажите, вам понравилось выполнять задания? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными.
Вручение медалей «К школе готов»