МААМ-картинки

Итоговое ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Гузель Меренцова
Итоговое ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №80 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

___

Итоговое ООД

В подготовительной группе «НЕПОСЕДЫ»

По теме: «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила

воспитатель

Меренцова Г. В.

Уфа – 2022 г.

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Публикация «Итоговое ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие» :

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел

Закреплять умение писать графические диктанты.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Формировать познавательные интересы.

Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

«Речевое развитие» :

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

«Физическое развитие» :

продолжать развивать двигательную активность детей.

«Художественно- эстетическое развитие»

Закреплять умение передавать в рисунке замысел.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, звуковой анализ слов, определение места звука в слове.

Ход ООД

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня и подарите нам с гостями свои улыбки.

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу - Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

Отправимся мы на поезде. Вставайте паровозиком и в путь ( Дети делают 2 паровозика: мальчики и девочки)

Итак, поезд отправляется.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

На поляне растут цветы, под ними спрятались задачки, нам нужно их решить для того чтобы продолжить путь.

(На ковре цветочки из картона, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первую букву…

Воспитатель: Отправляемся дальше, нам нужно проехать к своим рабочим местам, присаживайтесь ребята.

Графический диктант

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И получаете вторую букву…

Воспитатель: Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Воспитатель: Дальше наше путешествие продлится на кораблике, т. к поезд дальше не идет. Мы будем матросами корабля группы «Непоседы»

Нам пора в путь. Занимайте свои места на палубе, плывем дальше.

Мы приплыли в порт «Размышляй-ка»

Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Курица в детстве?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

Воспитатель: И с этим заданием справились. И получаете 3 букву…

Воспитатель: Отправляемся дальше на нашем кораблике.

Вот и прибыли мы в порт «Граматейкино»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно, определите с какого звука начинаются слова: ШКОЛА, ПАРТА, ФОРМА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, УЧЕНИК.

Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

- Приступаем ребята, сколько звуков в слове КОШКА?

- Правильно 5, первый звук в слове

К- (согласный твердый)

О- (гласный)

Ш- (согласный твердый)

К- (согласный твердый)

А- (гласный)

Воспитатель: правильно. И вы получаете 4 букву…

Воспитатель: Устали глазки, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята мы с вами продолжаем свое плавание и впереди порт «ГЕОКОНТ».

Прошу построиться на палубе нашего корабля, в путь.

А вот мы находимся в порту ГЕОКОНТ.

Дети делятся на 2 команды. Игра с резинкой.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается. И получаете 5 букву…

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и вы попробуйте догадаться, на чем мы отправимся в путешествие дальше.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это автобус. Приготовили свой руль, и поехали. Следующая остановка «Головоломкино»

Занимаем свои места и слушаем следующее задание.

Головоломки со счетными палочками.

1. Выложите фигуру по образцу. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2квадрата.

2. Постройте 2 треугольника из 5 палочек

3. Выложите домик по образцу. Переложите 1 палочку так, чтобы дом повернулся в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам последняя буква …

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш поезд. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз! (З,Н,А,Н,И,Я)

Воспитатель: Вот вам ключ от страны Знаний. Сейчас откроем этим ключом волшебную шкатулку с сюрпризом.

Прилежно ты в школе

Учиться старайся.

И к знаньям упорно

Стремись лишь вперед.

Активно участвуй

Во всем-не стесняйся!

Как много открытий

Тебя еще ждет!

Скажите, вам понравилось выполнять задания? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными.

Вручение медалей «К школе готов»

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 января 2024 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Меренцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД