Булякбаева Ильгиза
Итоговое ООД по математике «Викторина «Знатоки» и «Знайки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового ООД по математике
«Викторина ««Знатоки» и «Знайки»
Цели:
Обучающие: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить ориентировку на листе бумаге. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками больше и меньше.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Итоговое ООД по математике „Викторина „Знатоки“ и „Знайки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Карточки с геометрическими фигурами, наборы цифр с 1до10 на обе команды, счетные палочки, карточки с примерами на сложение и вычитание, карточки с примерами на сравнение, карточки с задачами, 7 полосок разной длины и ширины, простые карандаши.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посоревноваться. Но не в спорте, а в математике. Проведём математическую викторину. Вам необходимо разделиться на 2 команды, для этого возьмите карточки. У кого карточки с геометрической фигурой треугольник, займут места за столом с геометрической фигурой треугольник, у кого квадрат- с геометрической фигурой квадрат. Викторина состоит из разнообразных заданий. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получает фишки. Та команда, которая наберет большее количество фишек, будет победителем в викторине.
Воспит. Итак, наша викторина начинается. Но чтобы узнать, как же называются наши команды надо расшифровать их название.
«Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«Знатаки»
К Т А З О Н И
6 4 3 1 5 2 7
«Знайки»
Й А И Н З К
4 3 6 2 1 5
1 -е задание «Разминка».
1. Сколько рогов у двух коров(4)
2. Сколько концов у палки(2)
3. Что бывает раньше: утро или вечер?
4. Сколько времен года вы знаете, назовите их?
5. Назовите соседей числа 7
6. Назовите какое число находиться между 8 и 10?
7. Сколько дней в неделе?
8. Какой день недели после вторника
9. Сколько всего частей суток, назовите их?
10. Назовите выходные дни?
Воспит. Вижу вы хорошо подготовленные дети и мы продолжаем наш конкурс.
2 –е задание. «Составь задачу».
Рассмотрите рисунок, составьте задачу, запишите решение задачи и прочитайте запись. (На одном столе в вазе 3 тюльпана, на другом-5. Сколько всего тлюпанов?3+5=8).
(В одном аквариуме плавало 5 рыбок, в другом -4. Сколько всего рыбок в аквариумах?5+4=9)
3- е задание. «Живые числа».
Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1до 10, второй раз построиться в обратном порядке. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибки.
4-е задание. Реши примеры.
На доске записаны примеры, необходимо записать ответ. От команды нужен 1 ребенок.
5+2= | 4+2= | 3+2= | 6-3=
6-2 = | 5-3= | 4+1= | 7-2=
5-е задание. «Сравни числа»
Воспитатель: Следующее задание такое: надо сравнить данные цифры на доске и поставить нужный знак – меньше, больше или равно. Для этого задания нужен 1 ребенок от команды.
4 5 | 10 8 | 9 7 | 5 5
6 3 | 3 3 | 1 3 | 6 7
6-е задание. «Выложи правильно»
Воспитатель: Следующее задание называется «Выложи правильно» (ориентировка на листе бумаги). У вас на столах лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
-В левом верхнем углу положите квадрат.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом нижнем углу прямоугольник.
-В правом верхнем углу круг.
-А посередине треугольник.
Физкультминутка «Дни недели»
А давайте сейчас немножко отдохнем, вставайте из-за столов, нас физкультминутка ждет.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
7-е задание. Разложи по порядку.
Перед вами полоски разной длины и ширины, команде «Знатоки» разложить полоски по порядку от самой узкой до самой широкой, а команде «Знайки»- самой длинной до самой короткой. Команда, которая правильно и быстро справиться с заданием получает фишку.
8-е задание со счетными палочками
*Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат.
*Выложите из пяти палочек два треугольника
*Выложите из семи палочек два квадрата.
Та команда которая сделала все правильно получает фишки.
Воспитатель: Вот и подошла наша математическая викторина к концу. Потрудились все на славу! Победили все по праву.