Надежда Сагалиева
Итоговая НОД во второй младшей группе «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области
Итоговое НОД
во второй младшей группе №5 «Солнышко»
«День рождения колобка»
Воспитатель:
Сагалиева Н. В.
Балаково
Цель: обобщить и закрепить знания детей о животном мире и предметах ближайшего окружения
Задачи:
Образовательные:
- добиться уточнения знаний о диких животных и их детёнышей
- упражнять в установлении равенства между равными по количеству группами предметов
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом
- помочь детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание
- активизировать мыслительную деятельность детей
- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов
- способствовать развитию мелкой моторики рук
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу
- вызвать желание помочь сказочному герою
- пробуждать чувство эмоциональной отзывчивости
Действующие лица:
Клоун Клёпа – воспитатель,
Зайчик – ребенок,
Колобок – ребенок.
Демонстрационный материал:
- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- иллюстрация поезда с вагонами
- тарелочка для сладостей;
- аудиозапись «Вот, оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;
- 2 ёлочки
- зеленая ткань для полянки.
Раздаточный материал:
- цветы и бабочки по количеству детей;
- картинки с предметами по количеству детей;
- цветное тесто, формочки, скалка;
- мыльные пузыри;
Ход НОД
Дети входят в группу под музыку «Вот, оно какое наше лето!» затем садятся на стулья. Воспитатель обращает свое внимание на письмо которое прикреплено к доске.
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый конверт. Интересно для кого он?
Сейчас прочтем. Здесь написано: «Для Клепы и его друзей». Интересно кто же такой Клепа, может он собирается к нам в гости со своими друзьями? Пойду-ка я посмотрю, ни идет ли он к нам?
Воспитатель уходит.
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит клоун Клёпа.
Клепа: Ой – ой! Куда это я попал? Это детский сад? Группа «Солнышко»? Значит, я правильно пришёл.
Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови!
Дети: …
Клепа: Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо, но только я его потерял. Ребята вы не видели его случайно?
Дети:…
Клепа: И правда вот оно.
Клё па открывает письмо и читает текст:
«Для Клепы и его друзей.
Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.
Клепа: Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.
Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных
Ответы детей.
Клепа: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки и назвали детёнышей животных. А теперь скажите, где живут эти животные?
Ответы детей.
Клепа: Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Клепа: Пойдем мы с вами в лес, полный сказок и чудес, а для этого мы с вами превратимся в бабочек.
(дети берут под стульчиками приготовленные бабочки)
В. Полетели за мной бабочки: легко, легко!
Физминутка «Бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела.
На четыре - полетела
У полянки остановилась,
Над полянкой покружилась.
Клепа: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
Клепа: Сколько цветов?
Ответы детей
Клепа: Сколько бабочек?
Ответы детей.
Клепа: Давайте найдем для бабочек свой цветок.
(Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы)
Клепа: Какого цвета бабочка и цветок у тебя Вова? (Алиса, Данилка?
Клепа: Сколько бабочек у тебя?
Ответы детей
Клепа: А цветков?
Ответы детей.
Клепа: Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Физминутка «Птички»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу птички пролетают.
(Выходит зайчик, плачет)
Клепа: О чём ты, зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной.
( У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания)
Зайчик: В желтом вагоне едут домашние животные; в зеленом – насекомые; в красном – игрушки; в синем – продукты питания.
Клепа: Сколько всего вагонов?
Ответы детей
Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне помогли.
(Зайчик уходит)
Физкультминутка про колобка
Колобок, колобок, колобок румяный бок (идут, поставив руки на пояс, в полуприсяде)
По дорожке покатился, и назад не воротился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, зайца, волка (встав лицом в круг изображают животных)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Клепа: Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Клепа: Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!
Клепа: Ребята, а у колобка ведь день рождение. Нужно ему подарить что то? Давайте подумаем.
Дети: ответы детей
Клепа: Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Колобку и вместе с ним испечем сладости. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной.
(Дети повторяют три раза за Клёпой)
Клепа: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись.
(Клёпа достает из мешка красиво упакованное тесто)
Чья – то песенка слышна. (песенка колобка) Выходит колобок
Колобок : Я колобок – румяный бок!
Здравствуй, Клёпа! (Обнимаются)
Клепа: Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.
Колобок : С удовольствием.
(Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Клёпа раскатывает тесто и ребята совместно с Колобком с помощью формочек для лепки лепят сладости)
Колобок : Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
Колобок : У меня для вас тоже есть подарки.
(Колобок дарит детям мыльные пузыри)
Рефлексия
Клепа: Понравилось ли вам сегодня на дне рождении у колобка?
Клепа: Что больше всего понравилось?
В кого мы с вами превращались в лесу? Давайте вспомним, как бабочки махали крылышками?
Клепа: Кого мы встретили по дороге к колобку? А у меня в рюкзачке есть волшебные смайлики. Я сейчас их вам раздам и мы с ними поиграем. Покажите, какое у зайчика было настроение, когда мы его встретили?
Покажите, какое стало настроение у зайчика, когда мы ему помогли?
Спасибо ребята, вы сделали доброе и хорошее дело.
Клепа: Давайте поиграем с мыльными пузырями, и потанцуем.