ульвие халилова
Итоговое НОД «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование: ватман голубого цвета, вырезанные картинки явлений природы, животных, птиц, деревьев и цветов.
Публикация «Итоговое НОД „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяца
Дети: Март, апрель, май весенние месяца.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а создадим картину. В создании картины нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ, а затем приклеим на основу картины то, о чем говорили.
- Итак, о чем нам говорит первый символ? (Символ – дерево, цветы) найдите цветы и приклейте их на картину.
Что происходит с деревьями и цветами весной?
Дети: Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники, пролески.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются?
Дети: Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках.
Игра «Какие почки на дереве»
- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.
Какие почки на берёзе? – берёзовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клёне? – кленовые.
Воспитатель: О чем нам расскажет следующий символ? (Символ – солнце, облака) найдёт на столе иллюстрацию солнца, облака и приклейте их на нашу будущую картину.
Что можно сказать о солнце и облаках весной?
Дети: Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака.
Игра «Сравни и назови»
- Какое солнце весной? Продолжите моё высказывание:
Солнце жёлтое, как (цветок, цыплёнок, лимон)
Солнце круглое, как (мяч, яблоко)
Солнце ласковое, как (мамочка)
Солнце горячее, как (печка, огонь)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег) найдите, и приклейте их на картину.
Что происходит со снегом весной?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш.
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперёд)
И тихо утонул (присели)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.
Какие изменения происходят в жизни животных весной?
Дети: Медведи, ежи просыпаются от зимней спячки. Зайцы, лисы меняют окраску шерсти.
Игра «Чей малыш?»
Чей малыш лисёнок?
Чей малыш медвежонок?
Чей малыш зайчонок?
Чей малыш волчонок?
Чей малыш лосёнок?
Чей малыш бельчонок?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы)
Что вы можете сказать о птицах весной?
Дети: Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы;
Ласточки, скворцы, жаворонки, соловьи, дрозды, птицы вьют гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать перелётном птицам?
Дети: Мы можем сделать для них скворечники.
Воспитатель: Вспомните, пословицы и поговорки о перелётных птицах.
Дети:
Грач на дворе – весна на дворе.
Одна ласточка весны не делает.
Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.
Воспитатель: Ребята, в лесу мы можем встретить ещё кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мёд, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (Муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьёт нектар,
Покусает нас. (Комар)
Целый день в цветках жужжит,
С мёдом в улей свой спешит.
Много мёда запасла
Себе на зиму. (пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель: Как все эти живые существа называют одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Найдите иллюстрации насекомых и приклейте на нашу каротину.
На сегодня мы закончили создание картины, как мы можем назвать эту картину?
Дети: Весна в лесу.
Воспитатель: Расскажите стихотворения о весне.
«Весна пришла»
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку.
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Глядит уже цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна
Динь-динь, - звенит тихонько
Динь-динь, - пришла Весна!
«Весна»
Два скворца летели,
На берёзку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой берёзке!
Итог занятия.