Олеся Швец
Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Цветик - семицветик»
(в старшей группе)
Разработала:
Воспитатель первой квалификационной категории: Швец Олеся Алексеевна
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года
Публикация «Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе „Цветик — семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
-Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
-Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части;
-Закреплять умение решать математические задачи;
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать соответствующими словами;
-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Развивающие задачи:
-Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
-Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, книги разных размеров, картинки с изображением фруктов,подарки-медальки.
Раздаточный материал: математические наборы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами, двухполосные карточки, круги из бумаги, полоски разной длины.
Ход образовательной деятельности
№
п/п Этапы
работы,
виды заданий и
упражнений Организация
рабочего
пространства Деятельность
педагога Деятельность
детей
1. Приветствие Дети входят в группу, стоят образовав круг
с воспитателем.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
- Я вижу, что у вас отличное настроение это хорошо.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваются: «Доброе утро»!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями.
Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы.
2. Вхождение в сказку.
Сказка. «Цветик семицветик»
Дети свободно стоят возле воспитателя.
(Воспитатель включает запись песни «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
- Ребята, о каком цветке песня? (цветик-семицветик)
- Из какого произведения? Кто автор? («Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
- Ребята, прихожу сегодня утром в детский сад, вижу цветик-семицветик на мольберте, правда что-то с ним не так (нет цвета у лепестков) и письмо от доброй старушки «Дорогие мои ребята, я дарю вам цветик-семицветик,только вот беда, озорной ветер разбросал лепестки по всей группе, остался только один стебелек и серцевинка. Давайте найдем лепестки и загадаем желание. Загадайте одно самое заветное желание для всей вашей группы. Оставляю вам волшебные талисманы, они помогут вам справится с заданием (медальки с геометрическими фигурами)
Дети отвечают на вопрос: О каком цветке песня?
- Из какого произведения? Кто автор?
3. Находим 1й лепесток и выполняем задания. Дети стоят в кругу - Найдите первый лепесток. Какого цвета лепесток (желтый). Команда жёлтых треугольников отправляется на поиски.
- Ребята, вот он желтый лепесток, из-за ветра исчезла волшебная сила, давайте выполним задания на лепестках и волшебная сила к лепесткам вернется. (ребята что за фигура треугольник (у нёё три угла, какие бывают трегольники? (
1 задание: Ребята нам нужно с вами посчитать от 1 до 10 а теперьа теперь назовитеите цифры по порядку от 10 до 1, Молодцы ребята. А теперь - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1
Молодцы ребята с заданием справились! Давайте с вами пройдём за столы, на свои места.
Дети отвечают на вопросы
назовитеите цифры по порядку от 10 до 1, Молодцы ребята. А теперь - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1
4. 2 Находим второй лепесток и выполняем задание
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе в поисках лепестка по указанному направлению. На столах у детей раздаточный материал. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 2) Какого цвета второй лепесток? (красного). Нашли, молодцы! Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу.
Задание: Ребята внимательно слушайте задачи, а решение и ответ выкладывайте из ваших цифр и математических знаков на столе.
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят).
2)На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
4)Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Дети выкладывают решение и ответ, используя цифры и знаки.
5. 3 Находим третий лепесток и выполняем задание
Дети выходят из-за столов и становятся за стульчики. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 3) Какого цвета третий лепесток? (синего) Следующий лепесток надо искать в художественном уголке. Идем искать, команда «Синие овалы» оправляйтесь в путь. Молодцы нашли. Сколько нашли лепестков? Сколько осталось найти? Выполним задание? (да)Тогда вставайте рядом со столом.
-Мы немного разомнёмся и на место вновь вернёмся.
Физминутка. Ребята, давайте поиграем в игру «Дни недели называю и движенья выполняю»( воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.
-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.
–Ребята сколько раз нужно хлопнуть?
-Повернись вокруг себя столько раз, ведь ты же не бездельник, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться?
-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть?
- Сделай столько движений как дворник, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения?
- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд?
- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть?
Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.
Дети отвечают на вопрос и выполняют движения согласно тексту.
6. Находим четвертый лепесток и выполняем задание
Дети возвращаются
На свои места. Несколько ребят двигаются по группе по указанному направлению. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 4) Какого цвета четвертый лепесток? Четвертый зеленый лепесток ищем в музыкальном уголке, зелёные ромбы отправляются на поиски. (находим лепесток, читаем задание) Сколько нашли лепестков? Сколько осталось найти?
Ребята: На доске расположены фрукты, разрезаем пополам, на сколько частей я разделила эти фрукты. Какие эти части (равные). Как можно назвать каждую часть (одна вторая). Покажи одну вторую яблока (апельсина, груши.) Что больше: целое или одна часть (одна вторая). Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? (2)
Задание: У вас у всех круги. Покажите одну вторую круга. Что больше одна вторая или целый круг. Покажите одну четвертую круга. Как мы получили 1!4 круга( 1.2 сложили пополам) Что больше: целый круг или одна четвертая? Молодцы.
Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? (у Маши было одно яблоко, она отдала одну четвертую часть яблока Веронике) Что надо узнать? (сколько частей яблока осталось у Маши) Решите задачу (три четвертых)
Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.
Дети берут бумажный круг и складывают его (поучили 1,2 круга. Отвечают на вопросы (Что нужно сделать чтоб получить 1.4. круга
Половину круга делят на две части. (получили 1.4 круга поделив 1,2 пополам) Отвечают на вопросы.
7. Находим пятый лепесток и выполняем задание
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе в поисках лепестка по указанному направлению. На столах у детей раздаточный материал. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 5) Какого цвета пятый лепесток? (оранжевого)Сколько лепестков нашли? Сколько осталось найти? Следующий лепесток надо искать в ««Театральном центре»». Оранжевые прямоугольники, в путь. Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу. Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? (5)Сколько осталось? Два. Ребята нам необходимо выполнить вот такое задание. Слушайте внимательно.
-У вас на столах двухполосные карточки, выложите на верхней полоске 4 круга, а на нижней 5 квадратов. (что можно сказать о количестве кругов и квадратов? Какими способами можно выполнить уравнивание фигур)
Молодцы ребята, с заданием справились.
Дети выкладывают фигуры, выполняют уравнивание с помощью методов прибавления и убавления. Проговаривают свои действия.
8.
9.
10. Находим шестой лепесток и выполняем задание
Находим седьмой лепесток и выполняем задание
Рефлексия
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе по указанному направлению. Все дети играют на ковре.
Дети двигаются по группе.
Дети возвращаются на ковёр и встают в круг. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 6? Какого цвета шестой лепесток? (фиолетового) Команда фиолетовых цилиндров будет искать лепесток в «Театральном центре».Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? (6)Сколько осталось(1) Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу. Шестой лепесток в книжном уголке. Ищите лепесток в книге, которая ниже чем самая высокая, но выше, чем самая низкая. Молодцы! Я поставлю еще одну книгу. Проговорите, какие они по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий) А теперь чтоб открыть книгу нам нужно правильно расставить на доске книги от самого низкого до самого большого (самый низкий, выше, еще выше, самый высокий) А если скажем большая (самая большая книга, меньше, еще меньше, самая маленькая) А теперь Саша назови наоборот (самая маленькая, больше, еще больше, самая большая).А теперь давайте поиграем в игу «Выложи от самой низкой до самой высокой»
-Ребята выходите на ковёр и давайте поделимся на команды.
-Посмотрите на столах лежат полоски разных размеров по длине и одинаковых по ширине, ваша задача разложить полоски от самой маленькой до самой большой.
- Ребята, что можно сказать о коричневой полоске, о красной ит. д.? Молодцы, справились и с этим заданием!
Какого цвета седьмой лепесток? (голубого) Какой цифрой его обозначим(7)Где будем искать последний голубой лепесток (в патриотическом уголке) .
-Голубые кубы в путь! Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу.
Задание : игра «Найди предмет похожий на фигуру»
-Дети вам нужно посмотреть на свои медальоны с фигурами и найти в группе предмет,такой же формы какой формы у вас фигуры на медальках
Вот и все лепесточки на месте. Давайте посчитаем. Ребята желание, которое мы с вами загадали - обязательно исполнится!
Давайте все вместе скажем слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Может, что-то не очень было понятно? За то, что вы сегодня хорошо поработали, добрая старушка дарит вам угощения. Молодцы! Приглашаю вас к столу, но сначала мы помоем руки.
Дети раскладывают полоски от самой низкой до самой высокой. Отвечают на вопросы.
Дети находят предметы похожие по форме на фигуры Экоторые изображены у них на медалях. Отвечают на вопросы.
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Идут мыть руки и усаживаются за столы пить чай с угощениями.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Цветик - семицветик»
(в старшей группе)
Разработала:
Воспитатель первой квалификационной категории: Швец Олеся Алексеевна
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
-Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
-Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части;
-Закреплять умение решать математические задачи;
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать соответствующими словами;
-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Развивающие задачи:
-Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
-Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, книги разных размеров, картинки с изображением фруктов,подарки-медальки.
Раздаточный материал: математические наборы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами, двухполосные карточки, круги из бумаги, полоски разной длины.
Ход образовательной деятельности
№
п/п Этапы
работы,
виды заданий и
упражнений Организация
рабочего
пространства Деятельность
педагога Деятельность
детей
1. Приветствие Дети входят в группу, стоят образовав круг
с воспитателем.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
- Я вижу, что у вас отличное настроение это хорошо.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваются: «Доброе утро»!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
Дети входят в групповую комнату и здороваются с гостями.
Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы.
2. Вхождение в сказку.
Сказка. «Цветик семицветик»
Дети свободно стоят возле воспитателя.
(Воспитатель включает запись песни «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
- Ребята, о каком цветке песня? (цветик-семицветик)
- Из какого произведения? Кто автор? («Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
- Ребята, прихожу сегодня утром в детский сад, вижу цветик-семицветик на мольберте, правда что-то с ним не так (нет цвета у лепестков) и письмо от доброй старушки «Дорогие мои ребята, я дарю вам цветик-семицветик,только вот беда, озорной ветер разбросал лепестки по всей группе, остался только один стебелек и серцевинка. Давайте найдем лепестки и загадаем желание. Загадайте одно самое заветное желание для всей вашей группы. Оставляю вам волшебные талисманы, они помогут вам справится с заданием (медальки с геометрическими фигурами)
Дети отвечают на вопрос: О каком цветке песня?
- Из какого произведения? Кто автор?
3. Находим 1й лепесток и выполняем задания. Дети стоят в кругу - Найдите первый лепесток. Какого цвета лепесток (желтый). Команда жёлтых треугольников отправляется на поиски.
- Ребята, вот он желтый лепесток, из-за ветра исчезла волшебная сила, давайте выполним задания на лепестках и волшебная сила к лепесткам вернется. (ребята что за фигура треугольник (у нёё три угла, какие бывают трегольники? (
1 задание: Ребята нам нужно с вами посчитать от 1 до 10 а теперьа теперь назовитеите цифры по порядку от 10 до 1, Молодцы ребята. А теперь - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1
Молодцы ребята с заданием справились! Давайте с вами пройдём за столы, на свои места.
Дети отвечают на вопросы
назовитеите цифры по порядку от 10 до 1, Молодцы ребята. А теперь - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1
4. 2 Находим второй лепесток и выполняем задание
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе в поисках лепестка по указанному направлению. На столах у детей раздаточный материал. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 2) Какого цвета второй лепесток? (красного). Нашли, молодцы! Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу.
Задание: Ребята внимательно слушайте задачи, а решение и ответ выкладывайте из ваших цифр и математических знаков на столе.
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят).
2)На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
4)Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Дети выкладывают решение и ответ, используя цифры и знаки.
5. 3 Находим третий лепесток и выполняем задание
Дети выходят из-за столов и становятся за стульчики. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 3) Какого цвета третий лепесток? (синего) Следующий лепесток надо искать в художественном уголке. Идем искать, команда «Синие овалы» оправляйтесь в путь. Молодцы нашли. Сколько нашли лепестков? Сколько осталось найти? Выполним задание? (да)Тогда вставайте рядом со столом.
-Мы немного разомнёмся и на место вновь вернёмся.
Физминутка. Ребята, давайте поиграем в игру «Дни недели называю и движенья выполняю»( воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.
-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.
–Ребята сколько раз нужно хлопнуть?
-Повернись вокруг себя столько раз, ведь ты же не бездельник, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться?
-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть?
- Сделай столько движений как дворник, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения?
- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд?
- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть?
Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.
Дети отвечают на вопрос и выполняют движения согласно тексту.
6. Находим четвертый лепесток и выполняем задание
Дети возвращаются
На свои места. Несколько ребят двигаются по группе по указанному направлению. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 4) Какого цвета четвертый лепесток? Четвертый зеленый лепесток ищем в музыкальном уголке, зелёные ромбы отправляются на поиски. (находим лепесток, читаем задание) Сколько нашли лепестков? Сколько осталось найти?
Ребята: На доске расположены фрукты, разрезаем пополам, на сколько частей я разделила эти фрукты. Какие эти части (равные). Как можно назвать каждую часть (одна вторая). Покажи одну вторую яблока (апельсина, груши.) Что больше: целое или одна часть (одна вторая). Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? (2)
Задание: У вас у всех круги. Покажите одну вторую круга. Что больше одна вторая или целый круг. Покажите одну четвертую круга. Как мы получили 1!4 круга( 1.2 сложили пополам) Что больше: целый круг или одна четвертая? Молодцы.
Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? (у Маши было одно яблоко, она отдала одну четвертую часть яблока Веронике) Что надо узнать? (сколько частей яблока осталось у Маши) Решите задачу (три четвертых)
Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.
Дети берут бумажный круг и складывают его (поучили 1,2 круга. Отвечают на вопросы (Что нужно сделать чтоб получить 1.4. круга
Половину круга делят на две части. (получили 1.4 круга поделив 1,2 пополам) Отвечают на вопросы.
7. Находим пятый лепесток и выполняем задание
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе в поисках лепестка по указанному направлению. На столах у детей раздаточный материал. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 5) Какого цвета пятый лепесток? (оранжевого)Сколько лепестков нашли? Сколько осталось найти? Следующий лепесток надо искать в ««Театральном центре»». Оранжевые прямоугольники, в путь. Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу. Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? (5)Сколько осталось? Два. Ребята нам необходимо выполнить вот такое задание. Слушайте внимательно.
-У вас на столах двухполосные карточки, выложите на верхней полоске 4 круга, а на нижней 5 квадратов. (что можно сказать о количестве кругов и квадратов? Какими способами можно выполнить уравнивание фигур)
Молодцы ребята, с заданием справились.
Дети выкладывают фигуры, выполняют уравнивание с помощью методов прибавления и убавления. Проговаривают свои действия.
8.
9.
10. Находим шестой лепесток и выполняем задание
Находим седьмой лепесток и выполняем задание
Рефлексия
Дети сидят за столами, несколько ребят двигаются по группе по указанному направлению. Все дети играют на ковре.
Дети двигаются по группе.
Дети возвращаются на ковёр и встают в круг. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 6? Какого цвета шестой лепесток? (фиолетового) Команда фиолетовых цилиндров будет искать лепесток в «Театральном центре».Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? (6)Сколько осталось(1) Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу. Шестой лепесток в книжном уголке. Ищите лепесток в книге, которая ниже чем самая высокая, но выше, чем самая низкая. Молодцы! Я поставлю еще одну книгу. Проговорите, какие они по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий) А теперь чтоб открыть книгу нам нужно правильно расставить на доске книги от самого низкого до самого большого (самый низкий, выше, еще выше, самый высокий) А если скажем большая (самая большая книга, меньше, еще меньше, самая маленькая) А теперь Саша назови наоборот (самая маленькая, больше, еще больше, самая большая).А теперь давайте поиграем в игу «Выложи от самой низкой до самой высокой»
-Ребята выходите на ковёр и давайте поделимся на команды.
-Посмотрите на столах лежат полоски разных размеров по длине и одинаковых по ширине, ваша задача разложить полоски от самой маленькой до самой большой.
- Ребята, что можно сказать о коричневой полоске, о красной ит. д.? Молодцы, справились и с этим заданием!
Какого цвета седьмой лепесток? (голубого) Какой цифрой его обозначим(7)Где будем искать последний голубой лепесток (в патриотическом уголке) .
-Голубые кубы в путь! Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу.
Задание : игра «Найди предмет похожий на фигуру»
-Дети вам нужно посмотреть на свои медальоны с фигурами и найти в группе предмет,такой же формы какой формы у вас фигуры на медальках
Вот и все лепесточки на месте. Давайте посчитаем. Ребята желание, которое мы с вами загадали - обязательно исполнится!
Давайте все вместе скажем слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.