Людмила Ботова
Итоговая НОД для средней группы «5 ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД для средней группы
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
Ботова Людмила Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад №112 г. Саратов
Возраст: средняя группа
Тема: «Пять ключей»
Направление образования и развития (образовательная область) :
«Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «речевое развитие»
Темочки:
Цель: формировать математические,конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять знания о частях суток,
• Закреплять умение различать и называть времена года,названия весенних месяцев
• Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
• Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Закреплять умение ориентироваться на бумаги.
Развивающие:
• Развивать внимание и память
• Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)
Речевые:
• Продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный, глаголов (прятаться, охотится).
• Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная).
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. оказывать помощь.
Виды детской деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов.
Оборудование: сундучок, 5 ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна»,голубая ткань (озеро, 5 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса,медведь, еж, телефон.)
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
-Ребята, сегодня у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья.
-Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети отвечают и приветствуют гостей.
Постановка проблемы
Появляется герой (Айболит). Воспитатель уточняет у детей его имя и предлагает детям поприветствовать его.
Айболит обращается к детям с просьбой помочь
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете мне позвонили из Африки и попросили,чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты украли волшебную воду! Они закрыли ее в сундук а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно сделать?
Айболит. : Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите от рыбки ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам отправился с вами, но меня ждут другие больные зверята.
Дети приветствуют Айболита
Дети предлагают помочь
II. Основная часть
Динамическое упражнение
Воспитатель: Ребята давайте сначала проверим, сможем ли мы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» «Закончи предложение»
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит может и ты хочешь проверить детей? Задать им какой нибудь вопрос.
Айболит :Игра «В какое время года»
Айболит : Молодцы! Я вижу вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Дети отвечают на вопросы.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке, а теперь по мостику.
Дышим ровно, держим равновесие.
Выполняют элементы ходьбы по ограниченной поверхности.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель : Посмотрите,в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое задание будет 1, а какое 2 и т. д. нам нужно рыбок расположить по порядку.
Вот первая рыбка и задание № 1
«Скажи одним словом»
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Найдите рыбку с цифрой 2.
Молодцы!
Дети садятся за столы. Дети оказались у озера.
Беседуют с воспитателем.
Каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5.
Дети выполняют задание.
Игра с карточками,
Игра «Что,где находится?»
Воспитатель предлагает детям расположить геометрические фигуры на альбомном листе.
В середине -круг, в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу прямоугольник.
Молодцы! Все правильно сделали. Рыбка дает нам второй ключ.
Воспитатель: А где рыбка с номером 3?
Дети садятся за столы
Рассматривают карточки с геометрическими фигурами
Дети выполняют задание.
Дети находят рыбку с номером три.
Групповая работа
Рыбка с номерам три предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Веселые человечки»
Дети получили от рыбки третий ключ.
Воспитатель предлагает детям подойти к ширме и встать полукругом.
Вот и задание № 4. «Описываем животное» Если животное отгадано правильно, то он появится на ширме.
Воспитатель:Ребята а как называются эти животные?
Воспитатель: Ребята у нас осталась одна рыбка. Предлагаю вам посмотреть последнее задание.
Какая цифра? Правильно 5.
И вот Задание № 5. «Разрезные картинки по сказкам».
Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Пора звонить доктору Айболиту.
Дети выполняют соответствующее движение.
Дети выполняют задание правильно.
Дети называют правильно.
За правильные ответы дети получают еще один ключ.
Дети отвечают правильно(5).
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Дети отвечают 5.
III. Заключительная часть
Беседа
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: «У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Воспитатель: По моему это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода)
Самая настоящая волшебная вода!
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная)
Рефлексия
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Вам я оставляю слушать звуки моря. Дети вспоминают сказку как и на чем доктор переплывал море.
Сюрпризный момент
Айболит оставил детям ларец с сюрпризом.
В ларце находятся витамины, чтобы вы не болели. Дети с воспитателем прощаются с Айболитом.