Марина Половинчук
Итоговая НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе.
Воспитатель первой категории Половинчук М. А.
Интеграция нод с образовательными областями:
Познание
Коммуникация
Социализация
Физкультурное
Цель:
Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
o Формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Итоговая НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
o Упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
o Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
o Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;
o Формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;
o Учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная, узкая – широкая;
Развивающие:
o Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,
o Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
o Воспитывать социально-личностное развитие детей;
o Воспитывать наблюдательность,
o Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы :
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; картинка дом с окнами; картинки домашних животных; картинки овощей: две морковки, одна капуста, три огурца, четыре помидора, пять перцев; набор геометрических фигур; магнитные доски.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Вопросы к детям
Ход нод:
Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил конверт от Царицы всех наук – Математики. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает конверт) Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, какие знания вы получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.
Основная часть.
А чтобы попасть в царство математики начинаем считать
Раз, два, три, четыре, пять,– Дети шагают за воспитателем
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Подходят к трем дорожкам разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются, черная тропинка какая?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: А зеленая?
Дети: Короткая, широкая.
Воспитатель: Тропинка красная, какая?
Дети: Средняя.
Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в царство Царицы Математики?
Дети: По широкой, короткой.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.
На столе лежат карточки с заданиями.
Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Царица Математика, если мы справимся с заданиями - нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Задание 1.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила царица Математика.
Задание 2.
Игра с мячом «Вспомни». Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Скажите, какое сейчас время года (весна)
Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, какой сейчас месяц (май)
Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни, после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 3.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Задание 4:
Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица Математика их подготовила для вас. Садитесь за столы.
На каждом столе лежит конверт, в нем лежат карточки с цифрами до 5 и геометрические фигуры.
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь, посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза и не подглядывайте (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое, так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила царица Математика.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот ещё один дом.
А кто живет в домике?
Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите этих животных
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь, коза.
Воспитатель: Это какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Сколько окон в домике?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько животных?
Дети: 5
Воспитатель: А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5, это значит?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на эту доску (на магнитной доске прикреплены пять корзинок, на столе разные овощи).
На кухне все для царицы хлопочут,
Кастрюлями грохочут,
Готовят угощение,
Пекут большой пирог.
Несут корзины овощей
Для салата и для щей.
Овощи в корзинах
Нужно сосчитать,
Цифрой их количество
Нужно указать.
Дети считают корзинки, затем складывают овощи в корзины и прикрепляют цифры под силуэтными изображениями овощей на доске, а так же выкладывают цифры у себя на столе.
Задание 6
Игра «Ориентация в пространстве»
Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину. Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая коробочка, а в ней письмо. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым?
Ответы детей.
А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми – на будущий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.
Царица Математика»
Воспитатель вручает детям медали «За правильный ответ», конфеты.