Алексеева Ольга
Итоговое нетрадиционное родительское собрание в форме КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое нетрадиционное родительское собрание в старшей группе тема : Повзрослели, поумнели» Автор: Алексеева Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ ясли-сад №2 «Капитошка «город Ждановка (ДНР)
Форма проведения : нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Итоговое нетрадиционное родительское собрание в форме КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Итоговые родительские собрания
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Изготовление с детьми пригласительных билетов в виде аппликаций с учетом темы собрания (за неделю до собрания)
Анкетирование родителей : «Знаете ли вы своего ребенка?»
Организация выставки «Наши творческие работы»
Подготовка эмблем команд, фишек.
Оборудование и материалы: цветок с лепестками, игрушка Смайлик, мячики шарики Су-Джок, стаканчики с рисунками, интерактивное поле, карточки с фруктами, сумочка с песком, схемы пословиц, зонтик со сказочными героями, коробочка.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средство всестороннего развития ребенка.
Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
Показать практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста;
Показать на практике эффективность использования приемов с помощью Су-Джока, сказки, мнемотехники, технологии «обучение в движении»
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя
2. Игра КВН.
3. Мастер- класс логопеда МБДОУ «Инновационные методики развития речи дошкольников»
4. Разное.
5. Выставка: «Наши творческие работы»
6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
Ход ИГРЫ
(Вход родителей сопровождается музыкальной презентацией «Наш любимый детский сад»)
Здравствуйте уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года, это был интересный, насыщенный, событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали еще на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее.
Все достойно прошли нелегкий путь под названием «Старшая группа».
За этот учебный год мы научились; 1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
2. Стемиться к общению со сверстниками, учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, называть слова с определенным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
Инсценировать стихотворения, рассказы.
3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Используют приемы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приемы: скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1 до 10 и больше. Знают наизусть числа пределах 10, производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов, имеют представление о действиях сложение и вычитание, представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объёма. Учимся называть дни недели по порядку, различать понятия «вчера», «сегодня» «завтра». Называть времена года, каждого времени года называть месяцы. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив.
2. Игра КВН
Уважаемые родители сегодня мы предлагаем вам поиграть в игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи игру-КВН «Путешествие в страну знаний». Предлагаю вам разделиться на две команды: команда родителей и команда детей. Первая команда дети - «Удальцы», вторая команда родители – «Мудрецы», участники прикрепите свои эмблемы. За правильное выполненное задание будет, выдаваться фишка,
У какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победила.
1 конкурс «Самые умные» - вопросы командам будут задаваться по очереди:
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите весенние месяцы?
3. Какой сейчас месяц?
4. Сколько сейчас месяцев в году?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько всего дней в неделе?
7. Назовите все рабочие дни?
8. Назовите выходные дни?
9. Какой день недели идет перед средой?
10. Какой день недели идет после четверга?
11. Как называется третий день недели?
12. Сколько ушей у двух мышей?
13. Сколько лап у двух медвежат?
14. Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, потом еще две яблони, сколько яблонь расцвело?
15. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
16. Сколько ушей у двух ежей?
17. Сколько хвостов у четырех котов?
18. Сколько носов у трех слонов?
19. Сколько орехов в пустом стакане?
20. Росли четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке - по четыре больших по четыре маленьких ветки, а на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
2 конкурс «Задание на сообразительность»
Если услышите правильный ответ, нужно хлопнуть в ладоши, а если неправильный, то топните ногой.
1. Утром солнышко встает?
2. По утрам нужно делать зарядку?
3. Нельзя умываться по утрам?
4. Днем светит луна?
5. Ночью люди обедают?
6. Вечером вся семья собирается дома?
7. В неделе семь дней?
8. За понедельником следует среда?
9. После субботы наступает воскресенье?
10. Перед пятницей был четверг?
11. Всего пять времен года?
12. У двух мышей четыре уха?
13. У трех котов три хвоста?
3 конкурс «Угадай загадку»
1. Эту фигуру вы знать все должны, у нее три угла и три стороны
2. Эта фигура знакома вам тоже: у нее четыре угла друг на друга похожи, и абсолютно равны все четыре стороны.
3. Эта фигура углов не имеет и сторонами она не богата, есть лишь
Окружность.
4. У этой фигуры четыре угла, она как кирпич на картонку легла,
У этой фигуры равны только противоположные стороны.
4 конкурс «Назови сказку и пословицу»
Родителям нужно, назвать пословицы, в которых встречаются
Цифры (ответы родителей)
А вам ребята нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры
(ответы детей)
5 конкурс «Живые цифры»
В этом конкурсе принимают участие дети. Нужно построиться по порядку с карточками в руках.
6 конкурс «Найди соседей» взрослый – цифры, дети – соседи.
7 конкурс Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Вверх- вниз;
Слева – справа;
Вперед- назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий - тяжелый;
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Широкий – узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Итог КВН - победила «Дружба».
3. Мастер- класс Логопеда МБДОУ на тему: «Инновационные методы развития речи дошкольников»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи.
К нам в гости пожаловал Смайлик, он волшебный, кто до него дотронется, у того пальчик станет волшебный. Смайлик пригласил нас на поляну к необычному цветку, у каждого лепестка есть тайна, и наши волшебные пальчики помогут нам ее открыть.
Мы будем идти по кругу, говорить волшебные слова: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, оранжевый лепесток в руки возьмем.
- Открываем что там?
СУ - ДЖОК развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.
- Возьмем по шарику, этот шарик не простой
Весь колючий, вот какой, между ладонями кладем
Мы ладошки разотрем, вверх и вниз его катаю
Я ладони согреваю, им поглажу я ладошку
Буд-то гладит мама дочку, и сжимаю его немножко
Как сжимает лапу кошка, каждым пальчиком прижму
И катать опять начну.
- Откроем шарики, что там? Пружинку использую при изучении чистоговорок, автоматизации звуков, в играх на внимание.
- Пружинки одеваем на первый пальчик.
Дней в неделе ровно семь - названия выучим их все,
Понедельник первый день, а за ним вторник идет
Далее среда, четверг, твердо знаю я теперь
После пятницы суббота - где кончается работа.
Ну, а седьмой день какой? Ну конечно выходной.
Положили СУ-ДЖОК в лепесток, пошли дальше.
2.» Мы по кругу, мы по кругу, со Смайликом идем, и синий лепесток
руки возьмем»
- Что там лежит?
Это интерактивное поле, где живут друзья смайлика, и они приглашают нас поиграть. Это многофункциональное поле, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности.
- На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы.
-Что нарисовано, с какой буквы начинается, сколько слогов, подбери признаки предмета. (Ответы).
3. А мы отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, голубой лепесток в руки возьмем».
- Открываем, смотрим, что там? Стаканчики.
Это очень интересная форма работы, можно с помощью стаканчиков составлять предложения, целые рассказы.
- Посмотрите что нарисовано на первом стаканчике - небо, а на втором - самолет, самолет летит в небе.
- Давайте поделимся по парам и составим предложение (раздача стаканчиков, составление предложений)
4. Идем дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и красный лепесток в руки возьмем.
-Что в нем? Книга сказок. Вы любите сказки?
Детям нравятся слушать, сочинять сказки, узнавать и называть героев, разыгрывать небольшие сюжеты.
Предлагаю поделиться на две команды и поиграть в сказку.
Первой команде даю зонтик и сказочных героев, их надо прикреплять на зонтик по ходу рассказа.
Задача: продолжить сказку после начала.
Начало такое: «На цветочной поляне жила-была семья пчелок, все они работали с утра до вечера, а их сыночек…
Второй команде даю коробку, в ней сказочные герои.
Задача: Со сказочными персонажами рассказать и показать сказку.
(героев выставлять по ходу сказки).
5. Смайлик зовет нас идти дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и зеленый лепесток в руки возьмем»
- Что здесь?
- Что за зашифрованное поле с окошками? Это - мнемотехника, техника запоминания новой информации. Развивает мышление, речь, обогащает словарный запас детей.
- Это зашифрованный стих, расшифруем его.
- Посмотрите на первое окошко, что здесь нарисовано?
- А теперь задание, я вам раздаю такие же зашифрованные карточки. Из двух частей, а вы должны найти свою часть и прочитать пословицу.
На этом наше путешествие со Смайликом закончилось, если оно вам понравилось, хлопните в ладоши.
4. Разное (ответы воспитателей на интересующие вопросы родителей)
5. Рефлексия
Мы отдохнули все на славу
И победителей по праву
Похвал достойны и наград
И мы призы вручить им рады
Благодарим за участие
Вот сувениры вам на счастье (даются ножницы, закрытыми глазами родители должны отрезать сувениры, привязанные к веревке)
Всем спасибо за внимание за задор и звонкий смех
За огонь соревнованья
Обеспеченный успех
Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь
Говорим вам до свиданья
Для счастливых новых встреч!