Ольга Железная
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе
«В мире музыки».
Цель: Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты;
• способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей; развивать поэтический слух.
• развивать артистические способности, умения выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к искусству; желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и встают в круг.
Муз. рук. : Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберемся в дружный круг:
Справа - друг, и слева - друг!
Давайте поприветствуем всех вокруг.
Приветствие «Здравствуй друг»(с движениями)
Муз. рук. : Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту нотную тетрадь. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Что это?
(Ноты падают из тетради на пол).
Дети: Это ноты
Муз. рук. : А где живут нотки? И сколько их всего?
Дети: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь
(показывают на нотный стан в книге или на стене).
Муз. рук. :А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает).«Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, они есть для каждой нотки. Вы задания выполняйте и каждую нотку на нотный стан отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки».
Муз. рук. : Нотку первую берем и задание прочтем:
«Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить танцевальные движенья. Какие нужно выполнить движения вам подскажут картинки. А я буду из своего королевства за вами наблюдать».
Под русскую народную музыку дети выполняют ритмические движения.
Музыкально ритмическая разминка «Смотри и делай»
- Ходьба по кругу на носках друг за другом.
- Ходьба змейкой.
- Ходьба по кругу держась за руки.
- Стоп
- Кружение на носках, руки на поясе.
- «Ковырялочка»
- 3 шага в круг, 3 хлопка.
- 3 шага из круга, 3 притопа.
- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.
Муз. рук. : Молодцы, продолжаем делать разминку.
Игра «Два притопа три прихлопа»
Дети выполняют движения, одновременно пропивая текст игры и выполняя задания педагога.
- Подскоки по кругу.
- Боковой галоп.
- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.
Муз. рук. : Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан. (Ребенок вешает нотку).
Муз. рук. : Вторую нотку мы берем и следующее задание прочтем:
«Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты?»
Музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю».
слушают звучание каждого из них и называют.
Муз. рук. : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляем нотку «ре» на нотный стан.
Третью нотку поднимаю и задание читаю: «Если вы инструменты знаете, я думаю, вы на них и сыграете. Вы на месте не сидите инструменты вы берите».
Игра на муз. инструментах
Треугольник, металлофон, бубенцы, бубны, колокольчики.
Муз. рук. : Спасибо дети, я думаю, Королева Музыки довольна вашей игрой. Отправляем нотку «ми» на нотный стан.
Четвертую нотку поднимаем и задание читаем:
«Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них».
Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите свои впечатления о музыке и сравните их.
Слушание.
1. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
2. Звучит «Прогулка» М. Мусоргского
Муз. рук. : Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?
( Ответ детей: «Я представлял, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить).
В каком темпе звучала музыка, а темп в музыку-это скорость исполнения.
( Ответ детей: музыка очень быстрая, стремительная).
Муз. рук. : Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от негоотмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его непоймаешь.
Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? ( Ответ детей: Скрипки, пианино).А может кто-то узнал музыкальный инструмент, который изображал полёт шмеля? ( Дети: - скрипка).
Муз. рук. : Нотку «фа» на нотный стан мы отправляем и следующее задание читаем: «Предлагаю всем вам спеть, голосочки разогреть. Вспомните любой стишок и сочините к нему музыку».
Давайте вспомним какие бывают ноты (ноты длинные и короткие,на чём мы можем сыграть музыку если у нас нет музыкальных инструментов? (на своем теле, прохлопать ритм). Наше тело к группе каких музыкальных инструментов относится? (к группе ударных)
Вспоминают любой небольшой стишок.
Дети вспоминают стих и придумывают самостоятельно к нему свою музыку и проигрывают ее на своем теле.
Игра «Сочини музыку» муз. ритм. рисунок.
Муз. рук. : На нотный стан мы нотку «соль» отправляем и следующее задание читаем: «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети. Весёлую весеннюю песенку.» Порадуем королеву пением? Предлагаю спеть песенку «Весёлая капель».
Песня «Весёлая капель».
Муз. рук. : Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку «ля» на нотный стан мы отправляем и задание читаем:
«Вижу дружно вы живете и танцуете, поете, ноты знаете и на инструментах играете. В заключении одну предлагаю вам игру».
Проводится игра «Ищи дружка».
Вместе с детьми вспоминаем правила игры.
Муз. рук. : Нотку «си» на нотный стан мы отправляем.
Ну, вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки. Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.
Я думаю, Королева Музыки осталась довольна. Посмотрите, ведь нотной тетради ноты встали на свои места. Значит, у нас с вами всё получилось.
А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? (Дети по очереди отвечают).
Муз. рук. : Ребята, прежде чем закончить наше занятие и попрощаться я предлагаю сделать общее фото на фоне наших волшебных ноток. И отправим это фото Королеве музыки.
А пока мы с вами прощаемся (поет) : До свидания ребята!
Дети (поют) : До свидания! (уходят из зала).