Приложение МААМ

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»

Ольга Железная
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе

«В мире музыки».

Цель: Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты;

• способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов;

Развивающие:

Темочки:

• развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей; развивать поэтический слух.

• развивать артистические способности, умения выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к искусству; желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Муз. рук. : Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберемся в дружный круг:

Справа - друг, и слева - друг!

Давайте поприветствуем всех вокруг.

Приветствие «Здравствуй друг»(с движениями)

Муз. рук. : Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту нотную тетрадь. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Что это?

(Ноты падают из тетради на пол).

Дети: Это ноты

Муз. рук. : А где живут нотки? И сколько их всего?

Дети: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь

(показывают на нотный стан в книге или на стене).

Муз. рук. :А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает).«Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, они есть для каждой нотки. Вы задания выполняйте и каждую нотку на нотный стан отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки».

Муз. рук. : Нотку первую берем и задание прочтем:

«Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить танцевальные движенья. Какие нужно выполнить движения вам подскажут картинки. А я буду из своего королевства за вами наблюдать».

Под русскую народную музыку дети выполняют ритмические движения.

Музыкально ритмическая разминка «Смотри и делай»

- Ходьба по кругу на носках друг за другом.

- Ходьба змейкой.

- Ходьба по кругу держась за руки.

- Стоп

- Кружение на носках, руки на поясе.

- «Ковырялочка»

- 3 шага в круг, 3 хлопка.

- 3 шага из круга, 3 притопа.

- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.

Муз. рук. : Молодцы, продолжаем делать разминку.

Игра «Два притопа три прихлопа»

Дети выполняют движения, одновременно пропивая текст игры и выполняя задания педагога.

- Подскоки по кругу.

- Боковой галоп.

- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.

Муз. рук. : Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан. (Ребенок вешает нотку).

Муз. рук. : Вторую нотку мы берем и следующее задание прочтем:

«Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты

Музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю».

слушают звучание каждого из них и называют.

Муз. рук. : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляем нотку «ре» на нотный стан.

Третью нотку поднимаю и задание читаю: «Если вы инструменты знаете, я думаю, вы на них и сыграете. Вы на месте не сидите инструменты вы берите».

Игра на муз. инструментах

Треугольник, металлофон, бубенцы, бубны, колокольчики.

Муз. рук. : Спасибо дети, я думаю, Королева Музыки довольна вашей игрой. Отправляем нотку «ми» на нотный стан.

Четвертую нотку поднимаем и задание читаем:

«Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них».

Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите свои впечатления о музыке и сравните их.

Слушание.

1. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

2. Звучит «Прогулка» М. Мусоргского

Муз. рук. : Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

( Ответ детей: «Я представлял, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить).

В каком темпе звучала музыка, а темп в музыку-это скорость исполнения.

( Ответ детей: музыка очень быстрая, стремительная).

Муз. рук. : Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от негоотмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его непоймаешь.

Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? ( Ответ детей: Скрипки, пианино).А может кто-то узнал музыкальный инструмент, который изображал полёт шмеля? ( Дети: - скрипка).

Муз. рук. : Нотку «фа» на нотный стан мы отправляем и следующее задание читаем: «Предлагаю всем вам спеть, голосочки разогреть. Вспомните любой стишок и сочините к нему музыку».

Давайте вспомним какие бывают ноты (ноты длинные и короткие,на чём мы можем сыграть музыку если у нас нет музыкальных инструментов? (на своем теле, прохлопать ритм). Наше тело к группе каких музыкальных инструментов относится? группе ударных)

Вспоминают любой небольшой стишок.

Дети вспоминают стих и придумывают самостоятельно к нему свою музыку и проигрывают ее на своем теле.

Игра «Сочини музыку» муз. ритм. рисунок.

Муз. рук. : На нотный стан мы нотку «соль» отправляем и следующее задание читаем: «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети. Весёлую весеннюю песенку.» Порадуем королеву пением? Предлагаю спеть песенку «Весёлая капель».

Песня «Весёлая капель».

Муз. рук. : Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку «ля» на нотный стан мы отправляем и задание читаем:

«Вижу дружно вы живете и танцуете, поете, ноты знаете и на инструментах играете. В заключении одну предлагаю вам игру».

Проводится игра «Ищи дружка».

Вместе с детьми вспоминаем правила игры.

Муз. рук. : Нотку «си» на нотный стан мы отправляем.

Ну, вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки. Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.

Я думаю, Королева Музыки осталась довольна. Посмотрите, ведь нотной тетради ноты встали на свои места. Значит, у нас с вами всё получилось.

А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? (Дети по очереди отвечают).

Муз. рук. : Ребята, прежде чем закончить наше занятие и попрощаться я предлагаю сделать общее фото на фоне наших волшебных ноток. И отправим это фото Королеве музыки.

А пока мы с вами прощаемся (поет) : До свидания ребята!

Дети (поют) : До свидания! (уходят из зала).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железная (УИ 347621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД