Получи документы

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»

Ольга Железная
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе

«В мире музыки».

Цель: Выявить знания и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей в многоголосной музыке слышать разные музыкальные инструменты;

• способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов;

Развивающие:

Темочки:

• развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческую активность детей; развивать поэтический слух.

• развивать артистические способности, умения выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к искусству; желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Муз. рук. : Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберемся в дружный круг:

Справа - друг, и слева - друг!

Давайте поприветствуем всех вокруг.

Приветствие «Здравствуй друг»(с движениями)

Муз. рук. : Ребята, когда мы с вами занимались музыкой, за нами часто наблюдала из своего королевства Королева Музыки. И сегодня она прислала вам вот эту нотную тетрадь. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Что это?

(Ноты падают из тетради на пол).

Дети: Это ноты

Муз. рук. : А где живут нотки? И сколько их всего?

Дети: Нот семь и живут они на нотном стане, вот здесь

(показывают на нотный стан в книге или на стене).

Муз. рук. :А вот здесь что-то написано (берет из книги письмо и читает).«Дорогие ребята, я знаю, что вы собираетесь в школу и много знаете и умеете. Порадуйте на прощание меня своими знаниями о музыке. Я приготовила для вас задания, они есть для каждой нотки. Вы задания выполняйте и каждую нотку на нотный стан отправляйте. Я думаю, вы справитесь. С уважением Королева Музыки».

Муз. рук. : Нотку первую берем и задание прочтем:

«Сколько танцев и движений, всех их и не сосчитать. Я прошу исполнить танцевальные движенья. Какие нужно выполнить движения вам подскажут картинки. А я буду из своего королевства за вами наблюдать».

Под русскую народную музыку дети выполняют ритмические движения.

Музыкально ритмическая разминка «Смотри и делай»

- Ходьба по кругу на носках друг за другом.

- Ходьба змейкой.

- Ходьба по кругу держась за руки.

- Стоп

- Кружение на носках, руки на поясе.

- «Ковырялочка»

- 3 шага в круг, 3 хлопка.

- 3 шага из круга, 3 притопа.

- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.

Муз. рук. : Молодцы, продолжаем делать разминку.

Игра «Два притопа три прихлопа»

Дети выполняют движения, одновременно пропивая текст игры и выполняя задания педагога.

- Подскоки по кругу.

- Боковой галоп.

- Ходьба по кругу друг за другом по кругу.

Муз. рук. : Молодцы дети, вы справились с первым заданием и теперь можно отправить нотку «до» на нотный стан. (Ребенок вешает нотку).

Муз. рук. : Вторую нотку мы берем и следующее задание прочтем:

«Мои придворные музыканты знают муз. инструменты и очень любят на них играть. А вы знаете музыкальные инструменты

Музыкально-дидактическую игру «Угадай на чем играю».

слушают звучание каждого из них и называют.

Муз. рук. : Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляем нотку «ре» на нотный стан.

Третью нотку поднимаю и задание читаю: «Если вы инструменты знаете, я думаю, вы на них и сыграете. Вы на месте не сидите инструменты вы берите».

Игра на муз. инструментах

Треугольник, металлофон, бубенцы, бубны, колокольчики.

Муз. рук. : Спасибо дети, я думаю, Королева Музыки довольна вашей игрой. Отправляем нотку «ми» на нотный стан.

Четвертую нотку поднимаем и задание читаем:

«Я часто наблюдала за вами из своего королевства и знаю, что вы умеете слушать музыкальные произведения и рассказывать о них».

Сейчас вы послушаете два музыкальных произведения, расскажите свои впечатления о музыке и сравните их.

Слушание.

1. Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

2. Звучит «Прогулка» М. Мусоргского

Муз. рук. : Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

( Ответ детей: «Я представлял, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить).

В каком темпе звучала музыка, а темп в музыку-это скорость исполнения.

( Ответ детей: музыка очень быстрая, стремительная).

Муз. рук. : Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от негоотмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его непоймаешь.

Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? ( Ответ детей: Скрипки, пианино).А может кто-то узнал музыкальный инструмент, который изображал полёт шмеля? ( Дети: - скрипка).

Муз. рук. : Нотку «фа» на нотный стан мы отправляем и следующее задание читаем: «Предлагаю всем вам спеть, голосочки разогреть. Вспомните любой стишок и сочините к нему музыку».

Давайте вспомним какие бывают ноты (ноты длинные и короткие,на чём мы можем сыграть музыку если у нас нет музыкальных инструментов? (на своем теле, прохлопать ритм). Наше тело к группе каких музыкальных инструментов относится? группе ударных)

Вспоминают любой небольшой стишок.

Дети вспоминают стих и придумывают самостоятельно к нему свою музыку и проигрывают ее на своем теле.

Игра «Сочини музыку» муз. ритм. рисунок.

Муз. рук. : На нотный стан мы нотку «соль» отправляем и следующее задание читаем: «Сколько песен есть на свете, я прошу вас, спойте дети. Весёлую весеннюю песенку.» Порадуем королеву пением? Предлагаю спеть песенку «Весёлая капель».

Песня «Весёлая капель».

Муз. рук. : Молодцы дети, вы все старались, пели дружно, звонко, выразительно. Нотку «ля» на нотный стан мы отправляем и задание читаем:

«Вижу дружно вы живете и танцуете, поете, ноты знаете и на инструментах играете. В заключении одну предлагаю вам игру».

Проводится игра «Ищи дружка».

Вместе с детьми вспоминаем правила игры.

Муз. рук. : Нотку «си» на нотный стан мы отправляем.

Ну, вот ребята, закончились все задания Королевы Музыки. Посмотрите, какой нотный стан у нас получился, каждая нотка заняла свое место.

Я думаю, Королева Музыки осталась довольна. Посмотрите, ведь нотной тетради ноты встали на свои места. Значит, у нас с вами всё получилось.

А скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? (Дети по очереди отвечают).

Муз. рук. : Ребята, прежде чем закончить наше занятие и попрощаться я предлагаю сделать общее фото на фоне наших волшебных ноток. И отправим это фото Королеве музыки.

А пока мы с вами прощаемся (поет) : До свидания ребята!

Дети (поют) : До свидания! (уходят из зала).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе «В мире музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железная (УИ 347621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД