Получи документы

Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»

Лариса Кобзева
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Когалым

Кобзева Лариса Вячеславовна

Музыкальный руководитель

Итоговое музыкальное занятие

«Путешествие в город Веселых человечков»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших

дошкольников.

Задачи:

• Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к

Публикация «Итоговое музыкальное занятие „Путешествие весёлых человечков“» размещена в разделах

музыке, формировать музыкальную культуру, эмоциональную

отзывчивость и творческую активность детей.

• Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический,

тембровый и динамический слух. Продолжать формировать певческие

навыки, умение петь лёгким звуком. Содействовать проявлению

самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

• Закреплять, умение детей передавать через движения характер музыки, её

эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в

пространстве. Продолжать формировать танцевальное творчество.

• Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую

динамику и темп. Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Оборудование:

• Конверт с письмом.

• Ширма.

• Детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон,

колокольчик, ложки).

• Театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, Веселые человечки).

• Декорации к ширме (город музыкальных инструментов, город Гармонии,

серый город Веселых человечков, разноцветный город Веселых

человечков).

• Мольберты с изображением 2-х деревьев - «веселого и грустного», сундук

внутри которого помещены «листочки разного настроения».

• Шкатулка с зеркалом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкально здороваются.

Ведущая: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее о городке Веселых человечков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите, помогите! Нас заколдовал злой Кощей Бесцветный. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте и помогите нам!»

- Ну что, ребята, поможем Веселым человечкам?

Дети: Да!

Ведущая: Но путь в город Веселых человечков зашифрован и, чтобы туда попасть, я буду показывать вам карточки, а вы должны выполнять те движения, которые там изображены.

Дети друг за другом идут по кругу. В конце музыки открывается занавес и на ширме появляется декорация «Город музыкальных инструментов».

Ведущая: Ребята, посмотрите! Мы подошли к какому-то интересному городу. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

Ответы детей.

Ведущая: Да, судя по домам, это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой! Ой! Ой!

Ведущая: Кто это кричит?

Петрушка: Это я - Петрушка!

Ведущая: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти.

На меня инструменты упали.

Ведущая: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь

лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может, вы мне

скажете их названия.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, а дети на слух

определяют что звучит (барабан, бубен, треугольник, колокольчик и т. д.).

Ведущая: Ну вот, мы и угадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Сейчас я помогу ему выбраться (протягивает руку, делает вид, что помогает

Петрушке, Петрушка появляется на ширме.)

Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы молодцы, что угадали все инструменты.

А поиграть на них хотите? Тогда берите инструменты.

Оркестр «Светит месяц»

Петрушка: Молодцы, ребята! Очень хорошо исполнили музыкальное произведение.

Ведущая: Петрушка, нам с тобой весело и интересно, но мы спешим на

выручку к Веселым человечкам. Ты слышал - их заколдовал злой Кощей

Бесцветный. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город

гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. Только вот что.

(загадочно)

Ведущая: Что же, Петрушка?

Петрушка: Вы как дошли до города музыкальных инструментов.

Ребенок: Пешком по веселую музыку.

Петрушка: Нет, пешком до города Гармонии не дойти.

Петрушка: Дети, давайте, подумаем, как нам добраться до города?

Ответы детей.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.

Ведущая: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Если

танцевать будете весело, то доберетесь быстро. А еще я вам подарю

волшебный мешочек, но открыть его нужно тогда, когда вы окажетесь в

трудном положении.

Ведущая: Спасибо тебе, Петрушка. До свидания.

Петрушка: До свидания.

Занавес закрывается.

Ведущая: Ну что, ребята, в путь, выходите танцевать польку.

Танец полька.

(в конце танца дети садятся на стульчики)

Открывается занавес, на ширме появляется город Гармонии (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона, другая в теплые. На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад!

Меня зовут Синьор Мажор -

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех,

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем - не знаю сам.

Ведущая: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!

Синьор Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песню.

Ведущая: Дети, какие вы знаете грустные песни?

Ответы детей.

Ведущая: Давайте споем для Синьора Минора песню.

Песня «Мамина сказка»

Синьор Минор: Молодцы, спасибо. Вы мне угодили.

Синьор Мажор: А мне что-нибудь бодрое, веселое.

Ведущий: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.

Песня «Три пингвина»

Синьор Мажор: Отлично, молодцы, большое спасибо. А куда вы путь держите?

Ребенок: Мы идем в город веселых человечков. Их заколдовал злой Кощей Бесцветный.

Синьор Минор: До чего же противный это Кощей. Я уж настолько люблю грусть и печаль, и то не выношу его серости, бесцветности его колдовства.

Ребенок: Не подскажете ли вы уважаемые синьоры как на добраться до города Веселых Человечков?

Синьор Минор: Нужно идти осторожно на цыпочках, как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Кощей Бесцветный вас не заметит и вы сможете подойти к городу.

Ведущая: Спасибо большое Синьор Минор и Синьор Мажор.

Синьор Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить Кощея Бесцветного.

Вместе: Счастливого пути!

Занавес закрывается.

Ведущая: Ребята, давайте следовать советам наши друзей. Идем под тихую музыку на носочках, крадучись. Когда музыка остановится, каждый придумывает свою фигуру и замирает на месте.

Игра «Придумай фигуру»

(в конце игры открывается занавес и появляется серый город Веселых человечков)

Звучит тревожная музыка и выходит Кощей Бесцветный.

Кощей: Что происходит около моего серого города? Что за непонятные фигуры здесь появились? Почему я ничего не заметил? Сейчас я узнаю, что за фигуры. Раз, два, три фигуры оживи.

Ребенок: Уважаемый Кощей. Мы ребята из детского сада «Медвежонок» и пришли сюда по просьбе Веселых человечков. Мы проделали очень большой путь и все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.

Кощей: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрал настроение всех жителей города и надежно его спрятал. Вам надо найти сундук, достать все то, что там находится и правильно разместить на кое-каких ветках. Даю вам время на выполнение этого задания, пока звучит музыка.

Ведущая: Ребята, давайте скорей искать, где же этот сундук.

Дети нашли сундук и открыли его.

Ведущая: Ребята, посмотрите, листья не простые. На одних изображена грусть, на других веселье. Кощей сказал, что нам надо правильно развесить на кое-каких ветках.

Дети подходят к мольбертам, открывают их, на мольбертах изображены два дерева - «Веселое и грустное»

Ведущая: Дети, давайте поспешим, время летит быстро, как мы листья распределим?

Ответы детей.

Ведущая: Верно! Грустны листья мы повесим на «дерево грусти», а веселые на дерево веселья.

Дети выполняют задание. Заходит Кощей.

Кощей: Что? Не верю своим глазам! Вы справились с эти труднейшим заданием? Все равно не расколдуем.

Ребенок: Кощей, это не честно! Мы выполнили твои задания. Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!

Кощей: Ни за что!

Ведущая: Ребята, что же делать?

Ребенок: Нужно воспользоваться волшебным мешочком, который нам подарил Петрушка.

Открывает волшебный мешочек, а там разноцветные цветы.

Ведущая: Ребята, давайте украсим Кощея этими цветами, чтобы он не был серым и бесцветным.

Дети украшают его.

Кощей: Ой, что это со мной случилось, как все стало красиво вокруг. И теперь мне хочется поиграть с вами.

Хоровод «Ты Кощеюшка не злись»

В конце открывается занавес и появляется разноцветный город веселых человечков и сами человечки.

Кощей: Вот теперь я стану добрым.

Буду я с детьми играть

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку, и, видя в зеркале своё отражение, улыбаются.

Музыкальный руководитель : Нам пора возвращаться домой. До свидания Веселые человечки!

Занавес закрывается.

Дети под музыку шагают по залу и останавливаются в середине зала.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, нам удалось помочь Весёлым человечкам?

Что мы сделали для этого?

Кто нам помогал в пути?

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД