Лариса Кобзева
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие весёлых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Когалым
Кобзева Лариса Вячеславовна
Итоговое музыкальное занятие
«Путешествие в город Веселых человечков»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших
дошкольников.
Задачи:
• Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к
Публикация «Итоговое музыкальное занятие „Путешествие весёлых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
музыке, формировать музыкальную культуру, эмоциональную
отзывчивость и творческую активность детей.
• Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический,
тембровый и динамический слух. Продолжать формировать певческие
навыки, умение петь лёгким звуком. Содействовать проявлению
самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
• Закреплять, умение детей передавать через движения характер музыки, её
эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в
пространстве. Продолжать формировать танцевальное творчество.
• Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую
динамику и темп. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
Оборудование:
• Конверт с письмом.
• Ширма.
• Детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон,
колокольчик, ложки).
• Театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, Веселые человечки).
• Декорации к ширме (город музыкальных инструментов, город Гармонии,
серый город Веселых человечков, разноцветный город Веселых
человечков).
• Мольберты с изображением 2-х деревьев - «веселого и грустного», сундук
внутри которого помещены «листочки разного настроения».
• Шкатулка с зеркалом.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Музыкально здороваются.
Ведущая: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее о городке Веселых человечков? В этом городке живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите, помогите! Нас заколдовал злой Кощей Бесцветный. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте и помогите нам!»
- Ну что, ребята, поможем Веселым человечкам?
Дети: Да!
Ведущая: Но путь в город Веселых человечков зашифрован и, чтобы туда попасть, я буду показывать вам карточки, а вы должны выполнять те движения, которые там изображены.
Дети друг за другом идут по кругу. В конце музыки открывается занавес и на ширме появляется декорация «Город музыкальных инструментов».
Ведущая: Ребята, посмотрите! Мы подошли к какому-то интересному городу. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?
Ответы детей.
Ведущая: Да, судя по домам, это город музыкальных инструментов.
За ширмой слышен шум и грохот.
Петрушка: Ой! Ой! Ой!
Ведущая: Кто это кричит?
Петрушка: Это я - Петрушка!
Ведущая: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти.
На меня инструменты упали.
Ведущая: Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь
лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может, вы мне
скажете их названия.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, а дети на слух
определяют что звучит (барабан, бубен, треугольник, колокольчик и т. д.).
Ведущая: Ну вот, мы и угадали, какие инструменты упали на Петрушку.
Сейчас я помогу ему выбраться (протягивает руку, делает вид, что помогает
Петрушке, Петрушка появляется на ширме.)
Петрушка: Здравствуйте, дети! Вы молодцы, что угадали все инструменты.
А поиграть на них хотите? Тогда берите инструменты.
Оркестр «Светит месяц»
Петрушка: Молодцы, ребята! Очень хорошо исполнили музыкальное произведение.
Ведущая: Петрушка, нам с тобой весело и интересно, но мы спешим на
выручку к Веселым человечкам. Ты слышал - их заколдовал злой Кощей
Бесцветный. Не подскажешь ли путь в этот город?
Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город
гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор. Только вот что.
(загадочно)
Ведущая: Что же, Петрушка?
Петрушка: Вы как дошли до города музыкальных инструментов.
Ребенок: Пешком по веселую музыку.
Петрушка: Нет, пешком до города Гармонии не дойти.
Петрушка: Дети, давайте, подумаем, как нам добраться до города?
Ответы детей.
Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта до города не добраться.
Ведущая: А что же нам делать?
Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Если
танцевать будете весело, то доберетесь быстро. А еще я вам подарю
волшебный мешочек, но открыть его нужно тогда, когда вы окажетесь в
трудном положении.
Ведущая: Спасибо тебе, Петрушка. До свидания.
Петрушка: До свидания.
Занавес закрывается.
Ведущая: Ну что, ребята, в путь, выходите танцевать польку.
Танец полька.
(в конце танца дети садятся на стульчики)
Открывается занавес, на ширме появляется город Гармонии (дома в городе по цвету разделены пополам - одна половина раскрашена в холодные тона, другая в теплые. На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.
Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад!
Меня зовут Синьор Мажор -
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех,
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
Синьор Минор: А я зовусь Синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим,
О чем - не знаю сам.
Ведущая: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Синьором Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.
Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.
Синьор Мажор: Какие воспитанные дети!
Синьор Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песню.
Ведущая: Дети, какие вы знаете грустные песни?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте споем для Синьора Минора песню.
Песня «Мамина сказка»
Синьор Минор: Молодцы, спасибо. Вы мне угодили.
Синьор Мажор: А мне что-нибудь бодрое, веселое.
Ведущий: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них.
Песня «Три пингвина»
Синьор Мажор: Отлично, молодцы, большое спасибо. А куда вы путь держите?
Ребенок: Мы идем в город веселых человечков. Их заколдовал злой Кощей Бесцветный.
Синьор Минор: До чего же противный это Кощей. Я уж настолько люблю грусть и печаль, и то не выношу его серости, бесцветности его колдовства.
Ребенок: Не подскажете ли вы уважаемые синьоры как на добраться до города Веселых Человечков?
Синьор Минор: Нужно идти осторожно на цыпочках, как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Кощей Бесцветный вас не заметит и вы сможете подойти к городу.
Ведущая: Спасибо большое Синьор Минор и Синьор Мажор.
Синьор Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить Кощея Бесцветного.
Вместе: Счастливого пути!
Занавес закрывается.
Ведущая: Ребята, давайте следовать советам наши друзей. Идем под тихую музыку на носочках, крадучись. Когда музыка остановится, каждый придумывает свою фигуру и замирает на месте.
Игра «Придумай фигуру»
(в конце игры открывается занавес и появляется серый город Веселых человечков)
Звучит тревожная музыка и выходит Кощей Бесцветный.
Кощей: Что происходит около моего серого города? Что за непонятные фигуры здесь появились? Почему я ничего не заметил? Сейчас я узнаю, что за фигуры. Раз, два, три фигуры оживи.
Ребенок: Уважаемый Кощей. Мы ребята из детского сада «Медвежонок» и пришли сюда по просьбе Веселых человечков. Мы проделали очень большой путь и все тебя очень просим, пожалуйста, расколдуй их город.
Кощей: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрал настроение всех жителей города и надежно его спрятал. Вам надо найти сундук, достать все то, что там находится и правильно разместить на кое-каких ветках. Даю вам время на выполнение этого задания, пока звучит музыка.
Ведущая: Ребята, давайте скорей искать, где же этот сундук.
Дети нашли сундук и открыли его.
Ведущая: Ребята, посмотрите, листья не простые. На одних изображена грусть, на других веселье. Кощей сказал, что нам надо правильно развесить на кое-каких ветках.
Дети подходят к мольбертам, открывают их, на мольбертах изображены два дерева - «Веселое и грустное»
Ведущая: Дети, давайте поспешим, время летит быстро, как мы листья распределим?
Ответы детей.
Ведущая: Верно! Грустны листья мы повесим на «дерево грусти», а веселые на дерево веселья.
Дети выполняют задание. Заходит Кощей.
Кощей: Что? Не верю своим глазам! Вы справились с эти труднейшим заданием? Все равно не расколдуем.
Ребенок: Кощей, это не честно! Мы выполнили твои задания. Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!
Кощей: Ни за что!
Ведущая: Ребята, что же делать?
Ребенок: Нужно воспользоваться волшебным мешочком, который нам подарил Петрушка.
Открывает волшебный мешочек, а там разноцветные цветы.
Ведущая: Ребята, давайте украсим Кощея этими цветами, чтобы он не был серым и бесцветным.
Дети украшают его.
Кощей: Ой, что это со мной случилось, как все стало красиво вокруг. И теперь мне хочется поиграть с вами.
Хоровод «Ты Кощеюшка не злись»
В конце открывается занавес и появляется разноцветный город веселых человечков и сами человечки.
Кощей: Вот теперь я стану добрым.
Буду я с детьми играть
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте посмотрим, что же там в шкатулке?
Дети по очереди заглядывают в шкатулку, и, видя в зеркале своё отражение, улыбаются.
Музыкальный руководитель : Нам пора возвращаться домой. До свидания Веселые человечки!
Занавес закрывается.
Дети под музыку шагают по залу и останавливаются в середине зала.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Как вы думаете, нам удалось помочь Весёлым человечкам?
Что мы сделали для этого?
Кто нам помогал в пути?