Ирина Башлыкова
Музыкальное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал, встают около стульчиков.
Муз. руковод. :
Здравствуйте, дети.
Дети:
Здравствуйте.
Муз. руковод. :
Давайте теперь поздороваемся по-другому (валеологическая песенка-попевка «Здравствуйте»
Здравствуй, солнышко –поднимают руки вверх
Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки, топ, топ. Топ – делают перетоп
Здравствуйте, щёчки, шлёп, шлёп, шлёп – легко дотрагиваются руками до щёчек
Здравствуй, носик, бип, бип, бип – дотрагиваются до носика
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе» размещена в разделах
Здравствуйте, гости – разводят руки в сторону гостей. Муз. руковод. :
Наступил сентябрь – первый месяц осени. Пышно убранная и нарядная сейчас она. Давайте отправимся с вами в волшебный осенний лес, чтобы лучше разглядеть осенние приметы.
Дети:
Да!.
Музыкально-ритмические движения.
Муз. руков. :
Пошли (звучит марш, дети идут по кругу)
Муз. руковод. :
Что-то леса ещё не видно. Может нам пробежаться? (лёгкий бег)
Муз. руковод. :
Ой, впереди ручеёк и тоненькая дощечка. Осторожно идите по ней (осторожный шаг).
Муз. руковод. :
Вот мы и в лесу. Здесь такая красивая полянка, что по ней хочется поскакать (поскоки).
Муз. руковод. :
Вся полянка усыпана разноцветными листьями, но не все ещё листья слетели с деревьев. Лягте на этот цветной ковёр и послушайте, как передаёт композитор П. И. Чайковский осенний характер музыкой (музыкотерапия, муз. руковод. исполняет пьесу «Октябрь»).
Что вы увидели, слушая эту музыку? (ответы детей).
Распевание.
Муз. руковод. :
Мы представили с вами осенний лес, а теперь можно представить звуки и запахи осеннего леса.
"Запахи и звуки осеннего леса".
Распевание
(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
1. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат осеннего леса.
2. Звукоподражание голосов птиц: кукушки «ку-ку», вороны «кар-кар».
3. Звукоподражание ветра
«у-у-у-у-у»
Пение. Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения
Муз. руковод. :
Я загадаю вам загадку. Пропою шёпотом отрывок из песни, а вы отгадайте, как она называется (ответы детей)
Муз. Руководитель. :
Давайте. споём её .
Исполняется песня «Шур-шур» сл. и муз. Осокиной И.
М. Р. - Посмотрите, к нам прилетела сорока (показывает картинку с изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.
Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.
М. Р. - А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть.
Ребята разбирают шумовые инструменты, делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, палочки, маракасы). Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).
М. Р. - Я буду дирижёр.
Исполняется импровизация на р. н. п. «Во саду ли. в огороде»
Танцевальное творчество. Продолжать закреплять разученные танцевальные движения.
Танцевальная композиция с листочками на песню группы «Барбарики» «Заяц».
Муз. руковод. :
А сейчас сюрприз (Музыкальный руководитель показывает осенние листочки) и раздаёт их детям. Предлагает станцевать с ними. :
Муз. руковод. :
А теперь можно и поиграть. Осенью часто идёт дождь. Вот с ним мы и поиграем.
Дети стоят в кругу, в центре «дождик» (ребёнок с султанчиком синего цвета).
Дети проговаривают слова:
Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика")
Игра проводится 2-3 раза.
Муз. руковод. :
Хорошо было сегодня в осеннем лесу. Мы увидели осенний лес во всей своей красе: и падающие листочки, и звуки леса и даже его запахи. Теперь пора возвращаться в группу.
Дети выходят из зала.