татьяна андрюхина
Итоговое мероприятие «Хлеб — всему голова» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные представления детей о хлебе.
Задачи:
• Подвести детей к пониманию того, что прежде чем на нашем столе окажется хлеб, надо вырастить зерно.
• Закреплять последовательность изготовления изделий из теста.
• Вызвать эмоциональный отклик на участие в итоговом мероприятии.
• Развивать внимание, память, диалогическую речь.
• Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Планируемые результаты:
• Дети имеют первичные представления о последовательности выращивания и изготовления хлеба.
Темочки:
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Дети имеют навыки слушания, рассматривания, рассказывания.
• У детей сформировано умение отвечать на вопросы взрослого словом и фразами из двух – трех слов.
• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на продукты труда взрослых.
Материал: каравай (хлеб); дидактическая игра «Как растет хлеб»; картинки изделий из теста; стол, накрытый для чаепития; изделия из соленого теста (изготовленные на совместном с родителями празднике «Семейные посиделки).
Ход.
Воспитатель:
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Никого здесь не пугайтесь,
Ко мне поближе подходите,
Что лежит здесь?
Посмотрите…
(Дети подходят к столу, на котором лежит каравай.)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Хлеб.
Воспитатель:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Покажите, какие мы вырастим большие?.
(Дети показывают. !
Да, вот какие мы богатыри!
Воспитатель:
Ребята, а вы помните: чтобы вырастить хлеб, надо потрудиться. Правда?. Вы у меня молодцы! А давайте с вами вспомним: как растет хлеб… Подходите ко мне. У меня на тарелочке лежат картинки. Давайте вспомним как растет хлеб : что же сначала надо сделать?.
(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки с изображением повара и изделий из теста, на подставке на тарелочке лежат 4 картинки с изображением зерна, колоска, комбайна, муки).
- Кто же найдет картинку и покажет, что сначала надо сделать, чтобы потом получить хлеб?.
- Подойди Алена (Маша, Варя и т. д., выбери картиночку, что сначала надо сделать (Ребенок выбирает картинку.)
- Посмотрите, что выбрал (-а) … Что это? Что надо посадить?
Дети: Зернышки.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Надо посадить зернышко. Что же дальше надо сделать? Подходи Филипп (Ира, что же из зернышка вырастает? Бери картинку…что из зернышка вырастает?. (Ребенок выбирает картинку.)
- Посмотрите, что выбрал (-а) … Что из зернышка вырастает?
Дети: Колосок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Из зернышка вырастает колосок.
- Что же потом делают? Подходи Тимофей (Настя) Что потом делают? Выбирай картинку… (Ребенок выбирает картинку.)
- Посмотрите, что выбрал (-а) … Что делают?
Ребенок: Машина на специальный завод везет.
Воспитатель: Вот молодец! Машина везет на специальный завод и там… Что делают на специальном заводе из зернышек?.
- Подходи Влада (Илья). Что делают на специальном заводе из зернышек?. Выбирай картинку… (Ребенок выбирает картинку.)
- Посмотрите, что выбрал (-а) … Что делают?
Дети: Делают муку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Муку делают. А из муки… кто?. (Воспитатель показывает картинку)
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Повар. Что он делает?.
Дети: Он делает тесто.
Воспитатель: Правильно, тесто. А из теста пекут… что пекут…
(Воспитатель показывает картинки, дети называют изделия из теста.)
Дети: Хлеб, баранки, торт, блины, печенье.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем кушать вкусное печенье. Хотите?. Но сначала мы поиграем: Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.
Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей.
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей.
Топ раз, еще раз, мы потопаем сейчас.
Топ раз, еще раз, мы потопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей топай, топай веселей.
А теперь скорей, скорей топай, топай веселей.
Воспитатель: Молодцы! Устали?. Пойдем, отдохнем?. Пойдем пить чай с печеньем, которое приготовили из теста.
(Чаепитие проходит под веселую музыку.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось печенье?. А давайте вспомним: какие красивые тортики и печенье испекли вы с родителями из соленого теста на празднике «Семейные посиделки», какие блины и печенье пекли мы с вами.
(Дети подходят к столу, на котором стоят изделия из соленого теста, рассматривают, называя: какой торт или печенье кто со своей мамой испек.
Воспитатель: - Эти торты, печенье, которое сделали ваши мамы и блины с пирожками, которые делами мы с вами, теперь поставим в наш магазин. Будем их продавать, угощать ими наших кукол.
(Развитие темы продолжается в сюжетно-ролевых играх «Магазин», Семья».)