Елена Игнатьева
Итоговое мероприятие по проекту «Наши питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проекту «Наши питомцы»
Мы в ответе за тех, кого приручили
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- воспитывать ответственность за живое существо.
Ход мероприятия
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Наши питомцы“» размещена в разделах
Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы завершаем проект «Наши питомцы». С чего всё начиналось? Во время прогулки ребята наблюдали за кошкой, которая ходила вокруг детского сада. Естественно, у детей возник вопрос – где она живёт? Кто её хозяин? У многих наших ребят в семьях ребят живут домашние питомцы. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах голодают и мёрзнут бездомные собаки и кошки? Это проблема и стала отправной точкой в разработке проекта «Наши питомцы». Сначала мы придумали и изготовили эмблему – вот она! Девизом проекта стали слова А. Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». А как проходила работа, мы вам сейчас покажем и расскажем.
- Встречайте, главные частники проекта!
(входят дети под музыку)
Ребенок 1: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Ведущий: - Да, без кошки жить скучно!
Ребенок 3: Тихо, без звука
Ходит Мяука
Возле меня день-деньской.
Ходит лениво,
Неторопливо.
С миной чуть-чуть плутовской.
Серая шёрстка,
Глазки-напёрстки,
Тонкие тени-усы.
Хвостик пушистый
И серебристый.
Дивной Мяука красы!
Трётся о руку
Нежный Мяука,
Песню поёт в тишине.
И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.
- Ребята, вот и завершается наш проект. Мы все вместе: и вы, и ваши родители, и воспитатели проделали огромную работу. Каждая группа оформила стенгазету о своих домашних любимцах.
- Давайте послушаем самых маленьких участников проекта.
(группа № 3)
- Дети средней группы оформили свою стенгазету в виде презентации.
(группа № 4)
- Вот ещё сколько «пушистиков» живёт дома у наших ребят. Подробно о них вы сможете узнать на сайте группы «Васильки».
- Для представления стенгазет старших ребят нашего сада, приглашаю воспитателей…
(группа № 1 и № 2)
- Все группы представили своих любимцев. Ребята, а какое самое популярное животное среди домашних?
- А Коля из старшей группы знает песню про чёрного кота.
(песня «Чёрный кот»)
- Вот я ещё вижу очаровательных кошечек!
(танец кошек)
После танца один кот остаётся, проводится игра «Мыши водят хоровод»
Кот: Что за шум? Что за гам?
Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше?
Неужели мыши?
Нет, мышей здесь не видать
Значит, можно и поспа-а-ать.
(садится на стульчик и засыпает)
Ведущий: Эй, мышата выходите,
На кота вы поглядите.
Задремал на крыше кот, тс-с-с
Ну, а мыши хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
Ведущий: - А сейчас послушайте ещё одну забавную историю, которая произошла в кошачьем семействе. Историю нам расскажут Вера, Настя и Маша с мамой Юлией Олеговной.
Сценка «Перчатки»
Вед:Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
Котята:- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама:- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Вед:Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама:- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)
Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика.
Как я уже говорила, к сожалению, встречаются безответственные, жестокие люди, которые выгоняют надоевших животных на улицу. А есть люди с большим и добрым сердцем, которые заботятся о бездомных животных, ищут им хозяев, создают для них приюты, не дают умереть от холода и голода.
И сегодня такой человек у нас в гостях – встречайте, волонтёр из группы помощи бездомным животным «Поможем вместе» Юлия….
- Юлия, наши ребята не могли остаться в стороне проблемы бездомных животных У нас в саду была организована акция по сбору корма для кошек и собак. В акции приняло участие 46 семей наших воспитанников.
Вот этот корм мы передаём вашей группе. Надеемся, что вашим питомцам это пригодится и придётся по вкусу.
(Вручение помощи)
Ведущий: - Ребята, я пригласила в гости ещё одного мужчину, но, наверное, он сильно занят, не получилось прийти.
(Вбегает Доктор Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте, гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
- Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
-Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
- Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке (звучи фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют гав-гав-гав)
- Вы поняли о чём это песня? Правильно, в песне поётся о зелёном кузнечике!
- А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют на мяу-мяу).
- Молодцы, вы поняли о чём это песня?
- Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: - Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблдать за животными, они даже научились делать звероаэробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
(«У жирафа пятна….»)
Айболит: - Очень хорошая зарядка и полезная для здоровья!
Ребята, а вы случайно не знаете, кто сделал всю эту красоту?
Ведущий: - В нашем саду была проведена выставка поделок «Животные и их детёныши». И самые лучшие поделки мы отправили на 11 Международный конкурс семейного творчества «Наша дружная семья 2017».
- Сейчас я хочу вручить дипломы участника конкурса ребятам и их родителям.
(Вручение дипломов в номинации «Поделка»).
- А ещё ребята вместе с родителями написали рассказы о своих питомцах. Дипломы участника конкурса в номинации «Домашний любимец» получают
(вручение дипломов)
- Ребята, итоги конкурса будут подведены в феврале, и, надеюсь, кто-то из вас, а быть может и все, получат дипломы победителей.
Айболит:- Молодцы какие! А сейчас я хочу проверить родителей.
Ведущий: - Внимание, друзья! Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!
1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
3. Как по-научному, называются усы у животных? (вибриссы)
4. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
5. Друг кота Матроскина?
6. Котенок с собачьим именем?
7. Кот – герой американских мультфильмов?
8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)
9. А собака? (10)
10. Для чего кошке усы?
Айболит: - Ого, какие все умные, сколько всего знаете о животных!
Ведущий: - конечно, умные, Айболит! Ведь на протяжении всего проекта в нашем детском саду работала мобильная библиотека. В организации библиотеки приняли участие 23 ребёнка. Ребята принесли из дома свои книги и поделились ими с другими детьми. За время работы библиотеки её посетили 43 ребёнка.
- А ещё в каждой группе были проведены интересные занятия: малыши делали игрушки для котят, ребята из подготовительной группы смастерили будку для потерявшегося щенка. А к ребятам из средней группы приходили в гости домашние питомцы воспитателей. Моя собака Слай и красноухая черепаха Майи Васильевны Дуся.
- Вот поэтому, Айболит, ребята столько всего знают о животных.
Айболит: молодцы какие! А я слышал у вас возле сада гуляла кошка Маша.
Ведущий: - Да, доктор, была у нас такая кошка. Каждый день мы с ребятами наблюдали за ней во время прогулки. Но потом она пропала…. Ребята волновались, переживали. И решили написать ей письмо. Написали, сходили на почту, отправили. И какого же было наше удивление когда почтальон принёс ответ!
- Ребята, что нам ответила Маша?
(у Айболита звонит телефон, он отправляется на вызов к собачке)
Ведущий: - Ребята, поднимите руку у кого дома живёт собака?
- А кто хотел бы завести щенка?
- Сейчас Артём и Аня из подготовительной группы споют нам песню, которая так и называется: «Хочу щенка».
- Дорогие друзья, наш праздник подходит к концу. Нам хотелось бы вручить на память о сегодняшнем дне вот такие медали с эмблемой нашего проекта.
Ведущий: Дорогие ребята, я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»
Приглашаю ребят подготовительной группы завершить праздник песней. Все подпевают!
(Песня «Не дразните собак»)