ирина елизарова
Творческая мастерская «Наши питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская : «Наши питомцы», составление рассказов по фотографиям «Наши друзья», рисование «Я и мой пушистый (пернатый) друг»
Тема: безопасность
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Речевое развитие».
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Творческая мастерская „Наши питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Программные задачи: предложить детям, отвечая на вопросы педагога, рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них. Учить подбирать материалы и техники для передачи задуманного, иллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и поведения. Воспитывать ответственность, формировать осознанное отношение к проблемам безопасности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» серия «Мои домашние питомцы», беседа по содержанию мультфильма; рассматривание картинок «Домашние животные», беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода); беседа «Что ведет к гибели зверей», «Гигиена животных»; беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Оборудование и материалы: диск с мультфильмом «Уроки Тетушки Совы», фотографии домашних питомцев, альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
На занятие к детям приходит домовенок Непослуха (человек в костюме персонажа). Он приветствует детей и рассказывает о том, что в скором времени у него появится домашний питомец, но он немного волнуется по этому поводу и боится, что не справится с ним, так как невнимательно слушал уроки Тетушки Совы. Непослуха просит детей поделится с ним знаниями по уходу за домашними питомцами и правилами поведения с ними.
Проблема: домовенок Непослуха не знает, как вести себя с домашними питомцами.
Цель работы детей на занятии: помочь домовенку Непослухе.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение, как помочь Непослухе, предлагает следующий план действий:
1) На своем примере рассказать Непослухе, как необходимо ухаживать и заботится о домашних питомцах.
2) Выяснить, каких поступков не следует совершать по отношению к домашним питомцам.
3) Нарисовать для Непослухи инструкцию правил безопасного для человека и животных поведения и подарить ее домовенку, что бы глядя на нее, он никогда о них не забывал.
Практический план
Составление рассказов по фотографиям «Наши друзья»
Педагог вносит в группу коллаж с фотографиями домашних питомцев. Предлагает детям, отвечая на вопросы педагога, рассказать о своих питомцах, о том, как они заботятся о них. Педагог обобщает рассказы детей, обращает внимание на то, что домашние питомцы – это животные живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся и считаем членами своей семьи. Человек любит, оберегает и заботится о своих питомцах.
Дидактическая игра «Хорошо и плохо»
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки хороших и плохих поступков по отношению к домашним питомцам. Просит детей выбрать картинки с изображением тех действий, которые никогда не должен совершать человек по отношению к домашним питомцам. Педагог предлагает детям обсудить их выбор, подводит к пониманию того, что дети должны не просто любить животных и играться с ними, но и уметь правильно обращаться с ними, что бы не причинить им боли и вреда, человек несет ответственность за своих питомцев.
Творческая мастерская «Я и мой пушистый (пернатый) друг»
Взяв за пример своих питомцев, педагог предлагает детям проиллюстрировать знакомые правила безопасного для человека и животных поведения, но перед тем, как приступить к работе, педагог предлагает детям подумать, какую ситуацию они хотели бы изобразить. Детям предлагаются на выбор различные техники и материалы для передачи задуманного. Дети делают выбор и начинают работать.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог предлагает детям подарить инструкции Непослухе.
Организуется обсуждение все ли пункты плана выполнены.