Анна Провоторова
Итоговое открытое занятие по проекту «Улицы нашей станицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о станице Обливской, природе Обливского района, символике района и Ростовской области; воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие станицы, воспитывать уважение к памяти солдат, погибших в Великую Отечественную войну; развивать речь детей.
Материал: проектор, ноутбук, экран; мультимедийная презентация «Наша станица»; бейджики с названиями профессий, дидактическая игра «Собери герб»; выставка детских рисунков, плакатов «Красива наша станица»; фотовыставка «Семейный отдых»; альбом «Природа нашего края»; коллаж «Достопримечательности нашей станицы».
Публикация «Итоговое открытое занятие по проекту „Улицы нашей станицы“» размещена в разделах
Место проведения – музыкальный зал.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют родителей, гостей.
«В нашем садике всё возможно
Здесь- то тихо, то тревожно
То таинственно, то важно
То волшебно, то отважно!
В спальне - сон на мягких лапах
В кухне здесь - волшебный запах.
В этом садике живём
Знания разные детям даём
Всё что нового узнаем,
Мы в проекте отражаем!
Всё мы вам покажем.
Обо всём расскажем!
Родина - это то место, где мы родились, живём, трудимся и отдыхаем.
Мы с нашими детьми решили изучить улицы, на которых они живут. В течении года мы ходили на экскурсии по близлежащим улицам, изучали историю - это поход в музей, школу. Изучали дорожные знаки, знакомились с достопримечательностями, изучали биографии тех людей, чьими именами названы прилегающие улицы.
Итак,сейчас мы представим улицы, на которых живут наши дети.
(Заходят дети с транспарантами улиц)
1. Ребенок.
Мы живем в стране большой –
Матушке России.
В ней так много городов,
И все они красивы.
2. Ребёнок
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Зовут его Обливская,
Здесь мое сердечко.
3. Ребёнок
Вдоль речки раскинулась наша станица,
При встрече с нею светлеют глаза.
Для нас она — самая главная,
Все Наша милая Родина малая.
(Дети проходят и садятся на скамейки)
.
Воспитатель. Станица Обливская – наша малая Родина. В нашем районе и станице много достопримечательностей, красивых мест. Как же нам сегодня их посетить? Может отправимся с вами в путешествие? На чем же нам отправиться, чтобы везде успеть? Я предлагаю выбрать вид транспорта на букву А. (Автомобиль, автобус)
Воспитатель. Отправляемся на автобусе. А рассказать нам обо всех интересных и красивых местах нашего района, его природе я предлагаю вам самим сделать это. Мы заранее выбрали себе наиболее понравившуюся роль («Экскурсовод», «Экскурсовод», «Эколог», «Эколог», «Эколог», «Эколог», «Музейный работник», «Воспитатель», «Преподаватель музыкальной школы»).
Воспитатель. Занимаем места в автобусе и в путь.
Дети садятся в автобус (имитация).
Воспитатель. Откуда мы начинаем свое путешествие? (Из детского сада).
Слайд 1 — детский сад «Ивушка».
Кто может рассказать о нашем детском саде?
(Ребенок с бейджиком «Воспитатель».) Наш детский сад открылся в 1981 году. И получил красивое название «Ивушка». Он стоит на улице Буланова. В нашем детском саду очень уютно и красиво. Здесь работают добрые воспитатели и няни. В саду дети занимаются, играют, поют, танцуют, трудятся. В детском саду проводятся праздники, развлечения, соревнования и выставки. Дети любят свой детский сад.
Воспитатель. Замечательно, отправляемся в путь. Сейчас мы едем по улице Буланова. А на каких улицах вы живете? Звучит веселая музыка.
Проводится игра «Назови свою улицу». Дети передают друг другу палочку и называют улицу, где они живут.
Воспитатель. Вот первая остановка.
Слайд 2 — Свято- Никольский храм.
Это главная достопримечательность нашей станицы. Что это? (Свято- Никольский храм). Кто расскажет нам о нем? Наверное, экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». В центре станицы Обливской стоит храм, который построен с особым искусством. Свято-Никольский храм очень красив и является памятником истории. По праздничным дням вся станица слышит перезвон его колоколов.
Воспитатель. Спасибо. А теперь едем дальше, и пока мы едем, ответьте мне на вопрос: «Как называют жителей нашей станицы?».(Обливчане).
Воспитатель. Следующая остановка.
Слайд 3 — краеведческий музей.
Дети называют объект. Правильно, это наш краеведческий музей. Кто расскажет нам о нем? Еще один экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Музейный работник» Это краеведческий музей станицы Обливской. Очень много интересного можно узнать в нашем музее. Он расположен в старинном деревянном доме. В музее есть разные залы и экспозиции. Здесь можно узнать о прошлом нашей станицы, быте людей, которые жили здесь раньше. В музее собран материал о героях-земляках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, о знаменитых людях нашего района. В музей часто ходят люди, кому интересна история нашего района. Наша группа тоже посетила краеведческий музей.
Воспитатель. Спасибо большое за интересный рассказ. Едем дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель. Внимание, следующая остановка.
Слайд 4 — парк.
Какая это остановка? (Парк). Кто же поведет нас в парк? Еще один экскурсовод.
Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». Парк – любимое место отдыха обливчан. Красивые ухоженные клумбы, большие деревья радуют жителей станицы. На аллее расположен памятник воинам-землякам.
Дети читают стихи.
В нашем парке у аллеи тихой
Ели наклонились головой,
И стоит там памятник солдату.
В жизни был, наверно, он герой.
Он ведь тоже был когда-то юный,
В школу по станице он ходил,
Был, наверно, озорным мальчишкой,
А весной, конечно же, любил.
Он погиб. Как в жизни все жестоко!
Он погиб в расцвете юных лет.
Он погиб Отчизну защищая,
Чтобы жил российский человек.
Воспитатель. Обливчане чтят память воинов. Погибших в Великой отечественной войне!
А для детворы в парке есть игровая площадка.
Давайте поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По станице мы шагаем
(идут по кругу)
То, что видим, называем.
(образуют пары)
Светофоры и машины,
(поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины.
(поворачивают голову влево)
Парк и школу – красота!
(поочередно взмах руками в стороны)
Ах, станица, хороша!
Воспитатель. Отправляемся дальше. А чтобы не скучно было ехать, споем частушки, которые вы с родителями сочинили про нашу станицу.
Дети исполняют частушки.
1. Раздайся, народ,
Меня пляска берет.
Пойду, попляшу,
Про станицу расскажу.
2. Я люблю станицу нашу.
Нет станицы нашей краше.
Обойди хоть целый свет -
Но Обливской лучше нет.
3. Возле нашей речки Чир
Цветы-цветики растут.
И далёко жить бы можно,
Только лучше все же тут.
4. Есть музей героям нашим
Подвиги их знаем,
Все наказы и заветы
Честно выполняем.
5. Большим стану все равно,
Буду космонавтом,
Проплыву я над станицей
Всех родней и краше.
6 Время быстро пролетит
И мечты все сбудутся
Процветай наша станица,
Каждый дом и улица
Воспитатель. Внимание, следующая остановка.
Слайд 5 – музыкальная школа.
Дети определяют, что это музыкальная школа. Кто расскажет о музыкальной школе?
Ребенок с бейджиком «Преподаватель музыкальной школы». Для ребят станицы Обливской открыта музыкальная школа. Здесь дети учатся играть на различных музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, на духовых инструментах. В нашей музыкальной школе есть и духовой оркестр. Дети выступают на всех праздниках, участвует в различных конкурсах и часто побеждают. Школа гордится своими выпускниками. Многие из них стали настоящими артистами.
Воспитатель. В пути мы послушаем песню в исполнении Овчинниковой Аришы, которая занимается в музыкальной школе
Воспитатель. Отправляемся дальше. Внимание! Остановка.
Давайте мы выясним, знаете ли вы герб нашего района и Ростовской области. Проводится игра-соревнование «Собери герб».
Воспитатель. Ребята, а как же нам увидеть сразу весь наш район, наши леса, поля, речку Чир? Может, вы что-нибудь придумаете? (Предложения детей).
Даю вам подсказку. Можно воспользоваться воздушным транспортом на букву А. (Аэробус, аэроплан). Пересаживаемся за штурвалы аэропланов. Полюбуемся нашим районом с высоты.
Звучит музыка, дети имитируют полет. С окончанием музыки «приземляются».
Воспитатель. Что же вы увидели сверху? Расскажите.
Слайды 6,7,8,9,10,11 – виды природы, поля, река Чир.
1. Ребенок с бейджиком «Эколог». С высоты видно, что наша станица стоит на берегу реки Чир. Она затейливо разрезает всю территорию района. Берега реки очень красивы. Над водой нависают большие деревья, местами вода покрыта кувшинками. Река богата рыбой. Ловится щука, сом, окунь.
Воспитатель. Еще что вы видели?
2. Ребенок с бейджиком «Эколог». На дальнем берегу Чир – тополиная роща. Под кронами деревьев расстилается богатый кустарник и травы. В наших краях много птиц и животных. В лесу есть дикие кабаны, лоси, волки, лисы. На реке и на прудах можно увидеть лебедей, белую цаплю, можно встретить бобра или ондатру.
3. Ребенок с бейджиком «Эколог». Наш район расположен в степной зоне. Сейчас степи распаханы, на них выращивают различные культурные растения. Сверху можно увидеть золотое море пшеницы, ржи, ячменя, всюду зеленые островки кукурузы, желтеют подсолнухи.
4. Ребенок «Эколог». А еще в нашем районе посажено много лесных полос. Там растут смородина, акация, вяз. Очень важно охранять родную природу. Леса надо беречь от пожаров, не засорять места отдыха, не истреблять животных.
Дети читают стихи.
1. Прекрасна, прекрасна родная земля.
Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в речке вода.
2. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель.
Пшеницы золотые переливы.
Степной простор, седые ковыли –
И нет на свете ничего красивей,
И нет родней обливской земли.
Знакомы с детства и дома, и лица,
И улицы, и в парке тополя –
Моя Обливская станица,
Как хлеб и соль родимая земля.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Все мы любим свою малую Родину и многое знаем о ней. Свою любовь вы выразили проектах.