Сушко Надежда Альбертовна
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Мне почтальон передал посылку. Как проверить, действительно ли она предназначена нам? (Ответы). Верно, по адресу.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Здравствуйте дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить Вам посылку с предметами неживой природы. А что жэто за предметы Вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Желаю удачи! Хозяйка Медной горы.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Темочки:
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
(В. Мирясова)
Дети. Это камни
Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке камни. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. ХМГ прислала нам шкатулку с камнями, чтобы мы исследовали их свойства, узнали их полезность и другим рассказали. Занятие называется «Удивительные камни».
Мы уже с вами много говорили о горах и разных полезных ископаемых, учились исследовать камни. Посмотрите, знакомы ли Вам эти камни?
Воспитатель показывает детям камни по очереди. Дети называют знакомые камни. Воспитатель знакомит детей с новым камнем – малахитом :
Это любимый камень ХМГ. Посмотрите. Какого цвета малахит?
В природе встречаются также малахиты ярко зеленого цвета и даже с голубизной. Воспитатель предлагает погладить малахит. Какой он на ощупь?
Малахит – поделочный камень. Какие красивые вещи делают из него мастера (показ картин).
Педагог предлагает побеседовать и вспомнить, что мы знаем о камнях :
• На какие группы можно разделить все камни?
• Все ли эти камни на те, что мы находим по улице?
• Где еще можно встретить камни?
• Для чего человек использует камни?
• Как называется профессия тех людей, которые ищут камни?
Педагог: А помогает им в этом природа. Она постепенно разрушает горы, открывая их внутренние кладовые. Давайте вспомним и покажем. Как это происходит.
Музыкальная игра «Гора и камешки»
Жила – была большая гора (дети образуют гору).
Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали. Что они сильнее.
Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни.
Мороз замораживал воду в трещинах. А ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности.
Вот покатился с горы один камешек, потом второй, третий, четвертый, пятый.
Гора становилась все меньше и меньше.
Река подхватила камушки и понесла вниз. Вода перекатывала их с одного бока на другой,
Откалывая маленькие песчинки, а ветер уносил их в разные стороны.
Так ветер и вода победили большую гору.
Дети возвращаются на места.
Педагог: Все эти камни необычны по – своему. Хотите их изучить? Я предлагаю Вам отправиться в нашу лабораторию.
Дети одевают халаты и занимают свои места.
Педагог: Посмотрите, что у вас на столе. Это все то, что вам необходимо для сегодняшних исследований. Все результаты своих исследований вы будете заносить в таблицу. Приступаем к исследованиям. Под руководством педагога дети исследуют камни.
По окончанию работы педагог предлагает рассказать о том, какое открытие они сделали по своему камню.
Педагог: наша работа в лаборатории закончена, вернитесь, на свои места.
Педагог:
• Что нового вы узнали на занятии?
• Что больше всего вас удивило?
Сегодня мы с вами прикоснулись еще к одной из тайн природы – камням. И узнали о них много удивительного и гостям рассказали.
Камни служат людям. А люди должны бережно относиться ко всем полезным ископаемым, потому что подземные кладовые могут иссякнуть.
А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку «Ожившие камни». Не забывайте о правилах поведения на выставке.
После окончания просмотра воспитатель говорит: «У меня нет таких удивительных камней, как у ХМГ. Но я очень бы хотела сделать вам подарок – кто хочет, может взять себе обыкновенный камень и превратить его в удивительный с помощью краски и кисти.