Наталья Нищева
Итоговое мероприятие по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.
- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы по содержанию задачи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.
Публикация «Итоговое мероприятие по математике в подготовительной группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний, волшебная.
Раздаточный материал:
- листы бумаги в клетку, фломастеры;
- счётные палочки;
- ряд чисел - от 1 до 10;
- рисунок зайца из геометрических фигур.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Продолжительность мероприятия – 30 минут
Ход занятия:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки!
В. - Молодцы, ребята! Как еще можно поприветствовать друг друга?
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем, скажем –мы рады встречи. Меня зовут – Ольга Николаевна. Занимательную деятельность по математике проведу сегодня с вами, я, попрошу вас быть внимательными, и дружно отвечать на вопросы- не выкрикивая поднимать руку.
-Ребята, слышите? Кто – то стучит в дверь Что – это? - А кто, ребята,приносит письма?. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться в мою занимательную страну знаний.
Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.» - Фея знаний. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать букву, в конце, сложится - слово.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и фломастер. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 6 клеток вправо,4 клетки вверх, 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 10 клеток влево, 4 вниз, 6 влево, 4 вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль! Какой – это вид транспорта?
-За первое выполненное задание вы получаете букву
Узнали что это за буква? Назовите ее. - «М»
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем в игру, вспомним числовой ряд чисел. - Давайте, дружно проведем счет по – цепочке, в прямом направлении и в обратном (от 1 до 10)
Воспитатель: За это я вам хочу вручить следующую букву.
Узнали что это за буква? Назовите ее. «О»
Воспитатель: А,сейчас, пришло время занимательных задачек
За это я вам хочу вручить следующую букву.
Узнали что это за буква? Назовите ее. «Л»
Раз, два, три… неделя, оживи!- сколько дней в неделе?
Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.
Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.
Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву.
Узнали что это за буква? Назовите ее. «О»
Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»!
1) отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
2) переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
3) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Д»
Что это за буква?
(дети отвечают)
А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу?
Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. Мы сейчас проверим, правильно ли вы решили задачу.
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«Ц»
Вспомним, какая это буква.
Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний.
Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте, так ли получилось у вас? У всех так получилось?
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву
«Ы»
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
–Чем мы сегодня с вами занимались?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?
«Молодцы». А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Ну, а теперь смотрим на экран.
Вы сегодня действительно заработали это звание!