Светлана Воронкина
Сценарий итогового мероприятия к проекту «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие к проекту «В гостях у сказки»
Ведущая.
Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.
Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе.
Выбор жюри
Итак, все готово встречаем наши команды.
(Участники КВН под музыку входят в зал.)
Команда___
капитан команды ___
Команда___
капитан команды
Команды, поприветствуйте друг друга
1- Мы – ребята озорные!
Сказочники удалые!
Вместе все мы, как один!
Темочки:
Вас сегодня победим!
2- Любим книжки мы читать,
Всё на свете узнавать.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех
Ведущий
. Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».
На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам,
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
(входят Буратино и Карлсон) ?
Буратино -Здравствуй, солнце золотое!
Карлсон -Здравствуй, небо голубое!
Буратино -Здравствуйте, мои друзья!
Карлсон -Очень рад вас видеть я!
Буратино - Вы любите сказки? А почему вы их любите?
Карлсон -Вы много сказок знаете?
Буратино - Назовите, какие сказки вы читали.
Карлсон -И правда много сказок знаете.
Буратино -А мы тоже хотели бы с вами отправиться в сказку
Ведущий:
Ну что, ребята, пригласим гостей в наше путешествие по сказкам?
(Проходят в команды)
Чтоб конкурсы шли без заминки
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Команда, которая первой ответит на вопрос, получит 1 балл (нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде)
1 Конкурс «Сказочные обгонялки» :
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
— Какой герой очень любил обувь и его за это так и прозвали? (Кот в сапогах).
— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
(Красная Шапочка).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
(Волк).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
(Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
(Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей (Айболит).
— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой (Маша).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
— Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу).
- Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
-. Кто обещал рыбаку исполнить любое желание? (золотая рыбка)
-Что служило кроваткой Дюймовочке? (скорлупа грецкого ореха)
- Во что была превращена тыква крестной Золушки? (карета)
- Что за путешественница отправилась с утками на юг? (лягушка)
Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению.»? (Емеля)
Задание 1 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Задание № 3.
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание 4
Ребята, посмотрите на экран.
И так следующее задание. Нужно угадать из какой сказки предметы
Задание 2. «Поиск клада».
Ведущий находит письмо от золотой рыбки. Читает его.
Золотая рыбка сообщает нам, что здесь неподалеку находится клад
Отыскать его мы можем, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо (дети находят невод, тянут его и вытаскивают сундук в котором письмо)
Задание 3 «Найди ошибку»
Ведущий: Много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок на обложках книг поистерлись. Помогите исправить ошибки, просит золотая рыбка.
1. «Царевна — индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Иван-царевич и зелёный змей».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Петушок— золотой пастушок».
7. «У смеха глаза велики».
8. «Лапша из топора».
Молодцы, а теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в зале? (В зале появились картинки с изображениями сказочных персонажей.) (сказка «Теремок», «Мешок яблок»
Задание4 «Угадай героя сказки»
(дети по схеме угадывают слово)_
Задание 5
Музыкальный конкурс
(детям предлагается исполнить песню «Жили у бабуси» на языке героев сказки теремок)
Физминутка «Станьте дети, станьте в круг»
Задание 6 «Собери картинку»(проводит Карлсон)
Буратино был в гостях.
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети складывают разрезные картинки по сказке «Колобок»)
Задание7 «Составь слово»
Дети из букв составляют название сказки «Колобок» которую они собрали на доске.
Задание 8 «Юный художник» (бумага, фломастеры)
-Рисовать мы будем сказочного персонажа, а какого узнаете, отгадав загадку.
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Дети по команде рисуют Колобка: первые номера круг, вторые-руки, третьи-ноги, четвёртые-глаза, пятые номера рисуют рот, шестые номера рисуют нос, седьмые номера рисуют дорожку.
Задание9 «придумать конец сказки «Колобок» и показать отрывки из сказок :
Ребята, все вы помните, какая грустная история приключилась с колобком.
А давайте попробуем придумать хороший, веселый конец этой грустной сказке. Начните с того момента как колобок повстречался с лисой и продолжите ее.
Дети придумывают окончание сказки. Жюри оценивает фантазии и выдумку, проявленные детьми при сочинении окончания сказки
Задание 10
Конкурс капитанов
«Узнай сказку по картинке»
(Презентация)
Ведущий Конкурс «Мультвикторина»для родителей
В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.
Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»
(Кот Леопольд)
Что говорили два мышонка коту Леопольду?
(Прости нас, Леопольд)
Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.
(Дядя Федор)
Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.
(Матроскин)
Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?
(Шапокляк)
Как звали друга крокодила Гены?
(Чебурашка)
Задание 11. Посмотрите на экран
(Нужно назвать предметы, которые в сказке выполняли роль ….)
Ведущ ий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
12 Ребус «Добро»
Ведущий:
Сказки все очень разные, но все они учат одному, главному.
Чему учат нас сказки, мы сейчас узнаем, если отгадаем ребус
(Ребусы на таблицах. Дети угадывают слово по первой букве.)
Ведущий
Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, показали, что умеете и читать и составлять слова и рисовать, я верю, что в школе вы будете хорошо учиться….
Карлсон:
— Спокойствие, только спокойствие! Зачем вам школа? Я вот в школу не хожу, а всё знаю!
— Давайте, ребята, проверим Карлсона.
Игра «Объяснялки»
1 Они бывают гласные, бывают и согласные.
Карлсон: Родители Малыша.
Дети: Нет, это звуки!
Они бывают звонкие и глухие.
Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.
Дети: Нет! Это согласные звуки!
Они бывают мягкие и твёрдые.
Карлсон: Плюшки!
Нет! Это тоже согласные звуки!
Они бывают длинные и короткие.
Карлсон: Это конфеты!
Дети: Нет! Это слова
Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.
Карлсон: Знаю! Это Малыш!
Дети: Это ранец!
Она бывает хорошая, бывает и плохая.
Карлсон: Это точно Матильда!
Дети: Это оценка!
Карлсон:
—Ну, я так не играю! А возьмите и нас с Буратино в школу!
-Ну что возьмем,ребята их в школу?
Ведущий
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Награждение победителей
Покидать нам сказку жалко,
Почитайте детям сказки!
Научите их любить
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.