Людмила Боровских
Итоговое логопедическое занятие «В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки «Как коза в лесу избушку построила»
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков в речевом развитии детей.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – образовательные
1. Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные.
2. Упражнять в подборе родственных слов.
3. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Коррекционно – развивающие
1. Развивать у детей слуховое внимание, память, воображение.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие „В гостях у сказки „Как коза в лесу избушку построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
3. Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
4. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в спонтанной речи.
Коррекционно – воспитательные
1. Воспитывать эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.
2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф; картинки – старуха-говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; предметные картинки: дом, мак, кит, кот, танк; пособие для звуко-буквенного анализа; родственные слова к слову ЕЖ; план-схема для характеристики звука; игра «Слоговая ромашка»; фонограмма русской народной мелодии в оркестровом исполнении.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии и садятся на места. Логопед рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.
Логопед : Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?
Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
А сказка называется «Как коза в лесу избушку построила».
Логопед : В одной деревне жила-была старуха-говоруха и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимается, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить – и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют скороговорки
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала да не выболтала.
Логопед : Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки пощипать, ни водицы попить, ни побегать… Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются – боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.
Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова
Скрипит старое дерево. Дети произносят «А-А-А…» (бас)
Воет ветер в кроне деревьев. Пропевают «У-у-у!» (снизу-вверх)
Шелестят листья на ветру. Произносят «Ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.
Падают на землю острые иголки
с елок. Произносят короткие «а, а, а» (снизу-вверх, сверху-вниз).
Квакают на лесном болоте
лягушки. «Ква-а-а…» в низком регистре.
Зудят комары. Пропевают «з-з-з…» делая вверх-вниз.
Страшным голосом ухает филин. Произносят «у-ух!» 1-й слог низким голосом, 2 й - высоким.
Логопед : Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить.
- Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут.
Логопед : Сейчас мы составим цепочку из яблок так, чтобы последний звук первого слова, был первым звуком следующего слова (дом, мак, кот, танк, кит).
Дети: Составляют цепочку из слов.
Логопед :Уронила яблонька яблоко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал к своим родным.
Логопед : Давайте подберем родственные слова к слову ЕЖ.
Дети: Еж, ежонок, ежик, ежовый, ежиха, ежата, ежиться.
Логопед : Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку :
- Шишки с меня упадут – твоих козлят ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движением «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой.
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимают на носки и опускают на всю ступню.
(К. Чуковский.)
Логопед : Пошла коза с козлятами дальше. Увидели высокой дуб.
Ребята, скажите какой листочек у дуба?
Дети: Дубовый.
Чистоговорка «Д – ДЬ»
Ду –ду –ду – я к дубу подойду. Дети пробегаются указательными и средними пальцами по бедрам
Ды –ды –ды – где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Ди –ди –ди – это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.
Логопед : Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :
- По осени желуди с меня упадут – твоих козлят ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла тогда коза к осине.
Логопед : Ребята, скажите, а какой листочек у осины?
Дети: Осиновый.
Логопед : Спрашивает коза у осины :
- Осинка! Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затряслась осинка всеми ветками:
- Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Да и волк часто ходит рядом со мной, за зайцами гоняется и твоих козлят напугает.
Звуко-буквенный анализ слова ВОЛК.
Логопед : Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику :
- Шиповник! Шиповник! Можно мне под тобой избушку построить?
- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза дальше, ищи местечко получше!
Логопед : Пошла коза к березе :
- Березка, березка! Можно мне под тобой избушку построить?
Качнула березка веточками, сказала :
- Я твоих козлят от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Упражнение на координацию речи с движением «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом Поднимают руки.
С высоким крыльцом, Сгибают поднятые руки в локтях
С окнами большими Кладут одну ладонь на другую.
Со ставнями резными Разводят руки в стороны.
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой («крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.
Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Целыми днями козлята резвятся на ромашковом поле,а березка им улыбается.
Игра «Слоговая ромашка» (Раздели слова на слоги).
Дети делятся на 3команды и собирают из лепестков ромашки цветок. 1команда в слове – 1слог; 2команда в слове – 2слога; 3команда в слове – 3слога.
Итог занятия :
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Трудно ли вам было быть героями сказки?
Герои сказки подарили нам волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.