татьяна погребняк
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквенное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания о правильном произношении звуков: [Л],[Р],[Ш],[З],[С].
Закреплять умение детей решать ребусы.
Закреплять узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять понятие гласные, согласные звуки.
Закреплять правильное произношение звуков.
Закреплять умение определять существительные мужского и женского рода, единственного и множественного числа.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в Буквенное царство“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Совершенствование навыков звукового анализа.
Развитие индивидуальных способностей детей в интонационной выразительности речи.
Развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать коммуникативные умения работать в коллективе.
Воспитывать чувство сотрудничества.
Оборудование:
• предметные картинки, соответствующие заданиям;
• фломастеры на каждого ребенка;
• таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка;
• карточки с буквами Т,А,Н;
• шкатулка;
• 4 домика с надписями: он, она, они ;
• конверты для каждого ребёнка;
• грамоты на каждого ребенка;
Орг. Момент
Входят под музыку «Вместе весело шагать»
Вед: Дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
(На полу разбросаны карточки синего и красного цвета - карточки синего- согласные и красного –гласные звуки. Вед. обращает внимание на карточки)
Вед:-Ребята, что это такое? Наведем порядок, соберем карточки.
- Каждый берет по одной карточке (дети с красными карточками в одну сторону, с синими в другую. Дети берут каждый по карточке и группируются в группы)
Вед:
-Сколько у вас получилось команд (дети отвечают)
- Назовите, какие звуки носят красные карточки?
- Какие гласные звуки вы знаете?
(Дети приводят примеры гласных звуков; далее педагог спрашивает согласные звуки)
Вед:- Ребята, где живут звуки? (В квартирках- буквах)
-Чем отличается звук от буквы?
Вед : Поможем звукам найти их в квартирки? Мы свами отправляемся в Буквенное царство. Но сначала мы должны убедиться, хорошо ли знаем звуки и буквы.
- А теперь ребята не зевать будим звуки повторять.
Игра «Чики-чики-чики-чок» : дети становятся в круг. Исполняют попевку на мелодию песни «Ах, вы сени мои сени»
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повтори, не ошибись!
Далее педагог читает стихи, дети произносят звукоподражание:
Где-то собаки рычали (Р-Р-Р,
В стойле коровы мычали….(му-у-у,
В комнате мухи жужжали (Ж-ж-ж,
Мимо машины бежали….(тр-р-р,
Гудели от ветра все провода (зн-н-н,
Перекликались в ночи поезда….(ту-у-у,
Листья от ветра шумели… (с-с-с,
Змеи шуршали, шипели….(Ш-ш-ш,
А комары все пели….(з-з-з).
Вед: Проходите на свои места, обратите внимания, на каждом стуле есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место.
Игра «Место звука в слове» – дети определяют место звука в слове по заданию логопеда. (зв. [С],[Ш]) У детей две картинки.
- Поднимите картинку, где есть звук [С].
- Поднимите картинку, где звук в начале слова; звук в конце слова; звук в середине слова. (То же со зв. [Ш])
Вед: Звуки нужно не только говорить, но и слышать. Послушайте и догадайтесь, что это?
Дети слушают аудиокассету с голосами домашних животных.
Вед: - Кого вы услышали? (ответы детей)
Вед: Мы свами послушали голоса домашних животных, а теперь послушайте звуки речи. Будьте внимательны – какой звук слышится чаще других?
Ребенок читает заранее выученное стихотворение.
---Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.
А на дереве ерши строят гнезда из лапши.
Сел баран на пароход и поехал в огород.
В огороде-то на грядке вырастают шоколадки. (Р)
---В поле Поля поле пашет.
Ей пилот пилоткой машет: - Ай да Поля!
Ай да поле! Жди пилота в гости, Поля! (Л)
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне.
До сих пор бы сидел на сосне. (С)
Вед: А теперь ребята покажут из букв слова
Игра «Слова руками» В задание будут участвовать родители и зрители
(дети показываю руками буквы, а слово читают родители или зрители, если родители не справляются дети помогают)
Слова:
УХА
КИТ
АИСТ
ШАРФ
(легкая музыка)
Вед: Продолжаем наш путь к буквенному царству
Игра «Буквы волнуются» (вариант игры «море волнуется» - дети замирают в позе буквы. Звучит музыка дети гуляют, музыка останавливается, ведущий называет или показывает букву дети замирают в позе буквы «А» ноги в шестой позиции, руки на уровне груди сложены «полочкой», буква Т – ноги в шестой позиции, руки в стороны, буквы Н,М изображаются парами.)
Упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке (Идут друг за другом)
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти (Ходьба на носках)
Чтоб с дорожки не сойти.
Подходят к «домикам» : «ОН», «ОНА», «ОНИ»
Вед: В этих домиках живут картинки, поможем картинкам найти свой домик
(домики для слов существительных мужского и женского рода, единственного и множественного числа)
Вед: Наш путь продолжается.
Вот мы и приближаемся к «Буквенному царству»(Останавливаемся около интерактивной доски), но нас не кто не встречает, может нам стихи о буквах рассказать или ребусы разгадать?
Разгадываем ребусы.
Вед: Тишина
Стихи о буквах :
Е-как ель с тремя ветвями.
Ё- как елочка с шарами (Алена)
От яхты якорь – буква Я
Поднимем якорь и в моря (Женя)
Щ – это щетка с загнутой ручкой.
Все перечистим щеткой- колючей (Андрей)
С арифметикой я в мире,
Ч похожа на четыре (Антон)
Ж- похожа на жука,
Только не жужжит пока (ВАНЯ)
Буква Ш с тремя шипами,
Не хватай ее руками (Виталик)
Букву С писать мне просто.
С как серп, кривой и острый. (Слава)
Появляется хозяин буквенного царства – Дедушка
Дед: - Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
(Дети рассказывают, что они ищут буквы)
Дед:
- Я хозяин Буквенного царства, но что-то не могу их тоже найти, попрятались куда-то. Посмотрите шкатулка, а что в ней?
Игра «Волшебные конвертики»
Вот шкатулка, а в ней волшебные конвертики. Берите каждый себе по конвертику, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите фломастер, нужно дописать один элемент.
(Дети называют ту букву, которую дописали)
Дед: Молодцы, вижу, что буквы вы знаете. А поиграть со мной хотите?
Вставайте друг за другом, я вас по заколдованной дорожке поведу.
(Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован мяч)
Дед: Стойте дети заколдованное место. Нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. Кому мяч в руки попадет, тот слово со звуком [Л] назовет (со зв. [З], любой зв.)
Дед: Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше.
Вставайте друг за другом (Дети идут за дедом и останавливаются около знака, где нарисован дельфин летающий с бабочками)
Игра «Путаница»
Дед: Буквы, буквы дай им волю,
Нашалятся буквы вволю.
Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.
• - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
• Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
• Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
• Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
• Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам
Дед: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите конверт. Посмотрим, записка какая-то.
«Мы просим у вас прощенья,
Что не застали вы нас,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда».
(Достает из конверта грамоты)
Вед: Раздает детям грамоты с их звуками.
Благодарственное письмо родителям за совместную работу.