Юлия Кожара
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Цели:
Коррекционно-образовательные:
совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных; образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа.
Коррекционно - развивающие:
- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: шесть конвертов с цифрами от 1до 6 с заданиями, карточки с символами артикуляционной гимнастики, чудесный мешочек, картинки с изображением сказочных героев, плоскостные картинки банок варенья с ягодами, картинки с изображением частей тел домашних животных, шкатулка, предметные картинки на каждого ребенка, мяч, карточки со словами с пропущенными буквами, наборы для составления схем предложений, тетрадный лист в крупную клетку, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.
Логопед встречает детей, предлагает занять места за столом.
Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.
Сегодня я получила письмо, которое адресовано вам.
Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.
Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»
Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.
Я буду доставать из волшебного мешочка карточки с артикуляционной гимнастикой, а вы ребята не ленитесь, поработайте язычком.
Логопед достает карточки, дети выполняют гимнастику «Улыбка» «Лопаточка» «Качели» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Грибок»
Молодцы ребята, ну а теперь можно и наше соревнование начать.
Вы по очереди будите выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.
Задание №1 «Какой сок? Какое варенье?»
Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, на доске появляется картинка с изображением Карлосона.
Ребята, Карлосон просит вас сказать из каких ягод какое варенье получиться.
Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами.
Варенье из яблок- яблочное
Варенье из вишни-вишневое
Варенье из слив-сливовое
Варенье из смородины-смородиновое
Варенье из брусники- брусничное
Варенье из груш- грушевое
Варенье из облепихи-облепиховое
Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный
Молодцы ребята, ловко справились с заданием.
Задание №2 «Бюро находок»
Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, на доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки.
Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.
Хвост собаки - собачий
Голова кошки - кошачья
Грива лошади – лошадиная
Хвост мышки- мышиный
Голова волка – волчья
Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.
Задание №3 «Черный ящик»
Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, на доске появляется картинка с изображением Золушки.
Ребята, внимание волшебная шкатулка.
В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько звуков в названии его картинки.
Очень хорошо ребята, а теперь я предлагаю немного передохнуть.
Музыкальная пауза.
Включается музыкальная запись, дети свободно танцуют под музыку.
Окончилась музыкальная пауза и нам пора продолжить состязание в сообразительности.
Задание №4 «Одним словом»
Звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 4, на доске появляется картинка с изображением трех поросят.
Из двух слов вам нужно сделать одно.
Педагог берет мяч, по очереди бросает детям мяч и называет два слова, ребенок у которого мяч называет одно слово и возвращает логопеду мяч.
Мясо рубит- мясорубка
Снег падает- снегопад
Листья падают –листопад
Паром ходит- пароход
Везде проходит- вездеход
Лес рубит –лесоруб
Молодцы ребята.
Задание №5 «Буквоежка»
Звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 5, на доске появляется картинка с изображением Дюймовочки.
Ребята, вставьте пропущенные буквы, чтобы получились правильные слова.
Логопед раздает каждому ребенку карточку, дети вставляют пропущенные гласные звуки.
Р…К
Р…К…
М…М…
Ш…Б…
В…З…
Задание №6
Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет конверт с цифрой 6. На доске появляется картинка с изображением Буратино.
Составьте схемы предложений.
Кошка сидит на стуле.
Кошка гонится за мышкой.
Логопед раздает детям тетрадные листы в крупную клетку и простые карандаши.
На листочках напечатайте предложение.
У Ани кошка.
Итог занятия.
Молодцы ребята вы доказали, что знаете очень много.
Я думаю, вы и дальше будете с интересом узнавать все новое, тогда вы будете знать очень много. За вашу любознательность герои вручают вам дипломы и угощают вас мороженным.