Юлия Котович
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме: «Путешествие в страну «Знайка»
Подготовил воспитатель ДО Котович Юлия Фёдоровна
Программные задачи: закрепить умения: определять и называть последовательность частей суток, смены суток, пор года, дней недели, классифицировать фигуры по двум и трём признакам, находить область пересечения двух или трёх плоскостей; составлять сюжетный рассказ по серии картин (5, строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования, самостоятельно использовать разные виды линий применении способов рисования объектов природы (конструктивный, дужковый); развивать логическое мышление, зрительно-моторную координацию, умение определять положение изображений на листе бумаги; воспитывать интеллектуальные чувства, культуру познания, эстетические чувства.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Путешествие в страну „Знайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материалы для занятия: мяч, логические фигуры разного цвета, два обруча зелёного и красного цвета, сюжетные картинки (5, альбомные листы, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишут Вам жители страны «Знайка». Мы очень просим Вас помочь нам. Вчера к нам прилетала злая колдунья и дала нам три конверта с заданиями. Она сказала, что если мы не выполним эти задания, она сделает так что все птицы, животные и растения исчезнут из нашей страны навсегда. Ребята, помогите выполнить нам задания. Мы будем вам очень благодарны. Не оставляйте нас в беде.»
- Ребята, поможем жителям этой удивительной страны? Мы отправляемся в путешествие в страну «Знайка». Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, -повернись! В стране «Знайка» очутись!
Вот мы с вами уже и на месте! И первая станция «Называйка». Здесь нас уже ждёт первый конверт с заданием «Мозговой штурм». Нам нужно ответить на следующие вопросы: (игра с мячом)
«Угадай, когда это бывает?» (части суток)
-Дети уходят из детского сада.
-Бабушка читает книгу внуку, лежащему в постели.
- Дети делают зарядку.
- Семья ужинает.
- Дети играют на улице.
- Семья спит.
«Вчера, сегодня, завтра»
- Мы будем сооружать постройку….
- Мы строили из кубиков корабль…
- Мы читаем книгу…
- Мы пойдём в гости…
«Дни недели»
-Выходные дни…
-Рабочие дни…
-Назовите все дни недели.
«Поры года»
-После зимы наступает…
- Перед осенью наступает…
- За осенью наступает…
- После лета наступает…
- Ребята, но в этом конверте есть ещё одно задание – игра «Бабочки и цветы». Посмотрите, на полу лежат обручи – «цветы», а рядом логические фигуры – «бабочки». Вам необходимо разместить «бабочек» на «цветы» согласно правилу: на зелёном «цветке»- обруче будут находиться все красные «бабочки»- фигуры, на красном – все круглые «бабочки»- фигуры. Например, моя «бабочка» и красная и круглая, значит, я её положу в пересечение двух «цветов»: красного и зеленого. Моя «бабочка» красная не круглая, значит, я её положу в зелёный «цветок». (Прежде чем положить фигуру, ребёнок должен её описать).
- Мы отправляемся дальше, и следующая станция «Сочиняйка». Ребята, нам необходимо составить рассказ по картинкам. О ком будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьеце с карманами.
Кто же это? (Девочка)
На спинке иголки,
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
- Значит о ком мы будем составлять рассказ? Правильно, о девочке и еже.
Вот перед вами картинки, рассмотрите их внимательно. Давайте их расставим в правильной последовательности.
- Ребята, что изображено на первой картинке? Посмотрите на вторую, и скажите что делает девочка? Что мы видим на третьей картинке? Что делает ёж? На четвёртой картинке мы видим, как девочка о чём-то беседует с ежом?
А на последней – девочка уже набрала полную корзину грибов и уходит, машет рукой на прощанье, ёж остаётся в лесу.
- Мы рассмотрели все картинки. Давайте придумаем название рассказу. Теперь вы будете составлять рассказ по всем картинкам, от начала до конца, но постарайтесь, каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощанье (2-3 рассказа детей).
И последняя станция «Умнейка». А в конверте – рисунок, на котором изображены радуга, солнце, деревья и кусты, зелёная трава. Наверное, злая колдунья хочет, чтоб жители этого удивительного города нарисовали природу? Но они не знают как это сделать и поэтому просят нас помочь. Поможем?
-Обратите внимание, какая красивая, яркая радуга! Радугу можно увидеть на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик и в тоже время, сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождём?
-Ребята, послушайте стихотворение Г. Лагздынь «Радуга».
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
- А теперь давайте нарисуем с вами радугу, солнышко и дождик. (Дети приступают к работе, воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кистью, красками и салфеткой.)
-Ребята, вы молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились! А давайте их подарим жителям страны «Знайка». Пусть они смотрят на наши рисунки и у них всегда будет хорошее настроение. И никакая злая колдунья им будет не страшна!
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Закройте глаза! «Раз, два – повернись! В детском саду очутись!»
- Ребята, в какую страну мы отправлялись в путешествие? Что случилось в этой стране?
- Какие задания мы выполняли? Какое задание было выполнять тяжелее всего? А какое – легче? Какое задание было, на ваш взгляд, самым интересным?
- Мы молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Мы помогли жителям удивительного города! Мы сделали очень доброе дело! А делать добрые дела – это замечательно! Спасибо.