Ирина Кокова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать.
Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки).
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „По дорожкам, по тропинкам“» размещена в разделах
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к экологии,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : физическое, социально-коммуникативное, познавательное,речевое,художественно-эстетическое (рисование).
Оборудование: картинки диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска, ИКТ, проектор.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
- Ребята, вы любите путешествовать?
Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
-Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес по дорожкам по тропинкам. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Использование ИКТ.
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются?
- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там…
Да это письмо от Лесника…
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо : «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.»
С благодарностью Лесник.
- Ребята, поможем Леснику наладить порядок в лесу?
Тогда слушайте.
Первое задание:
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)
Второе задание:
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Задание 3 :
Ребята,какая красота! Смотрите здесь. Ребята, посмотрите корзины. В каждой из них находятся грибы. Вам нужно сосчитать количество и поставить нужное число в пустую ячейку.
А вот и цветочная поляна. Как много цветов разных. Но подул сильный ветер и цветы все перепутались. Давайте соберём цветы из геометрических фигур.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
Задание 4:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
Задание 5:
Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша (кошка, собака, медведь, лиса, белка, заяц, еж, мышь, лошадь….)
- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.
Задание 6:
- Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Дети ватными палочками рисуют точки божьей коровке.
Замечательные божьи коровки получились у вас.
Стихотворение про божью коровку.
Евгений Корюкин
Божья коровка мне на пальчик села.
Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки весело расправишь…
Поиграть тебя со мной как заставишь?
-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, лесник очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорожкам по тропикам? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.
Рефлексия : Итог и подарки.