Галина Ермолаева
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепления умений различать «большой», «маленький»;
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
1. Организационный момент:
Публикация «Итоговое комплексное занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Воспитанники: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитанники: - Да
Воспитатель: Есть у меня волшебный паровозик, который поможет нам попасть в сказку, но вот беда паровозик прохудился (на паровозике дырки в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника) и пока его не починят, поехать он не сможет.
- Ребята, а может мы с вами сами починим, паровозик?
Воспитанники: Да.
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель подносит детям волшебный мешочек, дети на ощупь определяют фигуры, достают их из мешочка, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта паровозика.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, починили паровозик! Теперь мы можем отправиться в сказку.
Ребята цепляются друг за друга, и идет на полянку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.
На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: НЕ ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните.
Игра «Большой маленький»
На столе лежат елочки и березки разной высоты. Нужно распределить
Большая – Маленькая елочка, Большая – Маленькая березка.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами Колобка.
Воспитатель: Идем дальше. (А навстречу ребятам идет волк).
- Ребята, давайте убежим от волка. (На пути у ребят препятствие - река)
Колобок : А я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем.
- А давайте построим мост.
Дети строят мост из конструктора.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», и ломают за собой мост Волк остается на другом берегу.
Воспитатель: Начинается дождик.
Колобок : (плачет) Ой, ой беда мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.
Игра «Чего не хватает?»
На дереве висят листочки, подул ветерок (дети дуют на листочки) и один листочек улетел. Какого листочка не хватает?
Медведь: Молодцы, ребята, а поиграйте еще со мной.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай – ай – ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой- ой – ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай – ай – ай (прыгают).
Воспитатель: Ребята, идём дальше.
А навстречу ребятам идет лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.
Хороводная игра «Угадай, чей голосок»
Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.
Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.
3. Заключительная часть:
Проходите к столам и мы с вами слепим из соленого теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.
Ребята лепят колобков и отдают их лисе.
Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет.
4. Итог занятия :
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!