Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Галина Ермолаева
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;

2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;

3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепления умений различать «большой», «маленький»;

4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

1. Организационный момент:

Публикация «Итоговое комплексное занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитанники: - Да

Воспитатель: Есть у меня волшебный паровозик, который поможет нам попасть в сказку, но вот беда паровозик прохудился (на паровозике дырки в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника) и пока его не починят, поехать он не сможет.

- Ребята, а может мы с вами сами починим, паровозик?

Воспитанники: Да.

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель подносит детям волшебный мешочек, дети на ощупь определяют фигуры, достают их из мешочка, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта паровозика.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, починили паровозик! Теперь мы можем отправиться в сказку.

Ребята цепляются друг за друга, и идет на полянку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: НЕ ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните.

Игра «Большой маленький»

На столе лежат елочки и березки разной высоты. Нужно распределить

Большая – Маленькая елочка, Большая – Маленькая березка.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами Колобка.

Воспитатель: Идем дальше. (А навстречу ребятам идет волк).

- Ребята, давайте убежим от волка. (На пути у ребят препятствие - река)

Колобок : А я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем.

- А давайте построим мост.

Дети строят мост из конструктора.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», и ломают за собой мост Волк остается на другом берегу.

Воспитатель: Начинается дождик.

Колобок : (плачет) Ой, ой беда мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик».

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.

Игра «Чего не хватает?»

На дереве висят листочки, подул ветерок (дети дуют на листочки) и один листочек улетел. Какого листочка не хватает?

Медведь: Молодцы, ребята, а поиграйте еще со мной.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой- ой – ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай – ай – ай (прыгают).

Воспитатель: Ребята, идём дальше.

А навстречу ребятам идет лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.

3. Заключительная часть:

Проходите к столам и мы с вами слепим из соленого теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.

Ребята лепят колобков и отдают их лисе.

Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет.

4. Итог занятия :

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД