Валентина Тарасова
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе
Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе : «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Публикация «Итоговое комплексное занятие по математике для детей логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Образовательные- знать числа первого десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, умение складывать и вычитать группу предметов, решать примеры и задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, об отрезке, луче и прямой линии. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение слушать и выполнять задание с первого раза.
Развивающее- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, развивать доказательную речь, выявлять и устанавливать закономерные связи. Развивать воображение, развивать мелкую моторику пальцев.
• Воспитательное- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к разным видам игр, умение оказывать помощь в сложных ситуациях своим друзьям, воспитывать любовь к природе и уважительное отношение ко всему живому.
• Коррекционное- упражнять в умении правильно употреблять существительные в родительном падеже, в согласовании существительных с числительными, прилагательными, активизировать словарный запас детей.
Методические приемы: игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ТСО, просмотр презентации «Весенний лес», прослушивание птичьих голосов, лепка, сюрпризный момент, анализ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие- формирование у детей целостной картины мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие- развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познание»- дидактические игры с математическим содержанием.
ОО «Развитие речи»- дидактические игры по развитию речи, чтение художественной литературы о природе Мордовии, рассматривание «Красная книга Мордовии» с последующей беседой о растительном и животном мире, разучивание текста физминутки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- свободное творчество детей с разными художественными материалами.
ОО «Физическое развитие»- разучивание гимнастики для глаз, разучивание движений физминутки.
Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (задача, примеры, прямая линия, отрезок, луч, прибавить плюс, минус, равняется, смешанный лес, лиственные деревья, хвойные деревья).
Оборудование:
• Демонстрационный ТСО: таблицы с заданиями, геометрические фигуры, арифметические знаки, цифры, картинки по теме «Лес».
• Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, линейки, простые карандаши, тетради в клетку, пластилин (набор для работы с ним, подарки для детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит звукозапись птичьих голосов в лесу.
В. Дети, как вы думаете, кто из птиц славно издает звуки и где?
ОД.
В. Да, это поют птицы в лесу.
Вы были в весеннем лесу? Чем отличается зимний лес от весеннего?
ОД
В. Зимой в лесу тихо и холодно, а весной повсюду слышны птичьи трели и замечательная зеленая красота.
В. Кто хочет отправиться в весенний лес?
В путешествие отправится только тот, кто правильно ответит на вопросы.
У меня в руках зеленые листочки-это билетики в весенний лес. Без таких зеленых билетиков в лес вы не попадете, а получить их можно только правильно ответив на вопрос.
В. Все готовы?
• Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
• Сколько всего месяцев в году?
• Сколько дней в неделе? Назвать рабочие и выходные дни.
• Назвать любую геометрическую фигуру у которой 4 угла и 4 стороны.
• Назовите любое число, которое больше 10.
• Какое число больше 6 или 8, на сколько?
• Назовите соседей числа 9.
• Назовите соседей понедельника.
• Назовите соседей месяца март.
В. Молодцы, все получили зеленые билетики, пора отправляться в путь. А отправимся мы пешком.
• 2. Перед нами три дороги три пути. Что можно о них сказать?
Од.
В. Да, верно. Одна дорога прямая у нее есть начало, но нет конца, а вторая, коротая, но извилистая. Третья-прямая, короткая и сзади уже лес. На что похожи эти дороги?
Од.
В. Да, одна дорога похожа на луч, так как у нее есть начало, но нет конца, а другая на волнистую линию, а третья на отрезок. Какой же дорогой мы быстрее дойдем до леса и почему?
Од.
В. Конечно, второй дорогой быстрее попадем в лес. Но посмотрите, на пути к лесу на этой дороге очень много математических заданий. Как вы думаете, кто приготовил эти задания для вас?
Од.
В. Это Королева Леса. Она хочет узнать, с какими знаниями вы придете в школу. А поможет вам в этом волшебный лес и ее жители. Кого из жителей леса вы знаете?
Од. В. Конечно, это лесные звери.
Задание от зайца:
• Начертить на листочках луч и отрезок.
• Счет деревьев по выбору детей (до 5.)
• Измерить линейкой расстояние от пня до цветка и написать цифру в пустой квадрат. (Один ребенок у доски, остальные в тетрадях).
• Составить и решить задачу, применяя для этого картинки, цифры, математические знаки.
В. Из чего состоит задача?
Од.
В. Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Вам нужно будет составить задачу и решить ее. (Один ребенок составляет у доски, другие за столами).
Физминутка. «Зайцы» (На одной ножке покрутись, в зайцев превратись)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и повернись.
Лапки к верху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Задание от белки.
• Решение примеров на индивидуальных карточках.
Задание от совы.
• Слуховой диктант. «Зайчик» Дети под диктовку воспитателя, на слух, чертят зайчика по клеткам.
В. Все вы потрудились, ваши глаза устали.
Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза. Отдых10-15 с. Открыть глаза. Движение глазными яблоками.
-глаза вправо-вверх,
-глаза влево-вверх,
-глаза вправо=вниз,
-глаза влево-вниз. Глаза закрыть, отдых 10-15 с.
В. Все задания Королевы Леса мы выполнил. Молодцы! Теперь послушаем птичьи песни.
Кого из птиц вы узнали по голосу?
Од.
В. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Просмотр презентации «Весенний лес».
Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев?
Од.
В. Да –это смешанный лес. А какие леса вы знаете?
Од.
В.
Есть леса хвойные и лиственные. Чем они отличаются?
В. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Не шуметь, не кричать, не бегать.
Не разводить костры.
Не ломать ветки, не рвать цветы, не топтать траву.
Не оставлять за собой мусор.
В. Дети, выполнили все задания, полюбовались весенним лесом, послушали птичьи песни. Пора возвращаться в детский сад.
-На одной ноге покружись, в саду окажись.
В. Вот мы и побывали с вами в весеннем волшебном математическом лесу. Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?
Вылепить все, что вам понравилось в лесу.
Дети лепят деревья, животных, птиц. Оформление коллективной работы «Весенний лес».