Ирина Григорьевна Горковчук
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина) и глаголами (действия, отвечать на вопросы, рассказывать четверостишия по мнемотаблице; закрепить знания детей о цветах (желтый, зеленый, красный, синий, о формах (шар, кубик, о понятиях один-много, длинный-короткий, а также о некоторых животных (дикие, домашние); продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные виды в изобразительной деятельности (ватные палочки); развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе раннего возраста „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: письмо от бабушки, игрушки (медведь, заяц, кошка, макет с домашними животными, коробочки (желтая, красная, зеленая, синяя, шарики (желтые, красные, зеленые, синие, кубик, конструктор для постройки дорожек (длинная, короткая, пазлы-мозаика, наглядный образец готового рисунка, тонированный голубым цветом лист формата А2 с нарисованным желтым кругом, ватные палочки на каждого ребенка, желтая гуашь, баночки с водой, салфетки, мнемотаблица, домик бабушки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель под музыку заходит с детьми в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь. Молодцы. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо (показывает письмо). Сейчас я вам его прочитаю. Это письмо от бабушки из деревни. “Дорогие мои внучата, я приглашаю вас к себе в гости. Я вас очень жду!” Ребята, бабушка приглашает нас в гости, поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, а на чем мы можем поехать? (Ответы детей) Сначала мы поедем на поезде. Вставайте за мной и в путь. (Под музыку Е. С. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Смотрите, кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: Поздороваемся с медведем. Здравствуй, мишка. А чего это ты такой грустный.
Мишка: Здравствуйте. Беда у меня: шарики высыпались из коробочек и смешались, а я не знаю, как их разложить по местам.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Нам нужно разложить шарики по цветам, каждый шарик в свою коробочку. Но тут у нас не только шарики. Что это за форма? (кубик) Правильно. А нам нужны только шарики. Ребята, посмотрите, сколько тут кубиков? (один, а шариков сколько? (много) Какого цвета этот шарик? (желтый, значит в коробочку какого цвета мы его положим? (в желтая). Правильно. А этот шарик какого цвета? (красный, значит в коробочку какого цвета мы его положим? (в красную). Какого цвета этот шарик? (зеленый, значит в коробочку какого цвета мы его положим? (в зелёную). Какого цвета этот шарик? (синий, значит в коробочку какого цвета мы его положим? (в синюю). Хорошо. Разложите теперь остальные шарики по нужным коробочкам (раскладывают по коробочкам). Молодцы, ребята, помогли мишке.
Мишка: Ребята, спасибо вам большое. Я бы без вас не справился. А вы куда идете?
Дети: к бабушке.
Мишка: Вы на правильном пути. До свидания.
Воспитатель: До свидания, мишка. Ребята, скажите, а медведь - это дикое или домашнее животное? (ответы детей) Хорошо, а каких диких животных мы ещё знаем? (Ответы детей) Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а дальше мы с вами отправимся на лошадках (Под музыку Е. С. Железновой "Едем, едем на лошадке" дети выполняют движения вместе с воспитателем). Вот мы и приехали. Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик (дети и зайчик здороваются). Зайчик, а мы про тебя игру знаем. Ребята, покажем?
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают и начинают хлопать и тереть ладошки, как будто греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
(На последних словах малыши начинают прыгать на месте)
Зайчик: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Зайчик, а чего это ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Чтобы попасть домой, мне нужно пойти по короткой тропинке. А тут их вон сколько и я не знаю, по какой мне идти.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Сейчас мы с вами из полосок сделаем две дорожки и посмотрим, какая из них короткая, а какая длинная. (Дети конструируют две дорожки) Какая из этих дорожек короткая? А какая длинная? (ответы детей). Зайчик, вот мы и помогли тебе.
Зайчик: Спасибо. А вы куда идете?
Дети и воспитатель: К бабушке.
Зайчик: К бабушке вам по длинной дорожке надо идти.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик. Ребята, пойдем по длинной дорожке (проходят по длинной дорожке). А дальше нам нужно идти только ножками (под музыку Е. Железновой "Ножки, ножки, вы куда бежите" дети выполняют движения вместе с воспитателем). Ребята, посмотрите, кто это тут? (кот)
Воспитатель и дети здороваются.
Кот: Здравствуйте. Ребята, а куда вы идете? (ответы детей) Да, да, бабушка вас ждет. А подарок вы бабушке сделали? (ответы детей) Не расстраивайтесь, я вам помогу (кот на ушко рассказывает воспитателю, что нужно делать).
Воспитатель: Ребята, кот приготовил для нас краски, чтобы мы нарисовали бабушке подарок. Посмотрите, что на листе нарисовано? (ответы детей) А какой формы солнышко? (ответы детей) Чего у солнышка не хватает? (лучиков). Попробуйте сначала пальчиком в воздухе нарисовать лучик (рисуют). Хорошо. Кот приготовил для нас вместо кисточек палочки, ими мы и будем рисовать лучики. Смотрите, сначала берем палочку, опускаем ее в баночку с водой, затем в баночку с краской и рисуем вот так лучик (воспитатель показывает). Приступаем. (дети рисуют). Ребята, какие вы молодцы.
Кот: молодцы, ребята, бабушке понравится ваш подарок. Мяяяяу (убегает)
Воспитатель: Ребята, а вот и бабушкин домик. Постучим? (Стучат)
Бабушка: Здравствуйте, внучата. Как я вам рада.
Воспитатель и дети дарят бабушке подарок.
Бабушка: Спасибо, внучата.
Воспитатель: Бабушка, а подарок не только мы делали: нам твой кот помогал.
Бабушка: Ой, какой молодец. А у меня ещё и другие животные есть (показывает макет с домашними животными) Ребята, что это за животные? (Корова, коза, свинья, собака, кот, баран, лошадь) Какие это животные: дикие или домашние? (Отвечают) Хорошо, а стишок вы про бабушку знаете? (ответы детей).
Рассказывают и показывают по мнемотаблице четверостишие “Бабушка очки надела”
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и заснула.
Бабушка: Какие вы молодцы! И рисунок подарили и стишок рассказали. А как вы до меня добирались? (ответы детей) У вас настоящее путешествие с приключениями получилось. Я для вас тоже подарок приготовила. Держите, это пазлы-мозаика.
Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка.
Воспитатель: Бабушка, нам уже пора возвращаться обратно в детский сад, спасибо за подарок.
Бабушка: До свидания. Приходите ещё, я вас буду ждать.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажем нашим гостям “До свидания” (прощаются и уходят под музыку).