Алеся Вардосанидзе
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление пройденного материала, полученного за год.
Программные задачи:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 10
Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.
Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Оборудование: настольный театр с героями по сказкам, игрушка Буратино, портфель; магнитная доска; карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины, животных и их детёнышей; нарисованный пешеходный переход, макет светофора; 3 картинки с ситуациями, заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши; дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части; костюм Бабы-Яги, мелодия для выхода Бабы-Яги, мелодия для паровозика.
Методы и приё мы: игра, вопросы воспитателя, физкультминутка, использование загадок, иллюстраций, проблемные ситуации.
Предварительная работа: Чтение сказки, отгадывание загадок
беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы сказки Теремок, Три медведя, Золотой ключик, Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".
Словарная работа: путешествие, пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.
Ход занятия
(Дети играют).
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Ритуал начала занятия : Здравствуй правая рука,
здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий друг! В группу влетает Баба-яга (кружится по комнате)
Баба-яга: Так, так, так куда же я попала, к ребятам – дошколятам
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Баба-яга что ты делаешь?
Баба-яга: Я путешествую! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Баба-яга: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Баба-яга: Ну, тогда в путь.
Баба-яга: (таинственным голосом) :
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним, тот становится за мной, начинаем.
• Слон большой, а собачка – …маленькая.
• Летом тепло, а зимой – … холодно.
• Я высокая, а Катя –… низкая.
• Мама молодая, а дедушка – …старенький.
• Дорога широкая, а тропинка – …узкая.
• Кресло мягкое, а стул – …жесткий. Днём светло, а ночью темно
Дети зацепились друг за друга «вагончиками» и поехали.
Паровоз кричит: Ау!
Я иду, иду, иду
А вагончики стучат
А колё са говорят:
Тук, тук, тук
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(Баба-яга ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим (загадки на рисунках с животными)
Это загадки, послушайте и отгадайте их, (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Баба-яга Дети сколько героев в сказке, посчитайте пожалуйста. (дети считают) Давайте построим для животных новый теремок (строят теремок из геометрических фигур)
(идут дальше)
Баба яга: – Ой, что это?
Дети – Речка.
– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
– С заданием вы справились (идут дальше).
– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Баба-яга: «дети, а к кому же мы в гости приехали?»
дети: «К трем медведям».
Баба-яга: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Баба-яга: Ребята, а вы знаете, как правильно зовут малышей животных?
Дети: Знаем
Баба-яга: Тогда помогите малышам найти свою маму и правильно назовите их.
1.( игра: «Детеныши животных»)
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом.
Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
2. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Баба-яга: Молодцы ребята, помогли Настасье Петровне, пойдем дальше
Баба-яга: А это кто?
Дети: Буратино
Баба-яга: А из какой сказки Буратино вы знаете, я что позабыла.
Дети: Из сказки Золотой ключик!
Баба-яга: Буратино, а ты чем занят, (Буратино говорит, что он учит правила дорожного движения)
Баба-яга: А вы ребята знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем!
Баба-яга: тогда разгадайте мои загадки
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети: троллейбус
Баба-яга показывает отгадку - нарисованный троллейбус/
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: автомобиль.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Баба-яга: Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?
Дети: Транспорт.
Баба-яга: А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
"У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает".
Дети: Светофор
Баба-яга: Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.
Баба-яга: Заучи закон простой:
красный свет зажёгся…
Дети: СТОЙ! / показывают красный свет/
Баба-яга: Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовься к.
Дети: К переходу / показывают жёлтый свет/
Баба-яга: А зелёный впереди,
Говорит он всем…
Дети: ИДИ! /показывают зелёный свет/
/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/
Баба-яга: Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.
(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).
Баба-яга: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?
(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)
Баба-яга: Буратино, всё запомнил?
Буратино: Да, спасибо.
А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/
Баба-яга: Ребята, объясните Буратино, что это такое.
Дети: Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.
Баба-яга: Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.
Баба-яга: А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.
/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/
Баба-яга: Ребята, мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?
Дети: Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.
Буратино: Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.
Баба-яга: Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?
Дети - Да.
/достают из конверта дорожные знаки/
детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./
Баба-яга: Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?
Дети - Это дорожные знаки.
Баба-яга: Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.
/дети рассказывают/
Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.
Баба-яга: пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! Поехали!
Восп. : В каких сказках мы сегодня побывали?
Вы сегодня не просто в сказках побывали, много добрых дел сделали, помогли героям сказок. Кому мы сегодня помогли?
Ребята, посмотрите, сказочные герои передали вам гостинцы.