Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Эколята против дошколят»

Татьяна Архипова
Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Эколята против дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Эколята против дошколят

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год; развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Формировать связную речь и экологическую культуру детей.

Закрепить умение работать по звуковым схемам для определения места заданного звука.

Закрепить умение выбирать слова с заданным звуком по картинкам.

Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.

Активировать словарь детей.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности „Эколята против дошколят“» размещена в разделах

Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.

Коррекционные:

Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

Развивать фонематическое восприятие.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать любовь к природному миру.

Материал и оборудование:

Сказочные герои – эколята (Ёлочка, Шалун, Тихоня, Умница, 4 письма, перфокарты по числу детей, знаки правильного поведения в природе, математическая игра "Листик"по числу детей, изображение лисы из геометрических фигур, цветочки, бабочки, звуковые линеечки, фишки, предметные картинки, схема предложения, простые карандаши, карточки с изображением контура животных.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Брейн-ринг», игровое упражнение «Листик»)

Наглядный (использование перфокарт, карточек, схем, предметных картинок)

Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)

Практический (упражнения в штриховке)

Предварительная работа

Знакомство детей с Эколятами. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о весне, стихов о бережном отношении к природе. просмотр мультфильма"Фильм про Эколят - Молодых защитников природы", просмотр презентации "Природный мир малой Родины", виртуальная экскурсия в лес родного края, рассматривание и обсуждение знаков запрета в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

(Дети приветствуют гостей)

В. : - Дети, день всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам "Добрый день!"

-Давайте и мы поздороваемся с природой.

(Дети встают в круг и берутся за руки)

- Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, синий ручеёк

Здравствуй матушка-земля

Очень любим мы тебя!

В. : - Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся. Появляется эколёнок Ёлочка.

В. : - Дети, это кто к нам в гости пришёл?

Это Ёлочка - эколёнок.

Р. : - У нас идёт весна.

(На экране появляется весна и конвертик)

В. : - Дети, Ёлочка принесла нам письмо. Давайте прочитаем его.

(Воспитатель читает письмо)

-«Мы Эколята ищем себе помощников для того, чтобы следить за порядком в природе, так как нам одним это делать трудно! Но, чтобы стать эколятами надо выполнить все наши задания. Выполните сначала мои.»

В. : - Хотите стать помощниками эколят? Первое задание игровое упражнение "Брейн - ринг". Надо на вопросы отвечать быстро:

1. Как называется страна в которой мы живём?

2. Назовите столицу России.

3. Как называется наша малая Родина?

4. Назовите столицу нашей республики?

5. Какие леса встречаются у нас в Мордовии?

6. У какого дерева белый ствол?

7. У какого дерева самая прочная древесина?

8. Кого из животных называют санитаром леса?

9. А из насекомых, кто санитар леса?

Ответы детей.

В. : - Молодцы! Верно.

- А как раньше называли весенние месяцы в народе?

Ответы детей.

В. : - Молодцы! Очень хорошо справились с первым заданием.

- Выполняем второе задание:

- Какое сейчас у нас время года? Вспомните и назовите пословицы и поговорки о весне.

Ответы детей.

- Вспомните и прочитайте стихотворения о весне.

(читают 2 ребёнка)

В. : - Молодцы! Прекрасно! Много знаете пословиц и поговорок о весне и стихи замечательные прочитали.

Появляется эколёнок Шалун.

В. : - Дети, а это кто к нам в гости зашёл?

Д. : Шалун - эколошка.

В. : - Почему его так назвали?

(Он любит игры и разные затеи)

В. : - У него тоже для нас письмо, прочитаем.

"Я, Шалун, приглашаю вас на полянку, но прежде, чем пройти я предлагаю вам игру "Что обозначают эти знаки?""

В. : - Я буду показывать знак, а вы отвечайте, что он обозначает.

(На мольберте знаки "Поведение в природе") (фото на экране мать-и-мачеха, гусиный лук, ветреница, хохлатка)

В. : - Молодцы! Все знаки вы назвали правильно. Знаете как надо себя вести в природе.

- Теперь можете пройти на полянку.

(Дети проходят и садятся на колени перед перфокартами)

В. : - Молодцы! Замечательно!

- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Ответы детей.

В. : Выполняем второе задание Шалуна.

Работаем по перфокартам.

- Красной фишкой надо обозначить перелётных птиц.

- Синей фишкой обозначьте зимующих птиц.

- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)

- Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

- Назовите водоплавающих птиц.

В. : - Молодцы! Прекрасно! Замечательно вы справились с перфокартами, положите их вверх.

В. : - Слушайте следующее задание. Пришла жалоба от лисы6

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети работают с математической игрой "Листик")

В. : - Молодцы! Вы помогли лисе. Ещё Шалун просит вас почитать стихи о бережном отношении к природе.

(Читают 2 ребёнка)

В. : - Молодцы! Замечательные стихи.

- А сейчас Шалун предлагает вам отдохнуть

Провести физкультминутку "Насекомые"

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 (Дети шагают на месте)

Мы на луг пришли гулять (Хлопают в ладоши)

Посмотри, среди цветов (Разводят руки в стороны)

Бабочка порхает (Руками делают взмахи, как бабочка крыльями)

Только роза расцвела (Складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела (Вытягивают вперёд обе руки и указательным пальцем

Ж-Ж-Ж вращают)

Описав над полем круг (Ладонью "рисуют" над головой круг)

Сел на травку майский жук (Садятся, руки вперёд изображают жука)

Заиграл в траве скрипач (Изображают игру на скрипке)

А потом помчался в вскачь (Прыгают на месте)

Мы его узнали

Кузнечиком назвали.

В. : - Молодцы! Отдохнули?

- Пройдите за столы и продолжим работать.

С детьми продолжает работу учитель-логопед.

Л. : - Дети, посмотри к нам пришёл следующий гость. Кто это?

Д. : - Это эколёнок Тихоня.

Л. : - Правильно. У него для вас тоже письмо, прочитаем?

(Беру письмо, читаю)

- Дорогие дети, теперь выполните и мои задания.

- Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)

- Из чего состоит предложения? (предложения состоят из слов)

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Дети отвечают на вопросы.

Л. : - Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием. А теперь выполним второе задание Тихони.

Нахождение места звука в слове.

Л. : - Ответьте, пожалуйста, что это такое?

Р. : - Это звуковые линеечки.

Л. : - Я покажу вам картинки, вы должны услышать где находится звук [А ] .

(в начале, середине или в конце слова) и указать фишкой.

Л. : - Молодцы! Правильно.

Л. : - Молодцы! Ещё Тихоня просит вас выполнить следующее задание «Назови картинку название которой начинается со звука А, У, М, Х.»

Ответы детей.

Л. : - Молодцы! Правильно.

Ой, а кто ещё к нам пришел?

Д. : - Это Умница. Самая умная из эколят.

Л. : - Посмотрите, у неё тоже для вас письмо. Давайте его прочитаем.

Я, Умница, придумала для вас задания. Как только вы справитесь с моими заданиями вас ждёт сюрприз.

Вот моё первое задание. Я принесла для вас картинки со схемами.

Л. : - Дети скажите, пожалуйста, что это?

Р. : - Это схема предложения.

Л. : - Придумайте предложение по этим схемам и картинками.

Ответы детей.

Л. : - Молодцы. С этим заданием справились. Следующее задание Умницы "Заштрихуй животного, не выходя за контур".

- Вам нужно аккуратно заштриховать животного, не выходя за контур.

А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети берут карандаш в руки)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Л. : - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.

(Дети работают)

Л. : - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Давайте покажем все свои рисунки Умнице.

- Все задания Умницы вы выполнили, молодцы!

- Но Умница хотела узнать, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Л. : - Дети, вы хорошо поработали. Эколята просят вас пройти на палас для награждения.

Дорогие ребята!

Вы справились со всеми нашими заданиями и поэтому вы достойны звания "Эколята - дошколята". Эколята награждают вас медалями. Вы самые настоящие помощники Эколятам. Берегите и охраняйте природу!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Эколята против дошколят»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 06:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Эколята против дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД