Татьяна Архипова
Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности «Эколята против дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколята против дошколят
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год; развитие познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Формировать связную речь и экологическую культуру детей.
Закрепить умение работать по звуковым схемам для определения места заданного звука.
Закрепить умение выбирать слова с заданным звуком по картинкам.
Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
Активировать словарь детей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие-викторина в старшей группе компенсирующей направленности „Эколята против дошколят“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.
Коррекционные:
Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
Развивать фонематическое восприятие.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать любовь к природному миру.
Материал и оборудование:
Сказочные герои – эколята (Ёлочка, Шалун, Тихоня, Умница, 4 письма, перфокарты по числу детей, знаки правильного поведения в природе, математическая игра "Листик"по числу детей, изображение лисы из геометрических фигур, цветочки, бабочки, звуковые линеечки, фишки, предметные картинки, схема предложения, простые карандаши, карточки с изображением контура животных.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Брейн-ринг», игровое упражнение «Листик»)
Наглядный (использование перфокарт, карточек, схем, предметных картинок)
Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)
Практический (упражнения в штриховке)
Предварительная работа
Знакомство детей с Эколятами. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о весне, стихов о бережном отношении к природе. просмотр мультфильма"Фильм про Эколят - Молодых защитников природы", просмотр презентации "Природный мир малой Родины", виртуальная экскурсия в лес родного края, рассматривание и обсуждение знаков запрета в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.
- К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
(Дети приветствуют гостей)
В. : - Дети, день всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам "Добрый день!"
-Давайте и мы поздороваемся с природой.
(Дети встают в круг и берутся за руки)
- Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, синий ручеёк
Здравствуй матушка-земля
Очень любим мы тебя!
В. : - Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся. Появляется эколёнок Ёлочка.
В. : - Дети, это кто к нам в гости пришёл?
Это Ёлочка - эколёнок.
Р. : - У нас идёт весна.
(На экране появляется весна и конвертик)
В. : - Дети, Ёлочка принесла нам письмо. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо)
-«Мы Эколята ищем себе помощников для того, чтобы следить за порядком в природе, так как нам одним это делать трудно! Но, чтобы стать эколятами надо выполнить все наши задания. Выполните сначала мои.»
В. : - Хотите стать помощниками эколят? Первое задание игровое упражнение "Брейн - ринг". Надо на вопросы отвечать быстро:
1. Как называется страна в которой мы живём?
2. Назовите столицу России.
3. Как называется наша малая Родина?
4. Назовите столицу нашей республики?
5. Какие леса встречаются у нас в Мордовии?
6. У какого дерева белый ствол?
7. У какого дерева самая прочная древесина?
8. Кого из животных называют санитаром леса?
9. А из насекомых, кто санитар леса?
Ответы детей.
В. : - Молодцы! Верно.
- А как раньше называли весенние месяцы в народе?
Ответы детей.
В. : - Молодцы! Очень хорошо справились с первым заданием.
- Выполняем второе задание:
- Какое сейчас у нас время года? Вспомните и назовите пословицы и поговорки о весне.
Ответы детей.
- Вспомните и прочитайте стихотворения о весне.
(читают 2 ребёнка)
В. : - Молодцы! Прекрасно! Много знаете пословиц и поговорок о весне и стихи замечательные прочитали.
Появляется эколёнок Шалун.
В. : - Дети, а это кто к нам в гости зашёл?
Д. : Шалун - эколошка.
В. : - Почему его так назвали?
(Он любит игры и разные затеи)
В. : - У него тоже для нас письмо, прочитаем.
"Я, Шалун, приглашаю вас на полянку, но прежде, чем пройти я предлагаю вам игру "Что обозначают эти знаки?""
В. : - Я буду показывать знак, а вы отвечайте, что он обозначает.
(На мольберте знаки "Поведение в природе") (фото на экране мать-и-мачеха, гусиный лук, ветреница, хохлатка)
В. : - Молодцы! Все знаки вы назвали правильно. Знаете как надо себя вести в природе.
- Теперь можете пройти на полянку.
(Дети проходят и садятся на колени перед перфокартами)
В. : - Молодцы! Замечательно!
- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Ответы детей.
В. : Выполняем второе задание Шалуна.
Работаем по перфокартам.
- Красной фишкой надо обозначить перелётных птиц.
- Синей фишкой обозначьте зимующих птиц.
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)
- Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Назовите водоплавающих птиц.
В. : - Молодцы! Прекрасно! Замечательно вы справились с перфокартами, положите их вверх.
В. : - Слушайте следующее задание. Пришла жалоба от лисы6
Я весёлая лиса
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась
Что на части разлетелась.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети работают с математической игрой "Листик")
В. : - Молодцы! Вы помогли лисе. Ещё Шалун просит вас почитать стихи о бережном отношении к природе.
(Читают 2 ребёнка)
В. : - Молодцы! Замечательные стихи.
- А сейчас Шалун предлагает вам отдохнуть
Провести физкультминутку "Насекомые"
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 (Дети шагают на месте)
Мы на луг пришли гулять (Хлопают в ладоши)
Посмотри, среди цветов (Разводят руки в стороны)
Бабочка порхает (Руками делают взмахи, как бабочка крыльями)
Только роза расцвела (Складывают ладони в виде цветка)
Прилетела к ней пчела (Вытягивают вперёд обе руки и указательным пальцем
Ж-Ж-Ж вращают)
Описав над полем круг (Ладонью "рисуют" над головой круг)
Сел на травку майский жук (Садятся, руки вперёд изображают жука)
Заиграл в траве скрипач (Изображают игру на скрипке)
А потом помчался в вскачь (Прыгают на месте)
Мы его узнали
Кузнечиком назвали.
В. : - Молодцы! Отдохнули?
- Пройдите за столы и продолжим работать.
С детьми продолжает работу учитель-логопед.
Л. : - Дети, посмотри к нам пришёл следующий гость. Кто это?
Д. : - Это эколёнок Тихоня.
Л. : - Правильно. У него для вас тоже письмо, прочитаем?
(Беру письмо, читаю)
- Дорогие дети, теперь выполните и мои задания.
- Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоит предложения? (предложения состоят из слов)
- Из чего состоят слова? (из слогов)
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
Дети отвечают на вопросы.
Л. : - Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием. А теперь выполним второе задание Тихони.
Нахождение места звука в слове.
Л. : - Ответьте, пожалуйста, что это такое?
Р. : - Это звуковые линеечки.
Л. : - Я покажу вам картинки, вы должны услышать где находится звук [А ] .
(в начале, середине или в конце слова) и указать фишкой.
Л. : - Молодцы! Правильно.
Л. : - Молодцы! Ещё Тихоня просит вас выполнить следующее задание «Назови картинку название которой начинается со звука А, У, М, Х.»
Ответы детей.
Л. : - Молодцы! Правильно.
Ой, а кто ещё к нам пришел?
Д. : - Это Умница. Самая умная из эколят.
Л. : - Посмотрите, у неё тоже для вас письмо. Давайте его прочитаем.
Я, Умница, придумала для вас задания. Как только вы справитесь с моими заданиями вас ждёт сюрприз.
Вот моё первое задание. Я принесла для вас картинки со схемами.
Л. : - Дети скажите, пожалуйста, что это?
Р. : - Это схема предложения.
Л. : - Придумайте предложение по этим схемам и картинками.
Ответы детей.
Л. : - Молодцы. С этим заданием справились. Следующее задание Умницы "Заштрихуй животного, не выходя за контур".
- Вам нужно аккуратно заштриховать животного, не выходя за контур.
А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети берут карандаш в руки)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.
Л. : - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.
(Дети работают)
Л. : - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Давайте покажем все свои рисунки Умнице.
- Все задания Умницы вы выполнили, молодцы!
- Но Умница хотела узнать, что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Л. : - Дети, вы хорошо поработали. Эколята просят вас пройти на палас для награждения.
Дорогие ребята!
Вы справились со всеми нашими заданиями и поэтому вы достойны звания "Эколята - дошколята". Эколята награждают вас медалями. Вы самые настоящие помощники Эколятам. Берегите и охраняйте природу!