Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в формате интеллектуальной игры КВН

Вера Бекулова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в формате интеллектуальной игры КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм», закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание пословиц, приветствий, девизов.

Методические приемы:

• 1. Наглядные.

• 2. Словесные (вопросы, указания)

• 3. Игровые.

• 4. Поощрение.

Материалы и оборудование:мультимедийная установка, лист с заданием «Веселая гусеница», простые карандаши, палочки Кюизенера, геометрические фигуры, 2 конверта с заданием, игра «Танграм», медали и грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

2 Воспитатель -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры и дорогие гости!

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

2 Воспитатель - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Команда «Знайки», команда «Умники».

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание — это сила»

1 ВоспитательА теперь давайте поприветствуем наше жюри.

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

2 Воспитатель -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

1 задание: «Разминка»

1 Воспитатель:Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

1. Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень

2. Какое сейчас время года? - весна

3. Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май

4. Какой сейчас месяц? - апрель

5. Какое время года было перед весной? - зима

6. Сколько месяцев в году? – 12 месяцев

7. Сколько дней в неделе? - 7

8. Какой сегодня день недели?

9. Сколько дней мы ходим в садик? - 5

10. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

11. Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?

12. Назовите части суток? - утро-день-вечер-ночь

13. Какой зверь помогает переходить дорогу? - зебра

14. Сколько огней у светофора? - 3

15. Сколько цветов у радуги? - 7

16. Сколько пальцев на руке? - 5

17. Как называется село, в котором мы живем?

18. Сколько цветов на российском флаге?

19. Кто летает в космос?

20. Столица нашей Родины?

2. задание: «Посмотри вокруг»

По изображению на картинке назвать предметы похожие на названную геометрическую фигуру и найти вокруг похожие предметы.

3 задание: «Веселая гусеница»

1 Воспитатель:А сейчас мы поиграем с забавными гусеницами. Возьмите картинки и положите перед собой. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Нужно им помочь.

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

(Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры).

- Какие цифры пропущены у тебя? (ответы детей)

- А какие цифры потеряла твоя гусеница? (ответы детей)

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились замечательно.

Пальчиковая гимнастика.

4 задание:Игровое упражнение «Построим лесенку» (из цветных полосок)

2 Воспитатель: Перед вами тарелочки с цветными полосками, под тарелкой картон, положите перед собой картон и расположите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Начинаем выкладывать слева на право).

-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу. (Слайд)

-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:

1. -Какая ступенька по счету самая короткая? (1)

2. -Какая ступенька по счету самая длинная? (10)

3. -Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)

4. -Какого цвета 4-я ступенька? (красная)

5. -Какая ступенька по счету находится между бордовой и оранжевой(9)

6. - Какая ступенька по счету находится между красной и фиолетовой? (5)

-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.

ФИЗМИНУТКА

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-Прошу команды занять свои места за столами.

5 задание: «Заморочки из бочки»

2 Воспитатель:Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. - Сколько хвостов у 3 котов(3)

2. - Сколько ушей у 2 мышей? (4)

3. - Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

5. Крупное домашнее животное, которое дает молоко…

6. Сколько звёзд на небе днём?

1. Вот грибочки на лужочке в жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (5)

2. Четыре гусёнка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? (6)

3. Три зайчонка, шесть ежат. Ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду? (9).

4. У нашей кошки пять котят. В лукошке рядышком сидят А у соседской кошки -три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать. Сколько будет три и пять? (8) .

6 задание: «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

1 Воспитатель:-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием.

Приносят два письма от лисы и гуся.

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От гуся -Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Капитаны выполняют задание под музыку.

7 задание: «Домашнее задание»

1Воспитатель:А сейчас мы посмотрим, какая команда больше вспомнит скороговорок.

Молодцы отлично справились с заданием.

9 задание «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность рассуждать, сравнивать и анализировать

2Воспитатель: Ребята, я буду читать предложение, а вы должны закончить его.

1. Дерево высокое, акуст (низкий).

2. Перо легкое, а гиря (тяжёлая).

3. Дорога широкая, а тропинка (узкая).

4. Летом жарко, азимой (холодно).

5. Чай горячий, а мороженое (холодный).

6. Хлеб мягкий, а сухарь (твёрдый).

7. У волка хвост длинный, а у зайца (короткий).

8. Ночью темно, а днем (светло).

9. Пластилин мягкий, а камень (твердый)

10. Лимон кислый, а сахар. (сладкий).

11. Ночью на небе луна, а днём… (солнце).

12. Сахар сладкий, а перец… (горький)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и споем песню «Дружба»

Для подведения итогов игры слово предоставляется нашему жюри.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Воспитатель:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись и шутили.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра»Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра» Интеллектуальная командная игра «Своя игра» на тему «Нет вредным привычкам» Цель: формирование у подростков четкого представления о последствиях.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в формате интеллектуальной игры КВН
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в формате интеллектуальной игры КВН» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бекулова (УИ 151095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД