Вера Бекулова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в формате интеллектуальной игры КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм», закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание пословиц, приветствий, девизов.
Методические приемы:
• 1. Наглядные.
• 2. Словесные (вопросы, указания)
• 3. Игровые.
• 4. Поощрение.
Материалы и оборудование:мультимедийная установка, лист с заданием «Веселая гусеница», простые карандаши, палочки Кюизенера, геометрические фигуры, 2 конверта с заданием, игра «Танграм», медали и грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.
1 Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
2 Воспитатель -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры и дорогие гости!
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
2 Воспитатель - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Команда «Знайки», команда «Умники».
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание — это сила»
1 ВоспитательА теперь давайте поприветствуем наше жюри.
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
2 Воспитатель -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)
1 задание: «Разминка»
1 Воспитатель:Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
1. Назовите времена года? - зима-весна-лето-осень
2. Какое сейчас время года? - весна
3. Назовите весенние месяцы? - март-апрель-май
4. Какой сейчас месяц? - апрель
5. Какое время года было перед весной? - зима
6. Сколько месяцев в году? – 12 месяцев
7. Сколько дней в неделе? - 7
8. Какой сегодня день недели?
9. Сколько дней мы ходим в садик? - 5
10. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
11. Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?
12. Назовите части суток? - утро-день-вечер-ночь
13. Какой зверь помогает переходить дорогу? - зебра
14. Сколько огней у светофора? - 3
15. Сколько цветов у радуги? - 7
16. Сколько пальцев на руке? - 5
17. Как называется село, в котором мы живем?
18. Сколько цветов на российском флаге?
19. Кто летает в космос?
20. Столица нашей Родины?
2. задание: «Посмотри вокруг»
По изображению на картинке назвать предметы похожие на названную геометрическую фигуру и найти вокруг похожие предметы.
3 задание: «Веселая гусеница»
1 Воспитатель:А сейчас мы поиграем с забавными гусеницами. Возьмите картинки и положите перед собой. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Нужно им помочь.
Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
(Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры).
- Какие цифры пропущены у тебя? (ответы детей)
- А какие цифры потеряла твоя гусеница? (ответы детей)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились замечательно.
Пальчиковая гимнастика.
4 задание:Игровое упражнение «Построим лесенку» (из цветных полосок)
2 Воспитатель: Перед вами тарелочки с цветными полосками, под тарелкой картон, положите перед собой картон и расположите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Начинаем выкладывать слева на право).
-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу. (Слайд)
-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:
1. -Какая ступенька по счету самая короткая? (1)
2. -Какая ступенька по счету самая длинная? (10)
3. -Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)
4. -Какого цвета 4-я ступенька? (красная)
5. -Какая ступенька по счету находится между бордовой и оранжевой(9)
6. - Какая ступенька по счету находится между красной и фиолетовой? (5)
-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.
ФИЗМИНУТКА
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Прошу команды занять свои места за столами.
5 задание: «Заморочки из бочки»
2 Воспитатель:Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. - Сколько хвостов у 3 котов(3)
2. - Сколько ушей у 2 мышей? (4)
3. - Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
5. Крупное домашнее животное, которое дает молоко…
6. Сколько звёзд на небе днём?
1. Вот грибочки на лужочке в жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (5)
2. Четыре гусёнка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей? (6)
3. Три зайчонка, шесть ежат. Ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду? (9).
4. У нашей кошки пять котят. В лукошке рядышком сидят А у соседской кошки -три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать. Сколько будет три и пять? (8) .
6 задание: «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
1 Воспитатель:-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием.
Приносят два письма от лисы и гуся.
От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От гуся -Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Капитаны выполняют задание под музыку.
7 задание: «Домашнее задание»
1Воспитатель:А сейчас мы посмотрим, какая команда больше вспомнит скороговорок.
Молодцы отлично справились с заданием.
9 задание «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность рассуждать, сравнивать и анализировать
2Воспитатель: Ребята, я буду читать предложение, а вы должны закончить его.
1. Дерево высокое, акуст (низкий).
2. Перо легкое, а гиря (тяжёлая).
3. Дорога широкая, а тропинка (узкая).
4. Летом жарко, азимой (холодно).
5. Чай горячий, а мороженое (холодный).
6. Хлеб мягкий, а сухарь (твёрдый).
7. У волка хвост длинный, а у зайца (короткий).
8. Ночью темно, а днем (светло).
9. Пластилин мягкий, а камень (твердый)
10. Лимон кислый, а сахар. (сладкий).
11. Ночью на небе луна, а днём… (солнце).
12. Сахар сладкий, а перец… (горький)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и споем песню «Дружба»
Для подведения итогов игры слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Воспитатель:
КВН мы завершаем,
Всем ребятам и гостям желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб улыбались, смеялись и шутили.
До новых встреч.