Елена Юрьевна Ковалёва
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки ориентирования в пространстве;
- закрепить умение различать и называть времени года;
- закрепить названия диких, домашних животных и их детенышей;
- закрепить знания количества и счета в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,
обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: «Познавательная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно - демонстрационные (тропинка; макет дерева; птицы-сорока, дятел,, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»).
Практические (подвижные игра с мячом, с флажком, пальчиковая гимнастика, аппликация).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Ход НОД.
Дети заходят в группу становятся возле стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
1. Воспитатель: Хорошо. Давайте с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». Я говорю фразу, если это бывает весной - вы хлопаете, а если нет – качаете головой.
- солнце светит и греет;
- желтеют и падают листья;
- прилетели перелетные птицы;
- поспели ягоды;
- распускаются листочки;
- растаяли сосульки;
- деревья все в снегу;
- появились первые насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес! Мы отправимся пешком, чтобы насладиться красотой природы. Весенним солнышком.
Звучит музыка и залетает капризное облачко.
Облако. Ой,здравствуйте ребята.
В. Дети, это же облачко,давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
В. облачко,ты какое то грусное,что случилось?
О. Мне так одиноко, грусно и печально, никто не хочет со мной играть.
В. Ребята как вы думаете мы можем помочь облачку, поиграем с ним,чтобы облачко больше не грустило?
Д. Даа
Воспитатель. Обращается к облачку.
-Облачко,а ты не хочешь с нами отправиться в путешествие? Заодно ребята с тобой поиграют?
Облако. Конечно, я тоже люблю путешествовать и от вашего приглашения не откажусь.
2. Воспитатель. Пойдемте за мной, по тропинке. (Звучит мелодия). Вот мы и добрались! Давайте вспомним правила поведения в лесу?
Дети:
-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;
- нельзя в лесу шуметь;
-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- нельзя пугать животных и трогать их руками;
- нельзя разжигать костер;
- нельзя ловить бабочек (Собираем разрезные картинки)
Воспитатель:. В лесу, с приходом весны начинается своя лесная жизнь. Все оживает, наполняется яркими красками и звуками. Растения, животные и птицы радуются приходу весны. Скажите, пожалуйста, какие растения есть в лесу?
3. Дети: деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Посмотрите, какое огромное дерево! Сколько птиц сидит на его ветках.
Дети: 5
Воспитатель: Верно!
Какая птица сидит на самой верхней ветке?
Какая птица сидит ниже всех? Дятел
Сколько воробьев? Сколько сорок?
Молодцы! У меня в руках скворечник. Из каких фигур он состоит?
Дети: прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Правильно. Я подвешу его на дерево. А мы отправляемся дальше по лесу.
4. Физ. Расминка с Облачком.
Облачко. Ребята а давайте с вами немного потанцуем. О. (объясняет правила)
5. Игра на липучках. «Дикие и домашние животные».
Воспитатель. В лесу много разных животных.
Ой, Ребята посмотрите животные потеряли свой дом, давайте поможем им.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши» (игра с мячом) :
Лиса – лисенок;
Медведь – медвежонок;
Зайчиха – зайчонок;
Белка – бельчонок;
Волк-Волчонок
6. Молодцы. Отправляемся дальше! Что мы видим?
Дети: полянка.
Воспитатель: Красивая полянка? (ответы детей). Мне кажется, что-то не хватает, предлагаю вам посадить на полянку цветы, которые мы сейчас сделаем. Пройдемте за столы. Цветы мы будем делать без помощи клея и ножниц, просто, складывая бумагу. Кто мне скажет, как называется такой способ складывания фигурок и поделок?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Правильно! А сейчас, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети делают цветы).
7. Облако. Ребята а кто еще живет на полянке (Насекомые)
Я вам буду загадывать загадки а вы попробуете отгадать о каком насекомом идет речь!
Всех жуков она милей
Спинка красная у ней,
На спине кружочки
Красненькие точки (Божья коровка)
С утра жужжу-цветы бужу
Кружу бужу и мед вожу. (Пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед
Большие глаза.
Это… (Стрекоза).
Облако.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Хорошо сегодня мы провели время, путешествуя по лесу. Путешествие наше закончилось. Облачко ты довольно?
Облако. Ой ребята вы такие молодцы,все знаете и умеете. Я давно так не веселилось. Спасибо вам большое. Но нам пора расстаться. Мне пора отправляться дальше, а на последок я хочу вам сделать небольшой подарок. В знак благодарности,что не оставили меня одного со свое грустью, я хочу вам подарить мелки.
Ребята. Спасибо.
Воспитатель. Нам пора отправлять обратно в детский сад.! Что вам больше всего запомнилось? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши. Вот и отлично. Вы у меня молодцы!И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображением весеннего леса. Вы сможете их самостоятельно раскрасить дома или в группе.