МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Надежда Мелкозерова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: - закреплять знания детей о стране, в которой мы живем, ее президенте, о своем городе, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, знания детей о днях недели;

- развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным распространенным предложением;

- закреплять знание звукового анализа слов, умение делить слова на слоги;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сложение и вычитание, пространственное воображение и элементы логического мышления, закреплять навык порядкового счета, соседей числа;

- способствовать умению работать в парах, индивидуально;

- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материалы и оборудование: игровой кубик (куб мягкого модуля с наклеенными карточками на каждой грани, карточки с математическими заданиями, предметные картинки, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, контейнеры с конструктором, карточки для конструирования (работа по образцу, картинки для игры «Четвертый лишний», карточки с буквами и слогами.

Организационный этап

Дети стоят полукругом, читают стихи и самостоятельно начинают занятие.

-Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

-Почему? Да потому что…

Дошкольное детство - пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет!

-Как весело, дружно, мы в садике жили.

Смеялись все дни напролет,

Играли и пели и крепко дружили,

И скоро нас школа ждет!

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

Но как одни мы можем это сделать?

И кто поможет в этом нам?

Воспитатели выходят с колокольчиком в руках:

- Идем, идем, ребята! Конечно, мы вам поможем.

Вы многое знаете и умеете. Вы готовы к школе!

- Ребята, а что у нас в руках? Для чего нужен этот предмет? Где используется? Правильно – этот колокольчик используют в школе. Отвечают на вопрос воспитателей. Предлагают разные варианты

- Так давайте играть в «Школу»! Сейчас для вас прозвенит первый звонок (воспитатель звонит).

- Чтоб знания ваши показать, давайте будем в круг дружбы вставать. Мы с вами одна команда.

А начнем мы с разминки «Скоро в школу»:

(разминка в кругу с мячом. Дети встают в круг вместе с воспитателями, ловят мяч, отвечают на вопросы разминки, бросают мяч обратно воспитателю

- Самый короткий месяц в году? (Февраль)

- В какое время года появляются подснежники? (весной)

- Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

- Прибор для измерения времени? (часы)

- Сколько лап у двух медвежат(8)

- Сколько месяцев в году? (12)

- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

- Название страны, в которой мы живем? (Россия)

- Как называется город, в котором мы живем? (Качканар)

- Как зовут самого главного человека в нашей стране? (В. В. Путин)

- Кем он работает? (он президент)

- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

- Какие цвета у флага нашей страны? (белый, синий, красный)

- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)

Основной этап

- Ребята, с разминкой справились на отлично. Для того, чтобы начать игру, вам нужно разделиться на две команды. Для этого нужно рассчитаться на «первый, второй». Вторые номера сделают шаг вперед – это будет первая команда, которую будет сопровождать первый воспитатель (стоя в кругу, дети рассчитываются на первого, второго. Дети под вторыми номерами делают шаг вперед). Каждой команде воспитатель предлагает бросить игровой кубик с примерами (необходимо решить простой пример, ответом будет номер центра, в который пойдет команда).

«Урок математики» Математический центр

- Ребята, скажите, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение). Перед каждым из вас на столе лежит листок с задачей. Давайте вместе рассмотрим, поставим вопрос, а решать вы будете самостоятельно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает задачи, слушает варианты решения, предложенные детьми. Дети самостоятельно записывают решение задач, решают примеры на сравнение чисел. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, на то, что нужно правильно держать карандаш в руке.

- Молодцы, справились с заданиями. Играем дальше. Нужно ответить на несколько вопросов:

Вопросы:

- Число 13 это сколько десятков и единиц?

- Как называется третий день недели?

- Какое число состоит из двух десятков и пяти единиц?

- Как называется первый месяц в году?

- Какое число состоит из трех десятков и двух единиц?

- Соседи числа 8.

- И с вопросами вы справились. Далее на обратной стороне листочков предлагаем вам написать графический диктант (дети переворачивают листочки, на которых решали задачи и выполняют графический диктант).

- Замечательно! Вы справились со всеми заданиями на «Уроке математики» и за это получаете карточку со слогом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это один слог из всей фразы, которую нужно собрать в конце игры.

«Урок русского языка» Центр развития речи

Для начала сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки (вместе с воспитателем повторяют чистоговорки):

Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.

Ил-ил-ил, меня учитель похвалил.

Чу-чу-чу, быть отличником хочу.

Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.

Отлично. Продолжаем:

- Какие вы знаете слова, связанные со словом ШКОЛА (называют слова, делят на слоги, помогают тем, кто допустил ошибки). На доске перед детьми несколько слов, каждое нужно разделить на слоги.

Отлично, справились! Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает детям карточки с набором картинок, из которых нужно назвать лишнюю.

«Буква потерялась». Педагог предлагает детям на слух определить, где находится заданная буква в слове: в начале, конце или середине (клубок, молоток, баклажан; книга, игла, кит).

- Ребята, как вы думаете, какая это буква – гласная или согласная?

- Отлично! Вы справились со всеми заданиями на уроке – получите карточку со слогом.

Физминутка. Дети выполняют физминутку самостоятельно по желанию (можно повторить несколько раз)

«Урок труда» Центр конструирования

Работа по образцу (4-5). Возможна работа индивидуально или в парах.

На столе контейнеры с необходимым количеством конструктора для каждого. Каждому ребенку нужно собрать фигуру по образцу. Педагог корректирует работу, поясняет, при необходимости помогает.

-И вновь вы справились с заданием. Получите карточку со слогами.

«Урок ИЗО» Центр изобразительной деятельности

Аппликация «Школьные принадлежности». Перед началом работы педагог акцентирует внимание детей на правилах поведения за рабочим столом и технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Ребята, какие самые необходимые предметы ученики носят каждый день с собой в школу?

Правильно! Так давайте и мы с вами соберем школьный рюкзак. Для этого вам нужно вырезать из бумаги школьные принадлежности и составить композицию. Соблюдаем правила при работе с ножницами, клеем.

Дети закончили аппликацию.

- Замечательный получился рюкзак со школьными принадлежностями.

Воспитатель выдает детям последнюю карточку с изображением буквы (слога).

Заключительный этап

После прохождения всех центров дети и воспитатели собираются вокруг центрального стола. Воспитатели предлагают детям собрать фразу «Первый звонок» из собранных на уроках карточек.

-Вы справились со всеми заданиями на Уроках. В следующий раз настоящий «Первый звонок» вы услышите уже в школе. Сейчас мы хотим вручить вам медали «Будущему первокласснику» (вручаем шоколадные медальки).

-Ребята, во что мы с вами играли? Для чего? (отвечают на вопросы воспитателей, делятся впечатлениями)

-Какое задание для вас было сложным? Какое легко было выполнить?

- Вам понравилась игра Школа?

Воспитатели и дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мелкозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД