Солнцева Алла
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в
подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины : «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
— физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая игра);
— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента с.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Добрый день! У нас сегодня необычный день – день интеллектуальной игры! Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дай скорей соседу,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (рукопожатия).
1-ый капитан: — Команда «Знайки».
2-ой капитан: — Команда «Умники».
Ведущий: — Спасибо командам.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле (столе) стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
Я вижу, что команды готовы!
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знайки»
1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
Команда: «Умники».
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, I раунд! Поворачиваем стрелку.
Воспитатель: И так
Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам и решите их».
( Выдаю карточки с заданиями: 1. Составить задачку про птичек, записать и решить ее. 2. Составить задачку про поросят и решить ее) стр. 42, 44 Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»
На обдумывание 1 минута.
Выставляется счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Поворачиваем стрелку.
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины.
-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ответы: шутка, гроза, семья, шарф.
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (поворачиваем стрелку)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?
— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель крутит стрелку.
Пальчиковая игра
«В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Н. Ншцева
Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.
Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:
1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
2. У какой фигуры 3 угла (треугольник)
3. Черная лесная ягода. (Черника)
4. Как называется домик птицы? (Гнездо)
5. Какой цветок имеет шипы (роза?
6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
7. Сколько в неделе дней?
8. Они показывают время. (Часы)
9. В какой стране мы живем?
10. Назовите президента России?
11. В каком городе мы живем?
12. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна)
13. Как перейти реку не замочив ноги? (по льду)
14. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4)
15. Последний месяц года? (декабрь).
16. Как называется большое темное облако? (Туча)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (поворачиваем стрелку)
Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)
Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги
— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно поразному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель: Молодцы!
Музыкальная пауза
Физкультминутка:
Делай так!
(просмотр презентации)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №6 «Черный ящик»
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! «Черный ящик»
Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр)
Проведение опыта с водой
У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Задание №7
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! Задание от Чиполино
— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложения со словом «УРОК»
Команды выполняют задание.
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель награждает команды медалями.