Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Солнцева Алла
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в

подготовительной группе на основе интеллектуальной — игры викторины : «Что? Где? Когда

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

— физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая игра);

— художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента с.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день интеллектуальной игры! Посмотрите друг на друга, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дай скорей соседу,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (рукопожатия).

1-ый капитан: — Команда «Знайки».

2-ой капитан: — Команда «Умники».

Ведущий: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле (столе) стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.

Я вижу, что команды готовы!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Команда: «Умники».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, I раунд! Поворачиваем стрелку.

Воспитатель: И так

Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам и решите их».

( Выдаю карточки с заданиями: 1. Составить задачку про птичек, записать и решить ее. 2. Составить задачку про поросят и решить ее) стр. 42, 44 Е. В. Колесникова «Я считаю до 10»

На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Поворачиваем стрелку.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины.

-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Ответы: шутка, гроза, семья, шарф.

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (поворачиваем стрелку)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель крутит стрелку.

Пальчиковая игра

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Н. Ншцева

Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

2. У какой фигуры 3 угла (треугольник)

3. Черная лесная ягода. (Черника)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какой цветок имеет шипы (роза?

6. Какое дерево считают стройным? (Береза)

7. Сколько в неделе дней?

8. Они показывают время. (Часы)

9. В какой стране мы живем?

10. Назовите президента России?

11. В каком городе мы живем?

12. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна)

13. Как перейти реку не замочив ноги? (по льду)

14. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4)

15. Последний месяц года? (декабрь).

16. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (поворачиваем стрелку)

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно поразному составить число, которое вы видите на крыше.

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальная пауза

Физкультминутка:

Делай так!

(просмотр презентации)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! «Черный ящик»

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что находиться в черном ящике? (Термометр)

Проведение опыта с водой

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №7

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! Задание от Чиполино

— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложения со словом «УРОК»

Команды выполняют задание.

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель награждает команды медалями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 10:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла (УИ 2627733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД