Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе (19 фото)

Елена Черникова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Интеграция областей : познание, коммуникация

Задачи:

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия;

• Развивать познавательный интерес;

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Систематизировать знания по ПДД;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

• Систематизировать знания звукового анализа;

• Совершенствовать умение составлять предложения по картинке с использованием схемы;

• Закреплять знание порядкового счета, умение составлять и решать задачи, соотносить понятия количества и цифры.

Ход занятия:

1. Игра «Здравствуйте»

(Здороваясь, нужно передать настроение взглядом и улыбкой)

2. Стук в дверь. Входит плачущая девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я.

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я потеряла память и теперь не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, память ко мне со временем вернется, но когда, ни кто не знает. Мне дали новую одежду, потому что мое платьице совсем порвалось, и выписали меня. Но теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я, шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады!

Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей?

Ответы детей: Светофор (зеленый, зебра, пешеходный переход наземный и подземный, если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли близко машины. Дорогу нельзя перебегать. Дошкольники переходят дорогу за руку с взрослым.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь наша гостья будет пользоваться вашими советами и правильно переходить дорогу! Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Оставайся, девочка пока у нас. А ребята подумают, как бы тебе помочь.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог расследовать эту тайну?

Дети: детективы занимаются расследованиями.

Воспитатель : А мы с вами можем на время стать детективами и помочь этой девочке?

Дети: Да.

Воспитатель : С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название.

Дети: предлагают варианты (след, улика, тайна). Выбирают название «Тайна»

3. В-ль : а как другие люди смогут узнать что у нашего агентства такое название?

Дети: его можно написать.

В-ль : чем можно написать?

Дети: буквами.

В-ль : что мы знаем о буквах?

Дети:

• Буквы «живут» в алфавите

• Буквы бывают гласные и согласные

В-ль : А чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы слышим, а буквы – видим.

В-ль : а что мы знаем о звуках?

Дети:

• Согласные звуки бывают твердые и мягкие

• Согласные звуки бывают глухие и звонкие

4. В-ль предлагает написать название агентства

5. В-ль : И так, задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе.

Ответы детей

6. В-ль предлагает детям карточки для индивидуальной работы: эти предметы детективы используют в своей работе (лупа, фотоаппарат, рация, телефон). Вам нужно включить дедуктивный метод и соединить картинки с подходящими схемами. После этого сделать звуковой анализ самого короткого слова.

7. В-ль : что то я устала ребята. А когда люди устают, у них притупляется внимание. Прежде чем приступить к расследованию, давайте проверим наше внимание и наблюдательность.

Физ-минутка - игра на внимание «Повторяй за мной»

8. В-ль : Ну что, вижу все внимательные, можем приступить к нашему расследованию. Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.

Девочка передает нарядный пластиковый конверт. В конверте карточки с заданиями.

Воспитатель показывает карточки с отдельными слогами:

Ребята, как вы думаете, может быть это части имен друзей или знакомых нашей гостьи? Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!

Дети собирают из слогов слова «Буратино», «Карабас», «Артемон».

9. В-ль : Показывает «флэшку», извлеченную из конверта. Ребята, как вы думаете, что это и для чего используется?

Ответы детей : «флэшка», на ней хранят игры, фотографии, документы.

Воспитатель вставляет «флэшку» в ноутбук. Появляется картинка – иллюстрация из сказки «Золотой ключик».

Так и есть - здесь картинка или фотография. Давайте рассмотрим ее и расскажем, что на ней, одним предложением, но не просто, а по схеме.

Дети составляют предложения.

Воспитатель : ребята, как вы думаете, а из какой это сказки.

Дети отвечают, из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель : каких героев этой сказки вы знаете?

Ответы детей: Буратино, Мальвину, Пьерро, Артемона и т. д.

Девочка : Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась! Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Вы же помните, что я – немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями и загадками, ведь вы скоро пойдете в школу!

В-ль : Спасибо тебе, Мальвина. Мы с ребятами сейчас попробуем разгадать твои задания, ведь мы теперь не просто ребята, а детективное агентство.

Задания Мальвины:

• Соединить точки по порядку

• Сколько всего (обведи цифру)

Мальвина: ребята, вы здесь такие умные. А помогите мне, пожалуйста, объяснить Буратино, что такое задача, и из чего она состоит.

Ответы детей: задача состоит из 4 частей. Условие, вопрос, решение, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

По предложенной картинке составляют задачу

Мальвина: спасибо вам ребята, теперь я поняла, как мне объяснить Буратино, что такое задача.

В-ль : как вы думаете, ребята, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит мы справились? Вам понравилось быть частными детективами? Что вам понравилось больше всего? А что показалось самым трудным?

Мальвина: ребята! Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить шоколадками.

Дети благодарят Мальвину и передают приветы Буратино и другим героям сказки.

Итоговое интегрированное занятие в Подготовительная группа подготовительной группе Игра Здравствуйте Здороваясь нужно передать настроение взглядом и улыбкой Входит плачущая девочка Воспитатель Здравствуй девочка Кто ты и почему плачешь Девочка Здравствуйте Я не знаю кто я Воспитатель Как же так Что с тобой случилось Девочка У меня беда Я потеряла память и теперь не знаю кто я и откуда В больнице мне сообщили что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина Врач сказал память ко мне со временем вернется но когда ни кто не знает Мне дали новую одежду потому что мое платьице совсем порвалось и выписали меня Но теперь я не знаю куда мне идти и кто мне может помочь Шла я шла и пришла к вам Дорогу нельзя перебегать Дошкольники переходят дорогу за руку с взрослым Воспитатель молодцы ребята теперь наша гостья будет пользоваться вашими советами и правильно переходить дорогу Но как же ей узнать кто она и откуда это настоящая тайна Оставайся девочка пока у нас А ребята подумают как бы тебе помочь Ребята как вы думаете кто бы мог расследовать эту тайну Дети детективы занимаются расследованиями Воспитатель А мы с вами можем на время стать детективами и помочь этой девочке Дети Да Воспитатель С чего бы нам начать Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Поздравительная стенгазета с днем 8 мартаПоздравительная стенгазета с днем 8 марта Всем известно, что для дошкольников Международный день 8 Марта – это в первую очередь праздник мам. Вот мы с ребятами и придумали написать.

В Красноярск пришла веснаВ Красноярск пришла весна Доброго времени суток всем «МААМОВЦАМ». На днях мы были в Красноярском краевом институте повышения квалификации на семинаре по «созданию.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2014 в 19:28
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова (УИ 156523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД