Елена Черникова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Интеграция областей : познание, коммуникация
Задачи:
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия;
• Развивать познавательный интерес;
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Систематизировать знания по ПДД;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
• Систематизировать знания звукового анализа;
• Совершенствовать умение составлять предложения по картинке с использованием схемы;
• Закреплять знание порядкового счета, умение составлять и решать задачи, соотносить понятия количества и цифры.
Ход занятия:
1. Игра «Здравствуйте»
(Здороваясь, нужно передать настроение взглядом и улыбкой)
2. Стук в дверь. Входит плачущая девочка.
Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему плачешь?
Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я.
Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?
Девочка: У меня беда! Я потеряла память и теперь не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, память ко мне со временем вернется, но когда, ни кто не знает. Мне дали новую одежду, потому что мое платьице совсем порвалось, и выписали меня. Но теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я, шла, и пришла к вам.
Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады!
Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей?
Ответы детей: Светофор (зеленый, зебра, пешеходный переход наземный и подземный, если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли близко машины. Дорогу нельзя перебегать. Дошкольники переходят дорогу за руку с взрослым.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь наша гостья будет пользоваться вашими советами и правильно переходить дорогу! Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Оставайся, девочка пока у нас. А ребята подумают, как бы тебе помочь.
Ребята, как вы думаете, кто бы мог расследовать эту тайну?
Дети: детективы занимаются расследованиями.
Воспитатель : А мы с вами можем на время стать детективами и помочь этой девочке?
Дети: Да.
Воспитатель : С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название.
Дети: предлагают варианты (след, улика, тайна). Выбирают название «Тайна»
3. В-ль : а как другие люди смогут узнать что у нашего агентства такое название?
Дети: его можно написать.
В-ль : чем можно написать?
Дети: буквами.
В-ль : что мы знаем о буквах?
Дети:
• Буквы «живут» в алфавите
• Буквы бывают гласные и согласные
В-ль : А чем звуки отличаются от букв?
Дети: звуки мы слышим, а буквы – видим.
В-ль : а что мы знаем о звуках?
Дети:
• Согласные звуки бывают твердые и мягкие
• Согласные звуки бывают глухие и звонкие
4. В-ль предлагает написать название агентства
5. В-ль : И так, задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе.
Ответы детей
6. В-ль предлагает детям карточки для индивидуальной работы: эти предметы детективы используют в своей работе (лупа, фотоаппарат, рация, телефон). Вам нужно включить дедуктивный метод и соединить картинки с подходящими схемами. После этого сделать звуковой анализ самого короткого слова.
7. В-ль : что то я устала ребята. А когда люди устают, у них притупляется внимание. Прежде чем приступить к расследованию, давайте проверим наше внимание и наблюдательность.
Физ-минутка - игра на внимание «Повторяй за мной»
8. В-ль : Ну что, вижу все внимательные, можем приступить к нашему расследованию. Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.
Девочка передает нарядный пластиковый конверт. В конверте карточки с заданиями.
Воспитатель показывает карточки с отдельными слогами:
Ребята, как вы думаете, может быть это части имен друзей или знакомых нашей гостьи? Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!
Дети собирают из слогов слова «Буратино», «Карабас», «Артемон».
9. В-ль : Показывает «флэшку», извлеченную из конверта. Ребята, как вы думаете, что это и для чего используется?
Ответы детей : «флэшка», на ней хранят игры, фотографии, документы.
Воспитатель вставляет «флэшку» в ноутбук. Появляется картинка – иллюстрация из сказки «Золотой ключик».
Так и есть - здесь картинка или фотография. Давайте рассмотрим ее и расскажем, что на ней, одним предложением, но не просто, а по схеме.
Дети составляют предложения.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, а из какой это сказки.
Дети отвечают, из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель : каких героев этой сказки вы знаете?
Ответы детей: Буратино, Мальвину, Пьерро, Артемона и т. д.
Девочка : Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась! Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Вы же помните, что я – немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями и загадками, ведь вы скоро пойдете в школу!
В-ль : Спасибо тебе, Мальвина. Мы с ребятами сейчас попробуем разгадать твои задания, ведь мы теперь не просто ребята, а детективное агентство.
Задания Мальвины:
• Соединить точки по порядку
• Сколько всего (обведи цифру)
Мальвина: ребята, вы здесь такие умные. А помогите мне, пожалуйста, объяснить Буратино, что такое задача, и из чего она состоит.
Ответы детей: задача состоит из 4 частей. Условие, вопрос, решение, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.
По предложенной картинке составляют задачу
Мальвина: спасибо вам ребята, теперь я поняла, как мне объяснить Буратино, что такое задача.
В-ль : как вы думаете, ребята, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит мы справились? Вам понравилось быть частными детективами? Что вам понравилось больше всего? А что показалось самым трудным?
Мальвина: ребята! Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить шоколадками.
Дети благодарят Мальвину и передают приветы Буратино и другим героям сказки.
Спасибо за внимание.