Инга Комендант
Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение для детей дошкольного и младшего
школьного возраста начальная школа-детский сад №42
Итоговое интегрированное
занятие.
(Художественная литература, лепка)
Рассказывание украинской народной
сказки «Рукавичка».
Вторая младшая группа «Утенок».
Воспитатель:
Комендант И. М.
г. Сургут, 2010
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Рассказывание украинской сказки „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи: Используя метод моделирования, помогаем детям эмоционально воспринимать действующих лиц и последовательность событий, познакомить с поговоркой: «В тесноте да не в обиде». Упражнять в завершении предложений начатых воспитателем. Закрепляем умение лепить угощение для зверят из пластилина. Развиваем чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук. Воспитываем аккуратность, умение слушать.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение русских народных сказок про животных, свободное экспериментирование с пластилином, разучивание физ. минутки «Зарядка», работа с сенсорными тренажерами по закреплению цвета; проветривание помещения перед занятием.
Материал: Театр по сказке «Рукавичка»; круги разного цвета и величины под окрас животного (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и большой коричневый); красочная книга с картинками «Теремок»; пластилин для угощения, зубочистки, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые; поделки из пластилина разной формы подготовленные заранее воспитателем, магнитофон.
Ход занятия : Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? («Теремок») послушайте похожую сказку «Рукавичка». (Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом настольного театра.)
- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.
- Вспомним, кто поселился в рукавичке сначала? Мышка.
- Посмотрите у меня на доске много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?
- Какое у мышки прозвище? Мышка-поскребушка. Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали, (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения). Сопровождается муз. сопровождением.
- Следующей была … лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему её так назвали? (прыгает, скачет).
-Какой кружок будет лягушка? Почему этот?
Аналогично дети под руководством воспитателя располагают в последовательности все персонажи сказки (выстраивают модель, обговаривая их прозвища, соотнося, предмет-заместитель с признаками животного.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится физ. минутка: «Зарядка».
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.
Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.
Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
И скакать на месте стали. Движения выполнять по содержанию текста.
- да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Давайте повторим вместе. Повторяется 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям, для того чтобы звери жили дружно и не ссорились, приготовить для них угощение: пирожки и баранки - сдобные и румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель предлагает детям образцы вылепленного угощения напоминает, как эти изделия изготавливаются. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками от фломастеров и зубочистками или сделать углубления пальчиком, украсить горохом или фасолью. Дети лепят угощения из пластилина (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками.
В конце занятия угощают зверюшек вылепленными изделиями.
Воспитатель хвалит от имени зверюшек детей и приглашает всех потанцевать под веселую музыку.
Регламент занятия : 15-20 минут.