МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Инга Комендант
Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе

Муниципальное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста начальная школа-детский сад №42

Итоговое интегрированное

занятие.

(Художественная литература, лепка)

Рассказывание украинской народной

сказки «Рукавичка».

Вторая младшая группа «Утенок».

Воспитатель:

Комендант И. М.

г. Сургут, 2010

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Рассказывание украинской сказки „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Используя метод моделирования, помогаем детям эмоционально воспринимать действующих лиц и последовательность событий, познакомить с поговоркой: «В тесноте да не в обиде». Упражнять в завершении предложений начатых воспитателем. Закрепляем умение лепить угощение для зверят из пластилина. Развиваем чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук. Воспитываем аккуратность, умение слушать.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение русских народных сказок про животных, свободное экспериментирование с пластилином, разучивание физ. минутки «Зарядка», работа с сенсорными тренажерами по закреплению цвета; проветривание помещения перед занятием.

Материал: Театр по сказке «Рукавичка»; круги разного цвета и величины под окрас животного (серый, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и большой коричневый); красочная книга с картинками «Теремок»; пластилин для угощения, зубочистки, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые; поделки из пластилина разной формы подготовленные заранее воспитателем, магнитофон.

Ход занятия : Дети, как называется сказка, в которой звери дружно жили все в одном домике? («Теремок») послушайте похожую сказку «Рукавичка». (Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом настольного театра.)

- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто поселился в рукавичке сначала? Мышка.

- Посмотрите у меня на доске много разных кружков. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему маленький, серый?

- Какое у мышки прозвище? Мышка-поскребушка. Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали, (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения). Сопровождается муз. сопровождением.

- Следующей была … лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему её так назвали? (прыгает, скачет).

-Какой кружок будет лягушка? Почему этот?

Аналогично дети под руководством воспитателя располагают в последовательности все персонажи сказки (выстраивают модель, обговаривая их прозвища, соотнося, предмет-заместитель с признаками животного.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится физ. минутка: «Зарядка».

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

И скакать на месте стали. Движения выполнять по содержанию текста.

- да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Давайте повторим вместе. Повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям, для того чтобы звери жили дружно и не ссорились, приготовить для них угощение: пирожки и баранки - сдобные и румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель предлагает детям образцы вылепленного угощения напоминает, как эти изделия изготавливаются. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками от фломастеров и зубочистками или сделать углубления пальчиком, украсить горохом или фасолью. Дети лепят угощения из пластилина (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками.

В конце занятия угощают зверюшек вылепленными изделиями.

Воспитатель хвалит от имени зверюшек детей и приглашает всех потанцевать под веселую музыку.

Регламент занятия : 15-20 минут.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Комендант в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД