Ирина Бершина
Итоговая интегрированная НОД в средней группе «Как мы солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Итоговое интегрированное НОД в средней группе «Как мы солнышко искали».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : средняя группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Закрепить название геометрических тел (цилиндр, конус, призма, пирамида, счёт до 8
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в средней группе „Как мы солнышко искали“» размещена в разделах
Закрепить умение сравнения предметов по ширине, длине и толщине.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие умения работать в технике «пластилинографии»
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение словацкой народной сказки «В гостях у Солнышка»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа в технике пластилинографии.
Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Адресность: средний дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэты тюльпанов.
Оборудование: экран, проектор.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия.
В кругу, упражнение «Скажи, приятное соседу» («Ксюша, ты сегодня такая красивая» и т. д.).
(Слайд 1) Звучит музыка и на экране появляется письмо.
(Слайд 2) Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо. Оно от цыплят из сказки «В гостях у солнышка». Читает письмо: «Дорогие, дети. У нас уже очень долго идёт дождь. Небо заволокли тучи. Нам холодно и голодно. Помогите найти солнышко»
Воспитатель: А чтобы найти солнышко, нужно отправиться в путешествие и выполнить задания. (Слайд 3) Вы готовы?
Дети: Да.
(Слайд 4) Воспитатель: Дети, цыплята просят вас назвать геометрические тела (Слайд 5) (Цилиндр, конус, призма, пирамида, шар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше. Ой, а кто это встретился цыплятам? (Слайд 6)
Дети: Улитка.
(Слайд 7) Воспитатель: Правильно, это улитка и она просит сравнить карандаши по длине. (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.
(Слайд 9) Воспитатель: А это кто?
Дети: Сорока.
(Слайд 10) Воспитатель: Сорока просит сравнить полоски по ширине. (Слайд 11)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следуем дальше.
(Слайд 12) Воспитатель: А это кого мы встретили?
Дети: Зайца.
(Слайд 13) Воспитатель: Заяц просит сравнить карандаши по толщине. (Слайд 14)
(Слайд 15) Воспитатель: И кого это мы встретили?
Дети: Утку
(Слайд 16) Воспитатель: Утка хочет с вами поразмяться
Физкультминутка «Солнышко»
- Давайте споём песенку про солнышко :
Утром солнышко встаёт : выше, выше Подняться на носки, потянуться, руки вверх.
К ночи солнышко зайдёт : ниже, ниже, ниже Руки на пояс, наклоны вперед.
Хорошо, хорошо весело поётся, Легкий присед «Пружинки».
А под солнышком всем весело живётся! Подскоки на месте, хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Идём дальше. (Слайд 17) А это кто?
Дети: Ёжик.
(Слайд 18) Воспитатель: Ёжик просит яблоки посчитать (Слайд 19). (Дети считают и называют 8 яблок)
(Слайд 20) Воспитатель: Вот и подошли мы к домику Солнышка. Да, только, вот беда, не хочет оно просыпаться. Кто же нам поможет? (Слайд 21)
Дети: Месяц.
(Слайд 22) Воспитатель: Месяц подсказывает, что Солнышко может разбудить аромат цветов. А откуда мы можем взять цветы?
Дети: Можем нарисовать, слепить.
Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы для Солнышка с помощью пластилинографии. Проходим за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Цветы
Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
(Слайд 23) Дети делают «тюльпаны», методом пластилинографии:
Воспитатель спрашивает строение цветка, (стебель, листья, лепесточки, каким цветом стебель, каким цветом листья, а каким цветом можно сделать лепесточки тюльпана.
Воспитатель: Вот и готовы наши цветы. (Все цветы дети выставляют на мольберт)
(Слайд 24) Воспитатель: Дети, смотрите, Солнышко проснулось. Оно говорит вам спасибо. (Слайд 25)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы делали сегодня, что вам понравилось делать.
Ответы детей