Ольга Алиева
Итоговая ООД в старшей группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать любовь к ; чувство товарищества, желание прийти на помощь; закрепить счёт 10, прямой и обратный; умение называть «соседей» числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Ход ООД :
Дети заходят в группу, здороваются. Ребята, сегодня у нас много гостей, вы узнали кого-то. (ответы детей). Как назвать одним словом - воспитатели. Где работают? В детском саду. Наши воспитатели пришли на вас посмотреть, как вы умеете заниматься, слушать и отвечать на вопросы, а потом решат переводить вас в подготовительную группу.
Темочки:
Ребята, покажем, как умеем заниматься? У нас всё получится! Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Дидактическая игра «Определи своё место»
Ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.
Игра «Прямой и обратный счёт»
* Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3; от 5 до 1; от 6 до 2.
* Посчитай от 2 до7; от 5до 10; от 4 до 8 и т. д.
* Назови соседей числа 7 или 9 и т. д.
Дети садятся за столы.
«Дидактическая игра «Покажи молча»
(карточки-цифры)
* сколько колёс у машины (4)
* сколько дней в недели (7)
* сколько глаз у светофора (3)
* сколько пальцев на одной руке (5)
* сколько солнышек на небе (1)
* сколько лап у двух собак (8)
* сколько в недели выходных дней (2)
* сколько ушей у пяти малышей (10)
Физминутка.
Дидактическая игра «Поставь знаки»
Дети работают с карточками, расставляют знаки «больше», «меньше», «равно»
Игровое задание со счётными палочками
* Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
* Построить фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
* Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
* Взять 5 палочек и построить ромб.
* Взять 8 палочек и построить вазу
* С помощью 1 палочки построить треугольник.
* С помощью 2 палочек построить квадрат.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий -низкий;
Широкий-узкий;
Толстый -худой;
Далеко- близко;
Вверху- внизу;
Слева- справа;
Вперёд- назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Лёгкий - тяжёлый.
Задачки на логическое мышление.
* Петух снёс 1 яйцо. Кому оно достанется?
* На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
* На подоконнике лежало 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
* Из - под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?
* На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
* Женя пойдёт в театр через 3 дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль?
* Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении.
Реши ребусы. (раздаточный материал)
Дидактическая игра «Собери слово»
Дети работают за столами, потом читают слова которые у них получились. Ребята, я тоже составила слово. «Радуга». Что оно означает? Да, так называется наша группа. Давайте посчитаем сколько звуков в этом слове,6. Какой первый звук в этом слове? Какой последний звук в слове? Второй по счёту какой звук? Гласный. А какие ещё гласные звуки есть в этом слове? Какие? Сколько всего гласных звуков в слове? Сколько согласных звуков в слове. Как обозначаем гласные согласные.
Анализ ООД – беседа с детьми. Сюрпризный момент - вручение блокнотов.