Наталья Маралина
Итоговая ООД по ОБЖ в подготовительной группе «В городе Знатоков безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение учебного года. Задачи:
Образовательные:
закрепить следующие знания, умения, представления и способности: - представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях в быту; - знания о дорожных знаках, их связи с безопасностью участников уличного движения; - основы личной безопасности; - знания детей о правилах поведения человека в лесу; -упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков; - знания о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02»,«03»; - знания имени, фамилии, домашнем адресе, телефоне. Развивающие: - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке, в быту, в природе; -развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. - развивать речь, память. внимание, познавательную и речевую активность; - развивать умение слушать друг друга, делать выводы, рассуждать;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать ответственность за себя и за других;
Активизация словаря: съедобное, несъедобное, названия дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности : «Один дома», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д., чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кошкин дом»; дидактические игры: «Слушай сигнал», «Если я сделаю так», «Три сигнала светофора», «Незнакомец».
Материалы и оборудование : стулья в два ряда по количеству детей (автобус) ; вывески-таблички с названиями остановок ; шкатулка со спичечным коробком ; магниты ; цифры «01», «02» ,«03», игрушечный телефон, сюжетные картинки по правилам дорожного движения, картинки с опасными и безопасными ситуациями, экологические знаки, дорожные знаки «Вьезд запрещен», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Тупик» ;
Методы и приё мы : решение проблемных ситуаций, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, чтение стихотворений, поощрения, игровая мотивация. активизация мыслительной деятельности детей, динамические паузы, объяснения.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу Знатоков безопасности, чтобы вы показали свои знания по безопасности жизни и здоровья, которые освоили за учебный год. Согласны? Дети : Да Воспитатель: -А в путешествие мы отправимся в детском автобусе и на разных остановках будем выполнять различные задания. Для того, чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе. Итак: 1 Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз) 2 Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы) 3 Место пересечения дорог (перекресток) 4 Как называется головной убор пожарного? (каска) 5 Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые, съедобные) 6 Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку) 7 Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.) 8 Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя) 9 Чего нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками) 10 Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон? 11 Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка») 12. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?
Воспитатель:-Итак, занимаем места в автобусе и поедем. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Остановка 1. «Площадь друзей».
Воспитатель:- Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Но, чтобы узнать что в ней, я загадаю вам загадку : Газ в плите зажгут умело, Если чиркнуть ими смело. Деревянные сестрички – В коробке скучают … (спички).
Воспитатель: - Дети, для чего нужны спички? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (Ответы детей) Дидактическая игра «Хорошо - плохо». (Ответы детей) ( Польза: помогает согреться, приготовить еду, зажечь свечи на торте и т. д. Вред: случаются пожары, погибают при пожаре люди, гибнут леса, животные, разрушаются дома и т. д).
Воспитатель: - А сейчас поиграем в дидактическую игру «Как избежать неприятностей?» Вам надо объяснить опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. (Воспитатель показывает картинки с опасными и безопасными ситуациями, связанные с огнем). Воспитатель: - По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (Ответы детей,Кто выложит номер «01» на магнитной доске. Воспитатель:- Рассаживаемся по местам. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Остановка 2. «Перекрёсток добрых дел». Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и вспомним известные правила безопасности на дороге. (Ответы детей) Дидактическая игра: «Что? Где? Откуда?» (Воспитатель предлагает сюжетные картинки по правилам дорожного движения, дети находят ошибки и объясняют правила дорожного движения). Воспитатель:- Молодцы! А сейчас еще одна игра : Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь» (воспитатель читает описание дорожного знака в стихах, а дети рисуют правильный ответ на доске).
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" (Знак "Движение запрещено")
Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите, За шлагбаумом следите! (Знак "Въезд запрещен")
Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!" (Знак "Остановка запрещена" :)
Этот знак наверняка Доведет до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути! (Знак «Тупик») Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора ехать дальше. (Дети занимают места в автобусе) Едем, едем по дороге. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Остановка 3. «Больничный переулок». Воспитатель: Ребята, мы вышли на остановке «Больничный переулок» и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика: «Поиграем вместе с Варей…» Поиграем вместе с Варей:
Мы налево поглядим,
Мы направо поглядим;
Ну а что там впереди?
А теперь поспим немножко:
Опустим веки, закроем глаза ладошками.
А пока мы отдыхали,
Варвара рассыпала детали!
Ну-ка, вниз мы поглядим,
Все детали разглядим!
А теперь посмотрим вверх –
Выше всех, дальше всех!
А сейчас дружно встали,
Потянулись вместе с Варей,
Наклонились вместе с Варей.
Присели! Встали! Сели!
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
Воспитатель:- А случалось ли болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать? Дети: Вызывать скорую медицинскую помощь. Воспитатель: А какой номер надо набрать? Дети: «03» (выкладывают на доске номер «03»). Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
(Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —адрес —возраст — жалобы.) Воспитатель: Молодцы! Едем дальше! Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит. Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Остановка 4. «Сказочный проспект». Воспитатель: -Выходите, ребята. Здесь необходима ваша помощь. В сказочном городке герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их? Дети: -Да. Воспитатель: -Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») -С кем должны гулять дети? (Дети должны гулять со взрослыми) -В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»). -Что надо делать, если в вашу дверь кто-то постучал? (ответы детей) - Правильно, нельзя открывать дверь незнакомым. -Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») - Какое правило нарушила Красная Шапочка? (Она назвала адрес бабушки, а говорить незнакомым нельзя) Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы помогли сказочным героям и они поняли как нужно себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье. А по какому номеру телефона надо вызывать полицию?
Дети – «02» (Выкладывают на доске «02»)
Воспитатель:- Правильно! А мы отправляемся дальше. Занимаем места в автобусе. Едем, едем по дороге, Справа светофор горит, Слева полицейский стоит, Остановка впереди, Подъезжай и выходи!
Остановка 5. «Лесная». Воспитатель: Вот мы прибыли на остановку «Лесная». Воспитатель: Молодцы,а правильно ли вы ведёте себя в природе? Давайте поиграем в игру «Лесник». (Дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.)
Воспитатель: -Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети занимают места в автобусе) Едем, едем по дороге. Справа светофор горит, Слева полицейский стоит.
Остановка впереди, Подъезжай и выходи! Итог Воспитатель : - Вот мы и вернулись в детский сад. Что же мы вспомнили во время путешествия? Где побывали? (Ответы детей) Воспитатель: - Вы все сегодня очень активно отвечали. Мне понравилось, что вы не забыли все, что мы с вами проходили на занятиях.