Марина Куянова
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель ООД:
Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Итоговая ООД по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы :
Конверт с заданиями.
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5.
Демонстрационный материал : мяч, дом с окнами, картинки зверей; магнитные ёлки разной величины, зайцы, морковки, дорожки разной длины, геометрические фигуры.
Ход ООД :
Мотивация:
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.
А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать
1, 2, 3, 4, 5
В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство математики. Какие разные? Чем они отличаются?
–Красная какая тропинка? (длинная, узкая) -А зеленая? (короткая, широкая) -А чёрная? (средняя). По какой тропинке пойдем чтобы быстрее попасть в королевство?
(по широкой, короткой).
Идут по дорожке.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в царство математики.
Лежат карточки с заданиями.
а вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.
Ребята, вы готовы?
ответ детей (ДА)
Задание 1
Игра «вспомни» (Игра с мячом). Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
(Вика) вспомни скажите какое сейчас время года (весна)
… вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни … сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни …. после весны будет? (лето)
Вспомни… после лета будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 2
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель:
Дети если я буду говорить предложение правильно то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.
– Утром мы ложимся спать? - Ночью мы идем гулять? - Вечером родители забирают нас из детского сада? –Днем мы завтракаем? - А ночью обедаем? - Утром мы идем в детский сад? – Ночью мы ложимся спать?
Воспитатель:
Для выполнения следующих заданий нам понадобятся рабочее место.
Задание 3 “Что изменилось” игра на внимание.
А сейчас еще одно задание. Нужно из геометрических фигур собрать дом. Назовите эти геометрические фигуры. Из каких фигур будем строить? Каким они цветом?- А теперь посмотрите внимательно какие это фигуры и запомните их. Закройте глаза ладошками. Королева математики меняет фигуры
(окно было квадратное, а стало круглое. Крыша была желтого цвета, а стала зеленого). Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Задание 4
-Ребята посмотрите что это (дом из геометрических фигур) - А кто в доме живет (животные) -Назовите этих животных (кошка, собака, корова, коза) - Какие это животные (домашние) -Сколько окон в доме (четыре) -Сколько животных (четыре) -Давайте сравним четыре и четыре это значит (правильно поровну) -А к домику прискакала лошадка сколько стало животных (пять) - А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше) -Почему? (5>4)
Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.
Возле домика выросли елочки разные по величине. –Сколько елок выросло (три) Покажите цифру три. (Дети показывают)-Какая елка по счёту самая высокая (вторая) - Самая низкая (третья) –А средняя (первая) Молодцы и с этим заданием справились
Задание 5
А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).
А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5. (числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Физ. минутка.
Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.
как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
В даль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
Задание 6
А сейчас вставайте в круг поиграем с вами в игру “скажи на оборот”.
Воспитатель кидает мяч, дети отвечают и бросают обратно: – День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый
Воспитатель: Ну вот и все задания закончились. Давайте закроем глазки, посчитаем от 5 до 1. и вернёмся с вами назад в нашу прекрасную группу.
Рефлексия: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?
(читает письмо)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз…