Надия Кильдеева
Итоговая ООД «Путешествие в страну Грамотеев» по ДОП «Читалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая ООД по ДОП «Читалочка» на тему:
«Путешествие в страну Грамотеев»
Цель: выявление уровня знаний детей.
Задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
Публикация «Итоговая ООД „Путешествие в страну Грамотеев“ по ДОП „Читалочка“» размещена в разделах
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
5. Упражнять детей в словообразовании.
6. Активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.
7. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
Демонстрационный материал : карточки, картинки, рабочие тетради.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Грамотеев. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - РОМАШКА.
Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Часы».
Достаю ромашку. На лепестках написано задание.
Задание № 1 (буквы под стульчиком у каждого)
Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.
Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)
Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)
Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки) :
А – а – а ананас, ананас, шишка выросла у нас. У – у – у – утка плавает в пруду. Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо.
Задание N 2 Игра «Противоположные слова»
Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).
Задание № 3. «Деформированные слова».
НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон.
Задание № 4. Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–
Задание № 5. Светофор.
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»
Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.
Задание № 9. Игра «Дом».
Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?
- Это Мой дом.
- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?
- Это мой дом.
- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?
- Это его дом.
- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.
- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?
- Это наш дом.
- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?
- Это их дом.
Задание № 10. Игра «Один – пять»
Один мак – пять маков Один кот – пять котов
Один дуб – пять дубов Один стул – пять стульев
Один дом – пять домов Один кит – пять китов
Задание № 11. Работа в тетради.
Определить какими буквами отличаются слова. Подчеркните эти буквы.
Итог занятия. Рефлексия. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания мы с вами выполняли? Какие трудности вы испытывали? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.