Елена Поликарпова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Спасаем Весну от волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой деятельности.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
-научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, весенние цветы;
-закрепить последовательности времен года;
-закреплять умения обозначать цифрой порядок действия событий;
-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-развивать умения классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Спасаем Весну от волшебницы Зимы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать зрительную память и слуховое внимание;
– воспитывать бережное отношение к природе;
Коммуникация:
- развивать речевую активность детей;
- активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- упражнять в употреблении детьми глаголов с частицей не;
Чтение художественной литературы:
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
Художественное творчество:
- развивать детское творчество;
-совершенствовать технику изображения образа солнца разными способами;
-развивать мелкую моторику рук, мимику лица
музыка
- развивать навыки восприятия звуков по высоте;
Физическая культура:
-развивать общую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;
-обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;
Здоровье
- формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни ;
Социализация
- учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
-закрепить умения детей оценивать работу своих товарищей.
- учить проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;
Безопасность:- приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Предварительная работа- проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками в НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны;
закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Материал и оборудование:
оформление группы– соответствует весеннему лесу: имитация ствола березы с веточками силуэты птичек,; магнитофон, кассета с записью птичьих голосов; металлофон.
Конверт с письмом от Весны; счетные палочки, нитки разного цвета, фасоль; разрезные картинки с изображением признаков весны на каждого ребенка ; картинки игры «Что сначала, что потом» (цветок); индивидуальные картинки для всех детей с признаками весны, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка; конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка.
Организационный момент
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Сообщение темы:
В-ль. Ребята, почтальон нам принес письмо от Весны. Хотите узнать, что она написала (читает).
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уходить. Захватила меня и спрятала в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, расскажите о весенних изменениях в лесу. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи. Весна.»
В-ль. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне и отправиться в путешествие в лес?
Дети. Да, готовы.
В-ль. Ребята, давайте мы с вами для начала вспомним, как надо вести себя в лесу?
Дети. Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.
В-ль. Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?
Д/И «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)
Дети. Солнышко не будет греть и не растает снег; не проснутся деревья.
Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.
В-ль. Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в этот лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем в лес погулять,
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Беседа по теме.
В-ль. Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?
Дети. Это дерево- береза. У него белый ствол с черными точками
В-ль. Ребята, скажите, что такое Весна?
Дети. Весна – это время года.
В-ль. Какие еще времена года вы знаете?
Дети. Зима, весна, лето, осень
В-ль. Какое время года наступает после зимы?
Дети. После зимы наступает весна.
В-ль. Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете?
Дети. Солнышко светит и греет, тает снег, бегут ручейки, висят сосульки на крышах, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются деревья и первые весенние цветы.
(разрезные картинки с изображением различных признаков весны на каждого ребенка.)
Дидактическая игра «Собери картинку из частей?»
В-ль. Ребята, посмотрите, Зима все приметы весны смешала и разбросала. Давайте мы их соберем и выложим эти признаки по порядку и расскажем о них. (дети выкладывают разрезные картинки с приметами весны)
В-ль. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?
Дети. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
В-ль. Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны. (дети смотрят вокруг)
В-ль. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку, изобразим его.
Игровое упражнение «Солнышко»
(Кружочки разного цвета, палочки и нитки разного цвета, фасоль).
1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка;
2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли;
3 пара детей выкладывает солнышко из ниток.
В-ль. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.
Самомассаж «Солнышко»
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед.)
Носики подставили, (Гладят носик.)
Щечки все поджарили, (Гладят щечки)
Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)
И оказались в сказке. (Открывают глаза.)
(Воспитатель убирает тучку, закрывающую солнышко.)
В-ль. Мы с вами изобразили солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.
В-ль. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!
(Воспитатель играет музыку капели на металлофоне.)
Что же капает? Откуда берутся сосульки?
Дети. Снег тает, превращается в воду. Еще холодно, вода замерзает.
В-ль. Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно кушать? Почему?
Дети. Сосульки кушать нельзя, потому что можно заболеть, и в ней много грязи, мусора.
В-ль. Какие еще приметы весны мы знаем. (птицы прилетают с юга)
В-ль. Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе?
(воспитатель выкладывает, дети называют по картинкам)
Дети Синица, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.
В-ль. Какие это птицы?
Дети Зимующие
В-ль. Какие птицы прилетят с юга?
Дети Лебедь, цапля, ласточка, грач, кукушка, аист.
В-ль. Какие это птицы?
Дети Это перелетные птицы.
В-ль. Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?
Дети Перелетные птицы улетают на юг, потому что им холодно и нечего есть: насекомые зимой спрятались и спят, рыба и лягушки подо льдом.
Дидактическая игра «Раздели птиц» (На доске две птицы – ворона и грач. Картинки зимующих и перелетных птиц - по 1 на каждого ребенка. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки зимующих птиц под вороной, перелетных - под грачом.)
В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки
(звучит аудиозапись голосов птиц)
В-ль. Птички нас благодарят, а мы поиграем.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)
Побежал в саду ручей,
Прилетело 100 грачей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения.)
А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх.)
В-ль. Растаял снег и появились (ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?
Дети Холодная вода в ручейке потому что снег холодный и кругом еще холодно.
(Дети садятся на ковер на подушки)
В-ль. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?
Дети Подснежники, мать –и– мачеха, ландыши, медуница.
В-ль. Что нужно, чтобы появились цветы?
Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.
В-ль Что же из земли появится первым: листья, стебельки или лепестки цветка?
Игра «Что сначала, что потом?»
(Картинки игры «Что сначала, что потом»
(цветок); индивидуальные картинки для всех детей с частями цветка, цифры 1; 2; 3; 4 на каждого ребенка)
(1 ребенок раскладывает по порядку картинки (семечко - стебелек- бутон- цветок, остальные дети на местах выполняют подобное задание с картинками признаков весны – раскладывают цифры 1 ; 2; 3; 4 под картинками)
В-ль. Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки
В-ль. Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам нужно выполнить одно задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками- символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть и положить на полоску бумаги по порядку картинки- символы, о которых мы говорили сегодня.
(Презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги.)
(Дети рассказывают о приметах весны в последовательности).
В-ль А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Глазки все закрыли. (Звучит волшебная музыка)
Покружились. Покружились,
Снова в садике очутились!
Итог занятия
В-ль. Понравилось вам сегодня наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.