Мария Карпова
Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
• Развивать связную речь детей;
• Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур;
• Развивать двигательную активность;
• Способствовать развитию внимания, мышления;
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок, домик, коврик с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Репка», «Мойдодыр» К. Чуковский, театр-сверток «Колобок», кисти, клей, раздаточный материал для аппликаций, обручи, кегли, конусы со штангой.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура (здоровье, музыка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Какая форма?», «Дикие и домашние животные», чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
- Здравствуйте!
В: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а проводит нас в сказку волшебный клубок! Давайте, посмотрим в какую сказку он нас приведет! (Бросает клубок)
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
II. Основная часть.
В: Смотрите, на полянке стоит домик, давайте посмотрим кто же там живет? (Около домика сидят дед с бабкой и плачут). Здравствуйте!
Бабка: Здравствуйте!
В: А почему вы плачете, у вас что-то случилось?
Б: Решили мы сделать с дедом Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял и убежал!
В: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?
Д: Да!
В: Тогда нужно скорее отправляться в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?
Д: Весна!
В: А что у нас происходит весной?
Д: Солнышко начинает пригревать, снег тает и появляются лужи!
В: По дороге нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи, идти по узенькому мостику! Готовы?
Д: Да! (Дети идут по полосе препятствий).
(Звучит музыка «Звуки леса»).
В:Ой, ребята, куда это мы попали!
Д:В лес!
В:Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?
Д: Лес шумит, бегут ручьи, поют птицы!
В: Ребята, скажите, а что у нас происходит в природе весной? С птицами, с растениями?
В: Скажите, а какие животные живут в лесу?
Д:Дикие животные.
В: Каких животных вы знаете?
Д: Волк, медведь, лиса, заяц…
В: А какие изменения происходят в жизни животных весной? (Ответы детей).
(Около дерева сидит заяц).
В: Ребята, смотрите, у нас под деревом сидит заяц, давайте у него узнаем, видел ли он Колобка? Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от деда с бабушкой, а мы его разыскиваем!
Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка. Вот отгадаете мои загадки, тогда и скажу!
В: Будем отгадывать?
Д:Да!
В:Ну тогда слушайте, только отвечать нужно красиво. (На доске висят иллюстрации к сказкам).
Сказки просят :
- А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок» РНС).
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(«Колобок». РНС).
3. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. («Мойдодыр», К. Чуковский).
4. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка». РНС).
Заяц: Молодцы, ребята, все отгадали! А Колобок покатился вон туда по дорожке!
Д: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!
(На стульчике сидит Волк).
В:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Здравствуй!
Волк: Здравствуйте! Пробегал Колобок, поговорил со мной и дальше по тропинке покатился! Ребята, уж очень мне скучно одному, поиграйте со мной, пожалуйста!
(Игра «Волк и зайцы»).
Волк: Спасибо, что повеселили меня! До свидания!
(Около берлоги сидит и плачет Медведь).
В: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем. Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь!
Медведь: Здравствуйте! Да вот зимой спать ложился, коврик был целый, а проснулся – вот что с ним приключилось!
В: Не горюй, мы тебе поможем. Поможем Мишке?
Д: Да!
(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и вставляют в коврик).
Медведь: Ну спасибо вам, ребята! Коврик теперь как новенький!
В: Не за что! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.
В: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!
Лиса: Здравствуйте-здравствуйте! А я вам его так просто не отдам, нарисуйте мне сначала карточку с изображением Колобка!
(Аппликация «Колобок»).
Лиса: молодцы, ребята! Вот сколько теперь у меня картинок! Возьмите Колобка!
В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!
Д: До свидания!
Лиса: До свидания!
III. Рефлексия.
В:Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!
(Театр-сверток «Колобок»). Дети рассказывают от лица сказочных героев о своем путешествии в сказочном лесу.
Бабушка: Ну спасибо вам, ребятки! А пока вы нашего Колобка искали – я вам угощение приготовила!
В: Ну вот и все, мы помогли вернуться Колобку домой, а теперь и самим пора возвращаться в садик!
В: Давайте попрощаемся со сказкой!
Д:До свидания!
Бабушка: До свидания!
Используемая литература: "Большая книга сказок, стихов, песенок и загадок", К. И. Чуковский. :АСТ, Астрель, 2004. - 432с.