Ирина Комкова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «По волнам к стране Знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить применение на практике знаний и умений детей по познавательно – речевому развитию посредством игры - путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20; умение решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивая смекалку, память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
4. Пробудить интерес к сказкам, развивая связанную речь детей, умение анализировать эпизоды знакомых сказок.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе „По волнам к стране Знания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Обеспечить развитие умения задумывать композицию рисунка, применяя различные изобразительные средства, нетрадиционные техники рисования.
Оборудование и материал: листочки с точками; мяч, карточки с цифрами, примерами; слайды с изображением; эпизоды из сказок («Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»); для рисования: лист А4, краски, кисточки, ватные палочки, поролон, мятая бумага.
Ход:
Воспитатель: Дети заходят в зал и встают в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбки им.
Воспитатель: Ребята, попрошу внимания!
Сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано… (Ответы детей).
(Воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы любите путешествовать. Приглашаем вас побывать в стране «Знаний» и показать свои знания и умения, как вы подготовились к поступлению в первый класс.
«Жители страны «Знаний».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране «Знаний»? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на стульчиках лежат листочки с зашифрованными рисунками. Соединив все точки от меньшего числа к большему по порядку, мы и узнаем, на чём отправимся в путешествие в страну «Знания». (Один ребёнок соединяет точки у доски)
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, корабль! На этом корабле мы и отправимся в страну «Дошколия». Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Показ картинки корабля (1слайд)
Воспитатель: Страна «Дошколия» состоит из 4 островов. (2 слайд).
Приготовились, тогда в путь! (включается музыка «Шум волны», дети качаются из стороны в сторону).
Воспитатель: Вот мы и в стране «Знаний».
1. Остров «Отвечай – не зевай».
1). Игра с мячом в кругу «Увеличить или уменьшить число на два»
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились!
2) Игра «Назови соседей» (показ карточек с цифрами – 1,4,7, 14,18, дети называют соседей).
Воспитатель: С этим заданием тоже справились! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, маленькая рыбка отбились от стаи, надо ей помочь. (Показ картинки). (3 слайд).
3). Для этого ребятам предлагаю присесть на стульчики и перевернуть карточку, вставить недостающие цифры (4,5,6,. 8. 1 6,17,18, ….20. 9,8,7. ….5. 11,12,13….15). (Один ребёнок работает у доски)
4). «Сравни числа».
1. Правильно поставить математический знак (показ карточек) : 6…2 12…8 8…2 10…20 3…4 6…14 17…7 12…12 ( Ответы детей: больше, меньше, поровну).
«Нам пора передохнуть» (гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть и открыть глаза).
Солнышко тучки – летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки (глазки право, глазки влево,
Лёгких две штучки (глазки верх,
Тяжёлых две штучки (глазки вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями,
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше (включается музыка «Шум волны» дети немного покачиваются)
Воспитатель: Что-то наше море разыгралось и нас может подстерегать опасность. Если вы правильно ответите, мы будем спасены. (Показ картинки). (3 слайд).
2 остров «Задачи на сообразительность» :
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть малышей)
(Предлагаю решение задач записать на доске.) (Ответы детей).
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (пять поросят)
(Предлагаю решение задач записать на доске.) (Ответы детей).
Предлагаю придумать задачу на сложение и вычитание.
Физминутка: Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и отправляемся дальше (включается музыка «Шум волны»).
Воспитатель: 3 остров «Угадай сказку» (Предлагаю присесть на коврик).
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим эпизоды из сказок, и вы попробуйте отгадать, как называется сказка.
1. «Волк и семеро козлят».
- Как называется сказка? (Ответы детей)
- Какая эта сказка? (Ответы детей)
- Кто сочиняет русские народные сказки? (Ответы детей)
- Чему учит нас это сказка? (Ответы детей)
- Что нужно помнить, когда остаётесь одни дома? (Ответы детей)
2. «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Как называется эта сказка?
- Какая эта сказка?
- Кто её сочинил? (Ответы детей)
(Да, ребята есть русские народные сказки, а есть авторские сказки, которые сочиняет поэт, писатель).
- Где жили старик со старухой? (Ответы детей)
- Как старик разговаривал с рыбкой? (Ответы детей)
- Как менялось море? (Ответы детей)
- Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху? ( Ответы детей: жадность, злость, зависть).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Нам пора продолжать путешествие. Поплили (включается музыка «Шум волны»).
Воспитатель: 4 остров «Художественная мастерская».
Предлагаю детям нарисовать наше путешествие, используя геометрические фигуры, разнообразные художественные средства, нетрадиционные техники рисования.
(Дети присаживаются за столы и рисуют картины «Наше путешествие»).
Воспитатель: Вы, молодцы! Со всеми заданиями справились. И настало время покидать замечательную страну «Знаний» и возвратиться в детский сад. Отправляемся. (Включается музыка «Шум волны»).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад из путешествия по стране «Знания». Понравилось вам путешествие? А на чём мы с вами путешествовали? Какие задания понравились? Хотели бы вы еще побывать в стране «Знания»? (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что наше желание сбудется. Ребята, я сегодня увидела, что для поступления в первый класс вы готовы.
Спасибо всем за внимание!