Получи документы

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе (8 фото)

Татьяна Быстрова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей : Художественное творчество (совместная аппликация - коллаж)

Задачи:

«Образовательные» - «Безопасность»

- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

«Образовательные» - «Художественное творчество»

Публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить навыки вырезывания по прямой, приёмы наклеивания.

«Развивающие» - «Безопасность»

- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.

«Воспитательные» - «Безопасность»

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

«Воспитательные» - «Художественное творчество»

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к НОД.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением «Электроприборов», дидактическая игра «Собери картинку», мяч, веревка с узелками, интерактивная доска, карточки с бытовой техникой, мольберты, клей, ножницы, корзинка для мусора.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершила Маша? (ответы детей). А ты знаешь Маша, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Так и они тебя сейчас научат. Садись по - удобней и смотри и внимательно слушай.

Воспитатель: Дети нас окружают предметы (показываю на картинки с электроприборами, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Примерные ответы детей: У нас дома есть стиральная машина. А у нас дома есть пылесос…. и т. д.

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как ты считаешь,? А как ты думаешь, ?

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. (Презентация) И ты Маша смотри и запоминай.

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать Маше подарок подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дети подходят к столам на которых лежат конверты с разрезными картинками.

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Дети: Я собрал пылесос. Я собрал холодильник.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы собрали карточки.

Дети сравнивают собранные из разрезных карточек с электроприборами нарисованными на картинках.

Воспитатель: Теперь у тебя, Маша, есть много приборов помощников, и сейчас ребята тебе расскажут для чего нужен каждый прибор.

Я предлагаю поиграть в игру с мячом 2. “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

1) Утюгом – гладят бельё.

2) Пылесосом – пылесосят ковры.

3) В холодильнике – хранят продукты.

4) В микроволновке – разогревают еду.

5) В чайнике – кипятят воду.

6) На электроплите – готовят еду.

7) Стиральной машиной – стирают вещи

8) На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

3. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

4. Игра «Что есть, что было»

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :

Корыто - стиральная машина

Веник - пылесос

Венчик - миксер

Игла - швейная машина

Свеча - электролампа

Гармонь – магнитофон

Утюг на углях – утюг

Русская печь – электроплита

5. Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно, садитесь!

6. Игра на интерактивной доске «Что лишнее» - «Электроприборы».

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

Коллаж «Электроприборы в доме»

Воспитатель сообщает, что в новом доме нет важных помощников – электроприборов. Педагог предлагает вырезать каждому ребенку электроприборов (по прямым линиям, посмотреть, в какой комнате они необходимы, и только тогда приклеить в нужное место.

Маша: Молодцы, ребята, теперь я знаю для чего нужны электроприборы и как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратна. Спасибо Вам ребята, до свидания!

Итог :

Воспитатель: Что понравилось? Давайте возьмем наш коллаж и покажем ребятишкам в группе. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
Фото «Безопасность»
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области  в старшей группе - фото
Фото №1 Безопасность ОБЖ Фото №2 Конспекты занятий ИКТ Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Закрепить навыки вырезывания по прямой приёмы наклеивания Фото №5 Развивающие Безопасность Развивать мыслительную активность любознательность логическое мышление внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД