Татьяна Быстрова
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей : Художественное творчество (совместная аппликация - коллаж)
Задачи:
«Образовательные» - «Безопасность»
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
«Образовательные» - «Художественное творчество»
Публикация «Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ по образовательной области „Безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Закрепить навыки вырезывания по прямой, приёмы наклеивания.
«Развивающие» - «Безопасность»
- Развивать мыслительную активность, любознательность, логическое мышление, внимание.
«Воспитательные» - «Безопасность»
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
«Воспитательные» - «Художественное творчество»
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к НОД.
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением «Электроприборов», дидактическая игра «Собери картинку», мяч, веревка с узелками, интерактивная доска, карточки с бытовой техникой, мольберты, клей, ножницы, корзинка для мусора.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)
Машенька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Машенька: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершила Маша? (ответы детей). А ты знаешь Маша, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Так и они тебя сейчас научат. Садись по - удобней и смотри и внимательно слушай.
Воспитатель: Дети нас окружают предметы (показываю на картинки с электроприборами, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?
Дети: Нам помогают электроприборы.
Воспитатель: Правильно нас окружают электроприборы. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?
Примерные ответы детей: У нас дома есть стиральная машина. А у нас дома есть пылесос…. и т. д.
Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Как ты считаешь,? А как ты думаешь, ?
Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.
Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. (Презентация) И ты Маша смотри и запоминай.
Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать Маше подарок подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дети подходят к столам на которых лежат конверты с разрезными картинками.
1. Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?
Дети: Я собрал пылесос. Я собрал холодильник.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы собрали карточки.
Дети сравнивают собранные из разрезных карточек с электроприборами нарисованными на картинках.
Воспитатель: Теперь у тебя, Маша, есть много приборов помощников, и сейчас ребята тебе расскажут для чего нужен каждый прибор.
Я предлагаю поиграть в игру с мячом 2. “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
1) Утюгом – гладят бельё.
2) Пылесосом – пылесосят ковры.
3) В холодильнике – хранят продукты.
4) В микроволновке – разогревают еду.
5) В чайнике – кипятят воду.
6) На электроплите – готовят еду.
7) Стиральной машиной – стирают вещи
8) На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
3. Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
4. Игра «Что есть, что было»
Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :
Корыто - стиральная машина
Веник - пылесос
Венчик - миксер
Игла - швейная машина
Свеча - электролампа
Гармонь – магнитофон
Утюг на углях – утюг
Русская печь – электроплита
5. Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно, садитесь!
6. Игра на интерактивной доске «Что лишнее» - «Электроприборы».
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
Коллаж «Электроприборы в доме»
Воспитатель сообщает, что в новом доме нет важных помощников – электроприборов. Педагог предлагает вырезать каждому ребенку электроприборов (по прямым линиям, посмотреть, в какой комнате они необходимы, и только тогда приклеить в нужное место.
Маша: Молодцы, ребята, теперь я знаю для чего нужны электроприборы и как ими пользоваться. В следующий раз я буду очень аккуратна. Спасибо Вам ребята, до свидания!
Итог :
Воспитатель: Что понравилось? Давайте возьмем наш коллаж и покажем ребятишкам в группе. Давайте скажем до свидания нашим гостям.