Бородинова Зинаида Григорьевна
Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
воспитателя подготовительной к школе группы № 3
Бородиновой Зинаиды Григорьевны
по теме
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ».
Сроки реализации: 2016-2017 учебный год.
Публикация «Итоги работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цель работы : Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления детской инициативы и самостоятельности.
Задачи:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик развития познавательной деятельности старших дошкольников;
Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.
Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития познавательной деятельности старших дошкольников.
Исследовать результативность развития познавательной активности детей в процессе исследовательской и экспериментальной деятельности.
Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013
3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013
4. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013
5. Бондаренко Т. М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т. Ц. Учитель. Воронеж, 2002
6. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М. 2004
7. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Методическое пособие. СПб, Издательство «Детство-Пресс», 2013
8. Детские учебно-развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015-2016 г
9. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016 г
10. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006.
Деятельность педагога Сроки реализации Практические выходы
Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-
май Создание картотеки методик развития познавательной деятельности старших дошкольников
Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие» детей группы Сентябрь Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений познавательной активности
Разработать и реализовать краткосрочный проект «Путешествие за секретами здоровья» Октябрь Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезный продуктах. Оформление уголка здоровья с привлечением родителей
Организация наблюдения, исследования свойств воды Ноябрь Создание картотеки опытов с водой. Оформление альбома о проведённых опытах
Подбор и изготовление демонстрационного материала и пособий для организации изучения свойств воздуха Ноябрь Создание картотеки опытов с воздухом. Пополнение РППС. Набор пособий для проведения опытов с воздухом
Подготовка конспекта и проведение занятия по теме «Эксперименты с камнями» Декабрь Составление картотеки экспериментов с камнями. Пополнение РППС
Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных льдинок, изготовление снежных фигур) побуждать детей делать выводы, учить называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения Декабрь Оформление прогулочной площадки снежными горками и фигурами, украшение берёзы на участке цветными льдинками.
Подготовить и реализовать познавательно-исследовательский проект «Нам морозы нипочём, варежки с собой возьмём» Январь Презентация детского исследовательского проекта «История варежки»; фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности по проекту; инсценировка сказки «Рукавичка»
Подготовить и провести развлечение с родителями «Праздник варежки» Январь Мини выставка «Варежка». Видеоролик «Праздник варежки»
Подготовить и провести викторину «Моя малая Родина» Февраль Пополнение РППС (Рулетка). Распространение опыта проведения викторины через социальные сети
Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях» Февраль Папка-передвижка «Эксперименты на кухне»
Подготовить и провести игру-путешествие в страну «Витаминия» Март Оформление «Витаминного» уголка в группе. Распространение опыта проведения игры через социальные сети
Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке» Март Организация выставки игрушек и сувениров «Кошки». Выставка поделок детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование) на тему «Кошки»
Подготовить и провести интегрированное занятие «Сахарно морожено на блюдечко положено» Апрель Оформление выставки «Эскимо», изготовленных детьми на занятии по конструированию. Подготовка презентации «Как делают мороженое». Размещение информации в социальных сетях
Подготовить и реализовать проект «Чудо пуговка» Май Подготовка презентации «История возникновения пуговицы». Мини музей «Пуговица». Выставка поделок детей из пуговиц.
Выводы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Я считаю, что роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде - педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.