Маргарита Попова
Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Представляю вашему вниманию…
2 слайд
Актуальность создания настоящего управленческого проекта определена переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования.
Данные перемены предъявляют новые требования к педагогическим кадрам.
Система мониторинга, используемая в нашем ДОУ, направленная на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов, показала, что у нас есть проблемы, мешающие профессиональному развитию педагогов в условиях реализации Стандарта. Прежде всего: это разноуровневый состав педагогов. Есть стабильно работающие педагоги, совершенствующие свое мастерство, находящиеся в процессе непрерывного саморазвития и самореализации, умеющие решать сложные задачи, имеющие свой индивидуальный стиль деятельности. И 2 группа (большинство) – это педагоги, которые не находят перспектив для профессионального роста и начинающие терять интерес к профессии.
Публикация «Организация кружковой работы в ДОО как одна из форм совместной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Администрацией ОО были обозначены проблемы:
3 слайд
• неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
• недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
4 слайд
Исходя из анализа нормативных документов и практики профессиональной подготовки педагогов ОО был сделан вывод о наличии следующего комплекса противоречий:
Возникает противоречие между:
1)образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде ОО.
5 слайд
2. б) потребность в самостоятельно и творчески мыслящих педагогических кадрах и недостаточным методическим сопровождением, которое бы обеспечивало качество педагогической деятельности.
6 слайд
Разрешению данных противоречий может способствовать: использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации, что обеспечит профессиональный рост педагогов, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
В этом заключена основная идея управленческого проекта.
7 слайд
Цель проекта: Создать условия для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников в свете федеральных государственных образовательных стандартов.
8 слайд Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
9 слайд
При создании данного проекта мы руководствовались следующими нормативными документами…
10 слайд
Результатом нашего проекта станет:
1. Профессиональный рост педагогов ДОО
2. Освоение педагогами инновационных образовательных технологий
3. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников
4. Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогов.
11 слайд
Нами определены участники проекта
12 слайд Проект рассчитан на 3 года и включает 3 этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Рефлексивно-оценочный
13 слайд
Подготовительный этап
Целью подготовительного этапа является определение условий, необходимых для реализации проекта
Содержание деятельности :
• Проводится анализ уровня профессиональной компетентности педагогов
(Проводится анкетирование, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в его профессиональной деятельности.)
• (По результатам анкет педагоги условно разделены на группы)
• Разрабатывается план повышения квалификации, учитывающий затруднения педагогов ОО.
• Выбор педагогами интересующей методической темы и разработка индивидуального образовательного маршрута
• Совершенствуется модель методической службы ОО
14 слайд
В ОО разработана двухуровневая модель методической работы, основным принципом построения которой стал индивидуально-дифференцированный подход к профессиональному развитию педагогов.
Школа молодого педагога -1 уровень, представлен педагогами со стажем до 5 лет
Цель – создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов.
Основная задачи для реализации цели:
1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
-оказывать помощь при подготовке к аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Школа педагогического мастерства - 2 уровень (представлен педагогами со стажем свыше 5 лет). Как правило – это педагоги-наставники (тьюторы, которые обеспечивают сопровождение молодых педагогов в их профессиональном становлении и формируют в дошкольной организации кадровое творческое ядро.
Имеют развитые коммуникативные навыки и гибки в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 10 лет.
15 слайд
В нашей организации введен логотип-эмблема в виде значка и в форме незавершенного круга (те это означает - стремящийся к совершенству) и с надписью Я-ПРОФИ. Этот знак дозволено носить пока лишь трем педагогам – тьюторам, которые активны в своей профессиональной деятельности, прошли через конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» и добились определенного результата.
16 слайд -фото девочек
17 слайд
Основной этап:
Целью основного этапа является создание условий и реализация проекта
(усиление мотивационной готовности через повышение самостоятельности)
Содержание деятельности :
Педагогами разрабатывается ИППР (индивидуальная программа профессионального развития) в соответствии с которой начинается или продолжается работа.
На этом этапе независимо от профессионального развития происходит:
• Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ
(через теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и педагогические советы)
• Происходит работа в составе проблемно-творческих групп;
• Педагоги разрабатывают авторские программы (Н-р Кружковая работа проводится с 2016 года)- 6 объединений дополнительного образования
• Происходит участие в работе научно-практических конференций по инициативе и в соответствии с планом ИППР;
• обобщается ППО (передовой педагогический опыт) в виде публикаций, в виде выставки материалов;
• Активно принимается участие в педагогических чтениях и в ежегодных конкурсах профмастерства «Воспитатель года»
Все педагоги независимо от стажа, опыта работы включены в проектную деятельность.
18 слайд
Рефлексивно-оценочный этап:
Целью рефлексивно-оценочного этапа является анализ результатов реализации проекта и определение стратегии его дальнейшего развития.
Проводится мониторинг личностного роста ---формируется портфолио педагога (и портфолио достижений учреждения на сайте) --- подготовка к аттестации (либо на квалификационную категорию или на соответствие занимаемой должности)
19 слайд
Результаты реализации проекта и индикаторы измерения вы можете увидеть на экране.
20 слайд-29 слайд
Предполагаемые результаты реализации программы Индикаторы измерения
Профессиональный рост педагогов ДОО Создана внутри коллектива система непрерывного педагогического образования
Рост числа педагогов с первой квалификационной категорией на 50%
Рост числа педагогов, участников профессиональных конкурсов - ежегодно
Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на педагогических чтениях и через публикации - на 50%
Доля педагогов, работающих по индивидуальному маршруту повышения своего профессионального уровня с учетом требований ФГОС и Профессионального стандарта «Педагог» 70%
Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных группах разного уровня на 50%
Освоение педагогами инновационньх образовательных технологий
- Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы-70%
- Использование ИКТ в педагогическом процессе 70%
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку в соответствии с требованиям ФГОС и Профессиональный стандарт «Педагог» 100%
Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогов - Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на 100%
Омоложение коллектива на 10-15%
Доля педагогов в возрасте от 25 до 35 лет -70%
30 слайд-31 слайд
Мы попытались определить возможные риски.
Основные риски реализации проекта
1. Внутренний риск Путь преодоления
1.1. Сопротивление отдельных педагогов нововведениям Использовать возможность стимулирования педагогов, вовлечь их в инновационную политику ДОО.
1.2. Снижение качества предоставляемых образовательных услуг в результате широкого спектра деятельности Рационально распределить обязанности
1.3. Психологическая неготовность педагогического коллектива работать в команде Провести тренинг по командообразованию, обмен опытом лучших практик, обсуждение возникшей темы на педагогическом совете
1.4. Низкий уровень мотивации педагогов к работе над инновационным проектом Стимулировать деятельность педагогов
2. Внешний риск Путь преодоления
2.1. Отсутствие поддержки со стороны заинтересованных организаций, общественных организаций Показать высокий результат воспитательно-образовательной деятельности. Широкое освещение деятельности ДОО в средствах массовой информации.
2.2. Недостаток высокопрофессиональных специалистов Создать условия для привлечения педагогов высокого уровня. Организовать повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов.
2.3. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей
Привлечь родителей к участию в общественной жизни ДОО. Провести совместное коллективное дело с родителями.
32 слайд
Проект реален, не требует особых финансовых затрат и может быть реализован во всех ДОО.
33 слайд
Оценивая свой проект, можем сказать…
1. имеет большое практическое значение, т. к. предполагает совершенствование работы с педагогами : содействует росту их профессиональной компетентности и создает условия для их непрерывного профессионального развития.
А также станет базой для реализации регионального подпроекта «Управление реализацией индивидуальной программы профессионального развития педагогов».
34 слайд