Приложение МААМ

Опыт работы по применению в практической деятельности детей метода интервью

Надежда Садовникова
Опыт работы по применению в практической деятельности детей метода интервью
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы Рады вас приветствовать на нашем семинаре. Всем нам известно, что 2024 год в России объявлен Годом семьи.

«Что такое семья для ребенка?»

1 слайд

Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт.

Поэтому История нашего чемодана тоже будет связана с семейными ценностями.

2 слайд

Изначально наш чемодан был пустым, но со временем мы его пополнили разными семейными историями нашей группы.

3 слайд

Темочки:

Подобрать тот самый ключ к дружной семье и воспитать семейные ценности – тяжелая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются ТРАДИЦИИ.

4 – 5 слайд

«Семейные традиции»- это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из «поколения в поколение».

6 слайд

Семейные традиции создают позитивный образ будущего и наш детский сад, как второй дом, тоже объединяет нас всех.

На протяжении года в нашем детском саду проходило очень много мероприятий, событий, связанных с семейными ценностями. А также были даны отдельные рекомендации, пожелания родителям, как можно интересно, весело и с пользой провести время с ребенком в свободное время.

7 слайд

Семейный отдых на природе, прогулки, досуг

Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.

8-9 слайд

Семейное посещение музея, выставок, мастер-классов. Ребята активно участвуют в различных мероприятиях сада.

10 слайд

Встречать семьей Новый Год

Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника.

11 слайд

Родители в ДОУ рассказывают о своей профессии

Детям всегда интересно узнать, кем работают их родители, поделиться со сверстниками.

12 слайд

Семейные архивы

Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии.

13 слайд

форма общения с родителями через социальные сети

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в образовательных учреждениях. Данная форма работы позволяет активизировать родителей на сотрудничество, заинтересовать, также предложить родителям актуальную информацию, разместить рекомендации от педагогов, задания для детей и т. д. Как здесь представлены зашифрованные сказки, игры загадки.

14 слайд

Книжка-малышка

В группе мы с ребятами изготовили книжку малышку с загадкой, а отгадку ребята рисовали сами. Затем дали задание родителям продолжить дома загадать ребятам загадку заранее вклеенную в книжку, а отгадку нарисовать и прислать нам фотоотчет. Как видно на слайде это задание получило большой отклик и интерес.

15 слайд

Таким образом, в каждой семье сформировались свои традиции. Даже такие, как ежедневные традиции (у каждого они свои, пусть они будут простыми, веселыми, повторяющимися. Но даже такие маленькие традиции способствуют поддержанию и укреплению семейных отношений.

16 слайд

Сегодня нам хотелось бы более подробно остановиться на одной из форм работы – это интервью с детьми.

Зачем и почему это нужно?

АКТУАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОЕКТА

Мы часто фотографируем детей, снимаем на камеру их забавные проделки и праздники и совершенно забываем, что видео и фото – это не всё, что хотелось бы оставить на память. Дети растут, они учатся говорить, начинают узнавать мир, делают выводы, и мы, взрослые, обязаны сохранить не только детские фотографии, но и мысли, мнения ребятишек.

Как это сделать? Конечно, взять у ребенка интервью. Интервью детей в детском саду, это лучшая возможность запечатлеть ребенка во всём многообразии его личности.

Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

На основании всего вышеизложенного, предположили, что применение в практической деятельности детей метода «Интервью», поможет усилить речевую мотивацию, построить самостоятельно высказывания, рассуждения.

17 слайд

1. Подготовительный этап:

Первое с чего мы начали – это отталкивались от интересов детей, что им важно, кому бы они хотели рассказать?

На зимней неделе дети в видео сюжетах рассказывали новогодние пожелания-задания. Родители увидели ролик с пожеланиями и присоединились к исполнению.

Всё это способствовало побудить родителей к совместному времяпрепровождению вместе с детьми.

18 слайд

Показ видео

19 слайд

Родителям дали задание с ребятами выбрать любимую игрушку и рассказать о ней

Игрушка - это первый друг ребенка.

Игрушки являются важной частью образовательной среды ребенка, с их помощью ребенок исследует окружающий мир, формирует творческие способности и выражает свои чувства.

Так как дети младшего возраста, самостоятельно сложно проявлять инициативность, умение вести диалог, формулировать вопросы. На начальном этапе это делает взрослый.

20 слайд

Что знают ребята о профессии своих родителей. Для начала мы взяли у детей интервью. Далее родители прослушали ответы детей и предложили прийти к нам в группу, рассказать подробно.

Таким образом, наш чемодан семейных ценностей нашей группы пополнился. Багаж наш стал тяжелым, интересным полон историй, событий, теперь уже воспоминаний.

21 слайд

На этом мы заканчиваем своё выступление. В дальнейшем в своей работе обязательно будем применять данный метод интервью. Убедились, что метод работает. Интервью, как способ обратить внимание на то, что ребенок знает, чего не знает, что он хочет, а чего не хочет.

Следующее наше интервью будет по сказкам.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Использование продуктивных видов деятельности для творческого развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «Использование продуктивных видов деятельности для творческого развития детей дошкольного возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать создавать новые поделки. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по применению в практической деятельности детей метода интервью
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по применению в практической деятельности детей метода интервью» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Садовникова (УИ 3095798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД