Равиля Темирбулатова
ГМО психологов «День практической психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
На городском методическом объединении психологов был представлен мастер-класс "Жестовое пение как метод развития высших психических функций у детей".
Жестовое пение нужно рассматривать как синтез хореографии, театра, и собственно жеста. Именно такое жестовое пение, имеет огромное развивающее значение. Освоение детьми жестовой речи – безусловно, сам по себе факт, интригующий и интересный, но следует работать не над буквальным жестовым переводом песни, а над наполнением произведения смыслом, жизнью, сценическим движением, совместно работая над текстом. Большое значение уделяем созданию образа каждого слова, тем самым развивая и мышление, и воображение, и речь, так как приходится подбирать слова синонимы, проводить аналогию, передавать скрытый смысл предложений и речевых оборотов, а также тренируется крупная и мелкая моторика рук и особенно память. Положительные эмоции, полученные от общения с искусством, оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное напряжение, мобилизуют резервные силы, стимулируют творчество. Желательно отдавать предпочтение песням, имеющим воспитательную направленность.
Публикация «ГМО психологов „День практической психологии“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Именно поэтому необходимо объединение усилий общеобразовательных учреждений, программ дополнительного образования и узких специалистов по вовлечению способностей детей в социокультурную жизнь общества, тем самым влиять на изменение стереотипного отношения социума к детям с нарушениями слуха.
Цель использования метода: развитие высших психических функций с помощью жестового пения на психокоррекционных и развивающих занятиях.
Занятия жестового пения направлены на достижение следующих задач:
Обучающие:
- научить учащихся владеть основными приемами художественно-эстетического использования жестового пения: пластичность рук, направление движения рук и тела, правильно выражаться мимикой лица, четкое использование артикуляции губ, правильно проговаривать слова;
- сформировать у учащихся специальные знания и умения (жестовый словарь, пантомима).
- научить детей самостоятельно выражать идею музыкальной композиции разнообразными выразительными средствами (давать эмоциональную окраску) – это уже в старших классах.
Развивающие:
- развивает эмоциональный фон и обогащает чувственный опыт детей;
- развивает память, внимание, способность к абстрактному мышлению (переход от вербального к невербальному произношению и наоборот);
- обогащается словарный и жестовый запас;
- развивает моторику рук.
Метод ориентирован на школьный возраст детей, особенно на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с нарушениями интеллекта.