Алла Кочанова
Проект в старшей группе «История и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема – недостаточные сведения о русских народных традициях. Актуальность – Посетив выставочный центр п. г. т. Безенчук «Радуга», дети увидели предметы старины, утварь и одежду народов Поволжья. Возник интерес к быту своего народа в определенный период жизни. Появилась масса вопросов и желание получить новую информацию.
Публикация «Проект в старшей группе „История и традиции русского народа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Воспитанники имеют недостаточные представления о них. Поэтому и возникла идея реализации проекта силами педагогов, детей и родителей.
Цель – приобщение к традициям русского народа через сопереживание и непосредственное участие в общей деятельности.
Задачи:
• приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
• расширять представления о русском национальном костюме традициях и обычаях;
• формировать предпосылки к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности;
• возродить интерес к обрядовому празднику;
• способствовать индивидуальному самовыражению в творческой продуктивной деятельности;
• воспитывать уважение к историческому наследию русского народа.
1 этап «Подготовительный».
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Сбор и переработка информации участниками.
2 этап «Формирующий»
Коммуникативная деятельность.
Беседы:
1. «Поэзия народного костюма» (одежда, обувь, головные уборы).
2. «Быт и основные занятия русских людей».
3. «Живет в народе песня».
4. «Шутки шутить – людей насмешить» (о народном юморе).
5. «Старинные обычаи».
6. «Народные праздники. Масленица».
7. «Старинная русская кухня».
Чтение художественной литературы.
1. «Ванюшина рубашка» по К. Ушинскому.
2. «Два брата» Д. Тихомиров.
3. «Пир горой» А. Толстой.
4. «Офени» (бродячие торговцы) по А. Рогову.
5. «Как весна зиму поборола» (сказка).
6. «На Масленицу» Т. А. Шорыгина.
Познавательно – исследовательская деятельность.
1. Рассматривание репродукции картины Сурикова «Взятие снежного городка»
2. Сбор и рассматривание иллюстраций для альбома «народные праздники на Руси»
Игровая деятельность.
Русские народные игры :
1. «Золотые ворота».
2. «Полетушки».
3. «Как у дядюшки Трифона».
4. «Забори медведя».
5. Сюжетно-ролевая игра «В горнице».
Двигательная деятельность.
1. Подвижная игра «прятки».
2. Народные игрища на свежем воздухе («Взятие крепости», «Перетягивание каната» и т. д.)
Музыкальная деятельность.
1. «А мы Масленицу дожидали» русская народная мелодия.
2. «Вот уж зимушка проходит» р. н. м.
3. «Широкая Масленица» р. н. м.
4. «Блины» р. н. песня.
Продуктивная деятельность.
1. Изготовление чучела.
2. Изготовление блинов (папье-маше).
3. Плетение лаптей.
3 этап «Заключительный».
1. Создание народной группы «Топотушки».
2. Проведение обрядового праздника «Широкая Масленица»
3. Участие в окружном этнографическом фестивале «Самарское кольцо-2013».
Прогнозируемые результаты.
1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, инициативы и стремления к эмоциональному общению с родителями и нужными людьми.
3. Участвуют в создании предметно-развивающей среды.
4. Стремятся к совместным обсуждениям проблем, согласованным действиям с партнерами.
5. Увлеченно и эмоционально участвуют в празднике, получая удовольствие.