Каплина Вероника
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством применения методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Н. Н. Ефименко»
Среди современных здоровьесберегающих технологий специалисты отмечают:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Публикация «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующия.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физкультурное занятие, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии :
Технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Основные направления коррекционной работы :
- Взаимосвязь раздражения рецепторов рук с активизацией возбуждения в речевых центрах коры головного мозга;
- Влияние мелкой моторики кистей и пальцев рук на активизацию речевого развития ребенка;
- Озвучивание и оречевление движений;
- Сюжетность в двигательно-логопедической коррекции;
- Позитивная эмоциональная составляющая;
- Развитие координации общей и мелкой моторики;
- Нормализация мышечного тонуса в теле, конечностях,
арт. аппарате и мимических мышцах;
- Релаксационные техники;
- Разблокировка спинальных энергетических потоков;
- Музыкотерапия;
- Коррекция дыхания.