Меркулова Ольга
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении учебного года я работала над проблемой «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Работая над данной темой, мною было проанализировано ряд литературы, с помощью которой осуществлялся подбор необходимого материала. Для детей была разработана картотека игр, направленных на их оздоровление.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Помимо физкультурных занятий, с детьми проводились динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, психогимнастика. Так же с детьми проводились разные виды закаливания:
- ходьба босиком по мокрой дорожке, после дневного сна,
- обширное умывание,
- ходьба по массажным коврикам,
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. Передо мной стояла задача:
-ознакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье детей, с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе.
— консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий.
Так были составлена памятка на тему: ««Пальчиковая гимнастика», а так же буклет на тему: «Как правильно закаливать ребенка?»
Для родителей также были разработана консультация на тему: «Как не простудиться в зимний период времени» целью, которой, было расширить представления родителей о том, как уберечь ребенка от простуды в зимний период времени.
Для воспитателей были составлены консультации на темы: «Организация ароматерапии и фитотерапии в условиях ДОУ», разработана памятка по организации фитотерапии и ароматерапии, тема следующей консультации: «Лечебный комплекс «Бассейн – сауна – фитобар» как одно из средств оздоровления детей».
Для детей старшего дошкольного возраста был составлен и проведен физкультурный досуг «Веселые старты», задачами которого было: совершенствовать развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, способствовать правильному выполнению и закреплению таких движений, как наклоны, повороты, прыжки, приседания, укреплять здоровье в процессе выполнения физкультурных заданий, а также воспитание навыков взаимопомощи, дружелюбия.
Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников : воспитателя, педагога — психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.